Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия - Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Любовь Ильинична

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenn1.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Россия  -  Родина  моя»

Воспитатель: Степанова Л.И..

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2. Закрепить название Россия

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе: Россия, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход мероприятия

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
В мире много интересного.

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет придела.

Так скорей, друзья ща дело.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга  , улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на занятии.

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется. Всем Доброго утра.

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

 Скажите мне , как называется наша страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия.

Правильно, Россия – наша Родина, а почему её так называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.

А еще есть такое слово «Малая Родина»Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется  город, в котором мы живем? 

Стихотворение:

Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовём?

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём!

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Курочка Ряба», «Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»).

Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Ребята, посмотрите, мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома.

В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки)

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови дерева! (Елки)

2. Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (береза)

3. Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он.

Он для нас – живой свидетель

Из него добротен сруб.

Угадали? Это

Воспитатель:  - Какие птицы живут? (картинки птиц)

Воспитатель. - Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

Воспитатель: А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 

Загадка №1

Шубка серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Зайчик)

Загадка №2

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка).

Загадка №3

Этот зверь — родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк)

 Загадка №4

Он гуляет среди ёлок,
У него много иголок,
Все они остры как ножик,
Знаем мы что это ЁЖИК!

 Загадка №5

Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...

Догадались, кто же он?  Медведь

Воспитатель.  -А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Гимнастика для глаз

Закрыли мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель:  Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

 А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.(тянемся ручками вверх как можно выше)

Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось .

Воспитатель. Ребята, что такое семья?

 - Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково» (дети сидят на стульчиках).

Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.

Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Саша, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами.

- А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)

- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.

- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.

Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик …»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я

Вот и вся моя  семья. 

(гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»

- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите маме, бабушке, папе, или дедушке! Вашим родным будет очень приятно!

Прощание
1. Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Занятие закончено, всем «До свидания!»

.Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дети»

Цель: -формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;-социализация детей в условиях детского коллектива;-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного воз...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: Знакомство детей с  традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...