Конспект занятия "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие, по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №53 «Радуга»
Открытое занятие
По развитию речи
«Деревья и кустарники»
Подготовила воспитатель
1-ой кв.категории
Окунева Л.В.
г. Лесосибирск 2024
Тема: Деревья и кустарники весной.
Цель: Обогащение понятия «деревья», активизация словаря, развития речи, посредством дидактических игр и наглядного материала
Задачи:
Образовательные
- Закрепить представление о деревьях
- Учить согласовывать существительные с числительными
- Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Уметь называть слова – признаки
Развивающие
- Развивать мыслительные процессы, через дидактические игры
- Развивать внимание, наблюдательность и воображение.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: кора, крона, хвоя, сосняк, дубрава, лукошко, береста, туески
Предшествующая работа: рассматривание картин по теме, беседа по содержанию, работа с дидактическим материалом «Четвёртый лишний», «Назови дерево».
Оборудование: картинки с изображением деревьев и кустарников, листья разных видов деревьев, контурное изображение растений, карандаши простые, ИКТ.
Ход занятия:
Организационный момент
Обращаю внимание детей на присутствие гостей (игрушка Буратино сидит отдельно с гостями), воспитатель замечает колпачок и спрашивает у детей, кто его мог потерять.
Варианты ответов детей. Приходим к выводу, что колпачок от игрушки Буратино.
Воспитатель: -ребята, а из чего сделан Буратино? Он просит нас рассказать ему о деревьях, потому что он пропустил школу и не получил знания.
Поможем нашей деревянной игрушке. Для начала поделимся на команды.
У каждого на стульчике наклеен листок от дерева, вы должны выбрать стол, вашего листочка, который расположен в центре стола.
Дети рассаживаются по командам.
Основной этап
На столе стоят лукошко и туесок, в них лежат натуральные листья.
Дети узнают и называют виды деревьев, по листочкам, которые лежат в туеске.
Листья разделились на хвойные и лиственные. Таким образом, дети отвечают, что все деревья делятся на две группы.
Свои ответы они поясняют примером и показом листьев.
Каждый ответ ребята объясняют для Буратино, чтобы ему было понятно.
Словесное упражнение «Подумай и ответь»
- Назовите лиственные деревья (дуб, берёза, клён, тополь)
-Назовите хвойные деревья (кедр, сосна, пихта, ель)
-Где растут деревья? (в лесу, парке, сквере, в саду)
-Что есть у дерева? (ствол, корень, листья, ветки)
Чем деревья отличаются от кустарников? (у деревьев один ствол, а у кустарников несколько главных побегов, также высотой, дерево всегда выше кустарника).
Ребята, а как вы думаете, сколько Буратино лет. Давайте поиграем в игру
Игра «Сосчитай до пяти»
Одно дерево- два дерева – три дерева- четыре дерева – пять деревьев.
Один куст – два…
Один лист -…
«Один –много»
Дерево – много деревьев
Шишка –
Рябина –
Ветка
Ребята, когда мы подготовимся к школе, мы какие будем умные, самостоятельные, послушные, дружные.
А сейчас мы поиграем в игру «Какой, какая, какие?»
У дуба какой лист?
У кедра какая шишка?
У березы какой ствол?
Дети слышат сигнал, который показывает внимание на экране игра «Детки с ветки»
На экране презентация. Правильный ответ сопровождается сигналом и весёлым смайликом.
Динамическая пауза.
«Расскажи своими руками» Стихотворение гимнастика.
Станем мы деревьями
Сильными, большими,
Ноги – это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево
Падать не давали.
Из глубин далёких
Воду доставали.
Тело наше – ствол могучий
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается
Наши руки – это ветви
Крону вместе образуют
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы – веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг!
Движения выполняем по тексту.
Слушаем звуки шелеста листьев и садимся на стульчики.
Обращаю внимание детей, на плакат с изображением парка и рощи.
Воспитатель задает вопрос – Как вы думаете, какую пользу приносят деревья людям?
В лесу и парке люди отдыхают, от городской суеты и шума. Деревья очищают воздух, Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные, а «выдыхают» живой, чистый воздух, который мы называем кислородом. Без растений человек, задохнется. Вот почему важно беречь каждое дерево, цветок и кустик.
Рефлексия
Вот сколько заданий мы с вами выполнили и научили нашего героя. Если вы справились и вам было легко понятно и интересно вы выбираете зелёный лист, если встретили трудности и с чем-то не справились жёлтый, а если вам было скучно, и вы ничего не запомнили тогда ваш листочек красный.
Дети размещают листочки на дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...

Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........