Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Растения Красной книги Рязанской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением. Формирование у детей экологических знаний и бережное отношение к природе и всему окружающему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятий в старшей группе.
Тема «Растения Красной книги Рязанской области».
Цели:
Формирование у детей экологических знаний и бережное отношение к природе и всему окружающему.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление о разнообразии природы.
2. Познакомить, детей с некоторыми растениями, занесенными в Красную книгу Рязанской области.
3. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
4. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность; поддерживать и развивать у детей познавательный и творческий интерес к живой природе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ
2. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать
Ход занятия.
Оборудование:
Приготовлено три макета «Лес», «Озеро» и «Луг», мольберт с «Красной книгой Рязанской области».
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня занятие необычное, посмотреть его пришли гости. Дети здороваются с гостями. Заходим в музыкальный зал и останавливаются около мольберта.
Основная часть.
Воспитатель: Дети скажите, как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Рязанская.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель: Ребята, в нашем родном крае, очень много разных растений и животных. Среди растений, птиц и животных есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) (слайд 1). Что сделано, чтобы сохранить редких животных и растений? (Ответы детей). Мы с вами тоже начали собирать Красную книгу Рязанской области, которую мы пополняем редкими животными и растениями, давайте вспомним некоторые из них. (Рыжая стрекоза, клюква мелкоплодная, кувшинка белая).
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, где мы еще поищем редкие растения для нашей Красной книги. С собой мы возьмем походный рюкзак, он может нам пригодиться в дороге.
-Все готовы? (Ответ детей) Тогда в путь!
(Cлайд 2)
Макет «Лес»
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (Ответы детей).
А как вы поняли, что это лес? (Ответы детей).
В лесу растет цветок, который называется Венерин башмачок (слайд 3, картинка с изображением Венериного башмачка), разновидность орхидеи. А знаете почему он называется Венерин башмачок? (Ответы детей, слайд 4). Один из его лепестков похож на туфельку, а другие — на праздничные ленточки. Существует легенда о том, что древнеримская богиня любви и красоты Венера потеряла в лесу туфельку, и та превратилась в красивый цветок. Он растет в светлых лесах, в зарослях кустарников. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы сохранить это цветок? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы это краснокнижное растение не погибло, нужно сохранить лес, в котором он растет. Ребята, давайте сами придумаем правила, что можно делать в лесу, а чего нельзя. (слайд 5-10) (Ответы детей).
Пример игры:
Посмотрите на первый слайд, как вы думаете, что за правило на нем изображено? (Ответы детей). Нельзя вырубать лес. (И т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сами составили правила поведения в лесу. Давайте вспомним, как называется цветок, который мы нашли в лесу? (Ответы детей). Правильно, Венерин башмачок. (Убираем изображение Венериного башмачка в рюкзак).
Давайте отправимся дальше в путь. Вот это да! Нас ждет полоса препятствий! Я думаю, мы с легкостью её преодолеем, да ребята? (Слайд 11).
Проходим с детьми координационную лестницу.
Макет «Озеро»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей). Правильно, озеро! Посмотрите пожалуйста, что находится в озере и около него? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А еще в озерах, прудах и водоёмах со стоячей водой растет Водяной орех. (слайд 12, картинка с изображением Водяного ореха). Про него я тоже сейчас расскажу интересную историю. Люди с древнейших времен сталкивались с водяным орехом. Ранее он пользовался популярностью в России, на стихийных рынках приправа продавалась целыми возами. В истории известны случаи, когда водяной орех спасал людей от голода. Стебель и немного листьев у Водяного ореха находится под водой, но все-таки большая часть листьев плавает на воде. Давайте посмотрим, на что похожи листья Водяного ореха. (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели два растения, одно которое растет в лесу, другое в водоёме. А теперь мы устроим необычное соревнование (слайд 13): давайте разделимся на две команды и соберем разрезные картинки этих растений.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети делятся на две команды, одна команды берет изображение Венерин башмачок, вторая – Водяной орех. Ребята собирают разрезную картинку по образцу.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, как называется растение, которое мы нашли в озере? Возьмем его с собой в нашу Красную книгу? (Ответы детей, убираем изображение Водяного ореха в рюкзак).
Воспитатель: Ребята, прежде чем в путь, давайте немного разомнёмся и представим себя цветами.
Проведение физкультминутки.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Раз, два, три — выросли цветы. | (сидели на корточках, встаём) |
К солнцу потянулись высоко: | (тянутся на носочках) |
Стало им приятно и тепло! | (смотрят вверх) |
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. | (раскачивают руками влево — вправо над головой) |
Влево качнулись — низко прогнулись. | (наклоняются влево) |
Вправо качнулись — низко пригнулись. | (наклоняются вправо) |
Ветерок, убегай! | (грозят пальчиком) |
Ты цветочки не сломай! | (приседают) |
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! | (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) |
Воспитатель: Ребята, ну что, продолжим наш путь? (слайд 14)
Макет «Луг»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали на этот раз? (Ответы детей). Правильно - это луг! Посмотрите сколько здесь цветов? Давайте присядем на наш лужок и поотгадываем загадки про луговые цветы.
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк
(Одуванчик, слайд 15).
- Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка, слайд 16).
- Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость
(Василек, слайд 17)
- На полянке рос цветок:
Словно стрелка, стебелек,
А на тонком стебелёчке –
Ярко-синие звоночки
(Колокольчик, слайд 18)
Воспитатель: Ребята, вот сколько луговых цветов существуют, теперь давайте закроем глазки, загадаем какой-нибудь луговой цветок, который вам больше всего понравился, представим его запах, глубоко вдохнем и выдохнем. Давайте еще раз вдохнем- выдохнем. Теперь открываем глаза, поморгали глазками, посмотрели на небо, потянули вверх ручки, опускаем ручки, смотрим по сторонам какой красивый луг. Теперь посмотрели вниз на травку. Так, мы отдохнули, теперь можно приступать к поискам лугового растения, занесенного в Красную книгу Рязанской области. И это - Ковыль узколистный, (слайд 19) он растет на луговых и степных склонах. Про него тоже есть интересная информация: Ковыль, двигающийся под порывами ветра, служит прикрытием для птиц и мелких животных, движения которых отслеживают хищники. Ребята, на что похоже это растение? (Ответы детей) Он так же занесен в Красную книгу Рязанской области. А кто же мне напомнит, какое мы растение сейчас нашли? (Ответы детей). Ну, что берем с собой Ковыль узколистый в нашу Красную книгу? (Убираем изображение Ковыля узколистного в рюкзак).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно в сад. (Слайд 20, возвращаемся к мольберту с Красной книгой)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). С чего мы его начала? (Ответы детей). Какое растение мы там нашли? (Ответы детей). Давайте занесем его в нашу Красную книгу. (Дети заносят растение). Где еще мы сегодня были и какие растения мы собрали? (Ответы детей и занесение растений в Красную книгу).
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из...

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра...

Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Красная книга Кемеровской области. Животные».
Занятие в старшей группе по познавательному развитию«Красная книга Кемеровской области. Животные»....

Презентация фронтального занятия в старшей группе по теме «Растения Красной книги Рязанской области»
Привлечение родителей, как непосредственных участников образовательного процесса, очень важно в наше время. Зачастую родители, очень мало уделяют внимание своему ребенку, по причине своей сильной загр...
