Конспект занятия для детей старшей группы "Земля- наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сиридюк Мария Олеговна
Занятие включает в себя:
•  Беседу о планете Земля, ее красоте и уникальности.
•  Просмотр презентации с фотографиями природы, редких животных и растений.
•  Обсуждение экологических проблем: загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов, исчезновение видов.
•  Игру "Сортируем мусор" (дидактическая игра на сортировку отходов).
•  Практическое задание: создание плаката "Берегите нашу Землю!" (коллективная работа).
•  Чтение стихотворений и загадок о природе.
•  Физкультминутку "Деревья в лесу".
•  Подведение итогов занятия и обсуждение того, как каждый ребенок может внести свой вклад в сохранение природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"

Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к планете Земля.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Расширить и углубить знания детей о планете Земля, ее природе и экологических проблемах.

  •  Сформировать представление о взаимосвязи человека и природы.

  •  Обогатить словарный запас детей словами: экология, охрана природы, переработка, загрязнение.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

  •  Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  •  Развивать творческое воображение и фантазию.

  •  Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде.

  •  Формировать чувство ответственности за свои поступки по отношению к природе.

  •  Воспитывать уважение к мнению других.

Материалы и оборудование:

•  Глобус, карта мира.

•  Фотографии и иллюстрации с изображением красивых пейзажей Земли, а также экологических проблем (загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов, мусор).

•  Картинки с изображением различных видов растений и животных.

•  Музыкальное сопровождение (звуки природы).

•  Различные материалы для творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, карандаши, природные материалы (листья, веточки, шишки, камешки).

•  Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага, пластик, стекло).

•  Презентация о Дне Земли (желательно).

Предварительная работа:

•  Беседы с детьми о природе, об охране окружающей среды.

•  Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы.

•  Чтение рассказов и стихов о природе.

•  Просмотр познавательных мультфильмов о природе.

•  Сбор природного материала для творчества.

•  Подготовка контейнеров для раздельного сбора мусора.

Ход занятия:

1. Организационный момент

•  Воспитатель приветствует детей.

•  Создание положительного эмоционального настроя:

  •  "Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня нас ждет интересное путешествие, полное новых открытий!"

2. Введение в тему

 Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычный день. 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Кто знает, что это за праздник?"

•  Выслушивание ответов детей.

 Воспитатель: "День Земли - это день, когда люди во всем мире объединяются, чтобы напомнить себе и другим о том, как важно беречь нашу планету. Это день, когда мы говорим "спасибо" Земле за все, что она нам дает: чистый воздух, свежую воду, плодородную почву, красивые леса и моря."

•  Показ глобуса и карты мира: "Посмотрите, какая красивая наша планета Земля! Она такая разноцветная и удивительная!"

3. Основная часть

•  Беседа о планете Земля

   Воспитатель: "Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашей планете. Какая она по форме? (Круглая) Что есть на Земле? (Леса, моря, горы, реки, животные, растения, люди)"

  •  Показ иллюстраций с изображением красивых пейзажей Земли.

  Воспитатель: "Посмотрите, какая прекрасная наша Земля! Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к ней. И из-за этого происходят разные беды..."

  •  Показ иллюстраций с изображением экологических проблем (загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов, мусор).

  •  Воспитатель: "Что вы видите на этих картинках? Что происходит с природой? Почему это происходит?"

  •  Обсуждение с детьми причин экологических проблем.

 Физкультминутка «Прогулка»

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)

Снова дальше мы идем.

Перед нами – водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

   Игра "Сортируем мусор"

  Воспитатель: "Ребята, один из способов помочь нашей планете - это правильно сортировать мусор. Давайте поиграем в игру и разложим мусор по разным контейнерам."

  •  Предлагает детям разложить картинки с изображением различного мусора (бумага, пластик, стекло) по соответствующим контейнерам.

  •  Объяснение, почему важно сортировать мусор и как это помогает переработать его и использовать повторно.

  Творческая деятельность "Наша планета"

  •  Воспитатель предлагает детям создать изображение планеты Земля, используя различные материалы (цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, карандаши).

  •  Дети выбирают материалы и создают свои работы.

  •  Воспитатель помогает детям при необходимости.

4. Заключительная часть

•  Выставка детских работ.

•  Обсуждение созданных работ.

 Воспитатель: "Какие красивые получились наши планеты! Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была такой же красивой и здоровой?"

•  Выслушивание ответов детей (беречь воду, не мусорить, сажать деревья, ухаживать за животными и растениями, экономить электроэнергию и т.д.).

 Воспитатель: "Правильно, ребята! Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение нашей планеты. Давайте пообещаем друг другу, что будем бережно относиться к Земле и заботиться о природе!"

Рефлексия:

  •  Что нового вы узнали сегодня?

  •  Что вам больше всего понравилось на занятии?

  •  Что вы можете сделать, чтобы помочь нашей планете?

•  Воспитатель хвалит детей за активное участие и интересные работы.

Итог занятия:

 Воспитатель: "Сегодня мы с вами хорошо потрудились и узнали много нового о Дне Земли и о том, как важно беречь нашу планету. Помните, ребята, что Земля - это наш общий дом, и мы должны заботиться о нем каждый день!"

Художественная литература (для чтения детям):

Сказки и рассказы о природе:

  •  В. Бианки "Лесная газета", "Чей нос лучше?", "Как муравьишка домой спешил" (знакомство с жизнью леса и его обитателями).

  •  М. Пришвин "Кладовая солнца", "Лисичкин хлеб" (о красоте природы и ее щедрости).

  •  К. Паустовский "Заячьи лапы", "Растрепанный воробей" (о сострадании к животным и бережном отношении к природе).

  •  Г. Снегирев "Про птиц и зверей" (короткие рассказы о повадках животных).

  •  Н. Сладков "Лесные сказки" (увлекательные истории о жизни леса).

  •  Э. Шим "Рассказы и сказки о природе" (познавательные рассказы о лесных обитателях).

 Стихи о природе:

  •  С. Маршак "Круглый год" (стихи о временах года).

  •  С. Михалков "Про мимозу" (о внимании к природе).

  •  А. Плещеев "Весна" (классические стихи о весеннем пробуждении природы).

  •  И. Токмакова "Деревья" (стихи о разнообразии растительного мира).

  •  Э. Мошковская "Я хожу, смотрю" (стихи, побуждающие к наблюдению за природой).

Используемая литература (для подготовки воспитателя):

•  Энциклопедии для детей: Энциклопедии о природе, животных, растениях, экологии.

•  Книги по экологическому воспитанию дошкольников:

  Николаева С.Н. "Методика экологического воспитания в детском саду".

  Бондаренко Т.М. "Экологические занятия с детьми 6-7 лет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Физкультурно-экологическое путешествие для детей старшей группы. «Земля –наш общий дом».

Приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля - наш общий дом»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Земля -   наш общий дом»Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.Задачи:-...