Конспект занятия во второй младшей группе "Традиции русского народа".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на ознакомление детей с традициями русского народа через игровую деятельность, развитие интереса к культурному наследию России, воспитание уважения к традициям своей страны. Такое занятие помогает детям погрузиться в атмосферу народных традиций, развивает интерес к истории и культуре родного края, а также способствует формированию уважительного отношения к наследию предков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы детского сада на тему: «Традиции русского народа»
Цель занятия:
Познакомить детей с традициями русского народа через игровую деятельность, развивать интерес к культурному наследию России, воспитывать уважение к традициям своей страны. Такое занятие помогает детям погрузиться в атмосферу народных традиций, развивает интерес к истории и культуре родного края, а также способствует формированию уважительного отношения к наследию предков.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с основными народными праздниками и обычаями.
- Развивать речь и обогащать словарный запас.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память и воображение.
- Способствовать развитию творческих способностей через игры и песни.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа.
- Формировать чувство принадлежности к русскому народу.
Оборудование и материалы:
- Кукла Матрёшка.
- Картинки с изображением народных праздников (Масленица, Пасха).
- Народная музыка.
- Цветные ленточки для игр.
- Листы бумаги и карандаши для рисования.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель приглашает детей сесть в круг и начинает занятие с приветствия:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир традиций русского народа. Вы знаете, что такое традиция? Это такие правила и обычаи, которые передаются от поколения к поколению. У каждого народа есть свои особенные традиции. А какие праздники вы знаете?
Дети отвечают, называя известные им праздники (Новый год, День рождения). Воспитатель добавляет:
— Правильно, а ещё у нас есть замечательные народные праздники, такие как Масленица и Пасха. Хотите узнать про них побольше?
Основная часть
1. Знакомство с куклой Матрёшкой
— Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это наша русская красавица — Матрёшка. Она символ русской культуры. Давайте посмотрим, какая она яркая и нарядная!
Воспитатель показывает детям куклу Матрёшку и рассказывает её историю. Затем предлагает поиграть в игру «Найди пару», где дети должны подобрать одинаковые матрешки.
2. Праздник Масленица
— А теперь давайте поговорим о весёлом празднике — Масленице. Знаете, почему его так называют? Потому что в эту неделю много едят блинов. Блины — это символ солнца. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну.
Воспитатель показывает картинку с изображением Масленицы и объясняет, как отмечают этот праздник. Затем проводит игру «Передай блинчик», где дети передают друг другу воображаемый блинчик под народную музыку.
3. Праздник Пасха
— Ещё один важный праздник — Пасха. Это праздник весны и обновления. В этот день красят яйца и пекут куличи. Кто хочет попробовать покрасить яйцо?
Дети садятся за столики, где уже приготовлены листы бумаги и карандаши. Они рисуют узоры на яйцах, имитируя роспись.
4. Игра с ленточками
— А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру. Берём ленточки и встаём в круг. Ленточка — это символ радости и красоты. Мы будем передавать её друг другу под музыку и танцевать.
Под народную музыку дети передают ленточки, выполняя простые движения (повороты, приседания).
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги занятия:
— Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали много интересного о русских традициях. Как вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит всех за участие и раздаёт небольшие сувениры — маленькие матрёшки.
Рефлексия после занятия.
После занятия педагог вместе с детьми обсуждает, что нового они узнали, какие эмоции испытали. Можно предложить нарисовать дома вместе с родителями рисунки на тему традиционных русских праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»
Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....
