Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия - Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Россия - Родина моя»
Воспитатель: Степанова Л.И..
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Закрепить название Россия
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения на проекторе: Россия, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
В мире много интересного.
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет придела.
Так скорей, друзья ща дело.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга , улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на занятии.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется. Всем Доброго утра.
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Скажите мне , как называется наша страна в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия.
Правильно, Россия – наша Родина, а почему её так называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.
А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Стихотворение:
Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовём?
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Ребята, посмотрите, мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома.
В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки)
1. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови дерева! (Елки)
2. Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)
3. Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас – живой свидетель
Из него добротен сруб.
Угадали? Это
Воспитатель: - Какие птицы живут? (картинки птиц)
Воспитатель. - Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
Воспитатель: А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Загадка №1
Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета. (Зайчик)
Загадка №2
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка).
Загадка №3
Этот зверь — родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк)
Загадка №4
Он гуляет среди ёлок,
У него много иголок,
Все они остры как ножик,
Знаем мы что это ЁЖИК!
Загадка №5
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? Медведь
Воспитатель. -А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Гимнастика для глаз
Закрыли мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо – влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.(тянемся ручками вверх как можно выше)
Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось .
Воспитатель. Ребята, что такое семья?
- Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково» (дети сидят на стульчиках).
Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.
Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Саша, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами.
- А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)
- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.
- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.
Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик …»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
(гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите маме, бабушке, папе, или дедушке! Вашим родным будет очень приятно!
Прощание
1. Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие закончено, всем «До свидания!»
.Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....

Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дети»
Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;-социализация детей в условиях детского коллектива;-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного воз...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Способствовать нравственному развитию личности ребенка....

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...
