Конспект занятия для детей старшей группы "Земля- наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"
Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к планете Земля.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить и углубить знания детей о планете Земля, ее природе и экологических проблемах.
• Сформировать представление о взаимосвязи человека и природы.
• Обогатить словарный запас детей словами: экология, охрана природы, переработка, загрязнение.
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде.
• Формировать чувство ответственности за свои поступки по отношению к природе.
• Воспитывать уважение к мнению других.
Материалы и оборудование:
• Глобус, карта мира.
• Фотографии и иллюстрации с изображением красивых пейзажей Земли, а также экологических проблем (загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов, мусор).
• Картинки с изображением различных видов растений и животных.
• Музыкальное сопровождение (звуки природы).
• Различные материалы для творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, карандаши, природные материалы (листья, веточки, шишки, камешки).
• Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага, пластик, стекло).
• Презентация о Дне Земли (желательно).
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о природе, об охране окружающей среды.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы.
• Чтение рассказов и стихов о природе.
• Просмотр познавательных мультфильмов о природе.
• Сбор природного материала для творчества.
• Подготовка контейнеров для раздельного сбора мусора.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• Воспитатель приветствует детей.
• Создание положительного эмоционального настроя:
• "Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня нас ждет интересное путешествие, полное новых открытий!"
2. Введение в тему
Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас необычный день. 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Кто знает, что это за праздник?"
• Выслушивание ответов детей.
Воспитатель: "День Земли - это день, когда люди во всем мире объединяются, чтобы напомнить себе и другим о том, как важно беречь нашу планету. Это день, когда мы говорим "спасибо" Земле за все, что она нам дает: чистый воздух, свежую воду, плодородную почву, красивые леса и моря."
• Показ глобуса и карты мира: "Посмотрите, какая красивая наша планета Земля! Она такая разноцветная и удивительная!"
3. Основная часть
• Беседа о планете Земля
Воспитатель: "Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашей планете. Какая она по форме? (Круглая) Что есть на Земле? (Леса, моря, горы, реки, животные, растения, люди)"
• Показ иллюстраций с изображением красивых пейзажей Земли.
Воспитатель: "Посмотрите, какая прекрасная наша Земля! Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к ней. И из-за этого происходят разные беды..."
• Показ иллюстраций с изображением экологических проблем (загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов, мусор).
• Воспитатель: "Что вы видите на этих картинках? Что происходит с природой? Почему это происходит?"
• Обсуждение с детьми причин экологических проблем.
Физкультминутка «Прогулка»
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).
Игра "Сортируем мусор"
Воспитатель: "Ребята, один из способов помочь нашей планете - это правильно сортировать мусор. Давайте поиграем в игру и разложим мусор по разным контейнерам."
• Предлагает детям разложить картинки с изображением различного мусора (бумага, пластик, стекло) по соответствующим контейнерам.
• Объяснение, почему важно сортировать мусор и как это помогает переработать его и использовать повторно.
Творческая деятельность "Наша планета"
• Воспитатель предлагает детям создать изображение планеты Земля, используя различные материалы (цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, карандаши).
• Дети выбирают материалы и создают свои работы.
• Воспитатель помогает детям при необходимости.
4. Заключительная часть
• Выставка детских работ.
• Обсуждение созданных работ.
Воспитатель: "Какие красивые получились наши планеты! Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была такой же красивой и здоровой?"
• Выслушивание ответов детей (беречь воду, не мусорить, сажать деревья, ухаживать за животными и растениями, экономить электроэнергию и т.д.).
Воспитатель: "Правильно, ребята! Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение нашей планеты. Давайте пообещаем друг другу, что будем бережно относиться к Земле и заботиться о природе!"
Рефлексия:
• Что нового вы узнали сегодня?
• Что вам больше всего понравилось на занятии?
• Что вы можете сделать, чтобы помочь нашей планете?
• Воспитатель хвалит детей за активное участие и интересные работы.
Итог занятия:
Воспитатель: "Сегодня мы с вами хорошо потрудились и узнали много нового о Дне Земли и о том, как важно беречь нашу планету. Помните, ребята, что Земля - это наш общий дом, и мы должны заботиться о нем каждый день!"
Художественная литература (для чтения детям):
Сказки и рассказы о природе:
• В. Бианки "Лесная газета", "Чей нос лучше?", "Как муравьишка домой спешил" (знакомство с жизнью леса и его обитателями).
• М. Пришвин "Кладовая солнца", "Лисичкин хлеб" (о красоте природы и ее щедрости).
• К. Паустовский "Заячьи лапы", "Растрепанный воробей" (о сострадании к животным и бережном отношении к природе).
• Г. Снегирев "Про птиц и зверей" (короткие рассказы о повадках животных).
• Н. Сладков "Лесные сказки" (увлекательные истории о жизни леса).
• Э. Шим "Рассказы и сказки о природе" (познавательные рассказы о лесных обитателях).
Стихи о природе:
• С. Маршак "Круглый год" (стихи о временах года).
• С. Михалков "Про мимозу" (о внимании к природе).
• А. Плещеев "Весна" (классические стихи о весеннем пробуждении природы).
• И. Токмакова "Деревья" (стихи о разнообразии растительного мира).
• Э. Мошковская "Я хожу, смотрю" (стихи, побуждающие к наблюдению за природой).
Используемая литература (для подготовки воспитателя):
• Энциклопедии для детей: Энциклопедии о природе, животных, растениях, экологии.
• Книги по экологическому воспитанию дошкольников:
Николаева С.Н. "Методика экологического воспитания в детском саду".
Бондаренко Т.М. "Экологические занятия с детьми 6-7 лет".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".
Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Физкультурно-экологическое путешествие для детей старшей группы. «Земля –наш общий дом».
Приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды....

Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля - наш общий дом»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Земля - наш общий дом»Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.Задачи:-...
