Конспект занятия "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Открытое занятие, по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_derevya_i_kustarniki_1.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №53 «Радуга»

 Открытое занятие

По развитию речи

«Деревья и кустарники»

Подготовила воспитатель

1-ой кв.категории

Окунева Л.В.

г. Лесосибирск 2024

Тема: Деревья и кустарники весной.

Цель: Обогащение понятия «деревья», активизация словаря, развития речи, посредством дидактических игр и наглядного материала

Задачи:

Образовательные  

  1. Закрепить представление о деревьях
  2. Учить согласовывать существительные с числительными
  3. Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Уметь называть слова – признаки

Развивающие

  1. Развивать мыслительные процессы, через дидактические игры
  2. Развивать внимание, наблюдательность и воображение.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: кора, крона, хвоя, сосняк, дубрава, лукошко, береста, туески

Предшествующая работа: рассматривание картин по теме, беседа по содержанию, работа с дидактическим материалом «Четвёртый лишний», «Назови дерево».

Оборудование: картинки с изображением деревьев и кустарников, листья разных видов деревьев, контурное изображение растений, карандаши простые, ИКТ.

Ход занятия:

Организационный момент

Обращаю внимание детей на присутствие гостей (игрушка Буратино сидит отдельно с гостями), воспитатель замечает колпачок и спрашивает у детей, кто его мог потерять.

Варианты ответов детей. Приходим к выводу, что колпачок от игрушки Буратино.

Воспитатель: -ребята, а из чего сделан Буратино? Он просит нас рассказать ему о деревьях, потому что он пропустил школу и не получил знания.

Поможем нашей деревянной игрушке. Для начала поделимся на команды.

У каждого на стульчике наклеен листок от дерева, вы должны выбрать стол, вашего листочка, который расположен в центре стола.

Дети рассаживаются по командам.

Основной этап

На столе стоят лукошко и туесок, в них лежат натуральные листья.

Дети узнают и называют виды деревьев, по листочкам, которые лежат в туеске.

Листья разделились на хвойные и лиственные. Таким образом, дети отвечают, что все деревья делятся на две группы.

Свои ответы они поясняют примером и показом листьев.

Каждый ответ ребята объясняют для Буратино, чтобы ему было понятно.

Словесное упражнение «Подумай и ответь»

- Назовите лиственные деревья (дуб, берёза, клён, тополь)

-Назовите хвойные деревья (кедр, сосна, пихта, ель)

-Где растут деревья? (в лесу, парке, сквере, в саду)

-Что есть у дерева? (ствол, корень, листья, ветки)

Чем деревья отличаются от кустарников? (у деревьев один ствол, а у кустарников несколько главных побегов, также высотой, дерево всегда выше кустарника).

 Ребята, а как вы думаете, сколько Буратино лет. Давайте поиграем в игру

Игра «Сосчитай до пяти»

Одно дерево- два дерева – три дерева- четыре дерева – пять деревьев.

Один куст – два…

Один лист -…

«Один –много»

Дерево – много деревьев

Шишка –

Рябина –

Ветка

Ребята, когда мы подготовимся к школе, мы какие будем умные, самостоятельные, послушные, дружные.

А сейчас мы поиграем в игру «Какой, какая, какие?»

У дуба какой лист?

У кедра какая шишка?

У березы какой ствол?

Дети слышат сигнал, который показывает внимание на экране игра «Детки с ветки»

На экране презентация. Правильный ответ сопровождается сигналом и весёлым смайликом.

 Динамическая пауза.

 «Расскажи своими руками» Стихотворение гимнастика.

Станем мы деревьями

Сильными, большими,

Ноги – это корни

Их расставим шире

Чтоб держали дерево

Падать не давали.

Из глубин далёких

Воду доставали.

Тело наше – ствол могучий

Он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается

Наши руки – это ветви

Крону вместе образуют

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы – веточками будут

 Листья закрывают их.

Как придёт за летом осень

Разлетятся листья вмиг!

 Движения выполняем по тексту.

Слушаем звуки шелеста листьев и садимся на стульчики.

Обращаю внимание детей, на плакат с изображением парка и рощи.

Воспитатель задает вопрос – Как вы думаете, какую пользу приносят деревья людям?

В лесу и парке люди отдыхают, от городской суеты и шума. Деревья очищают воздух, Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные, а «выдыхают» живой, чистый воздух, который мы называем кислородом. Без растений человек, задохнется. Вот почему важно беречь каждое дерево, цветок и кустик.

 Рефлексия

 Вот сколько заданий мы с вами выполнили и научили нашего героя. Если вы справились и вам было легко понятно и интересно вы выбираете зелёный лист, если встретили трудности и с чем-то не справились жёлтый, а если вам было скучно, и вы ничего не запомнили тогда ваш листочек красный.

 Дети размещают листочки на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...