Образовательный проект в средней группе Создание интерактивной энциклопедии с детьми и родителями «Животный и растительный мир Ангарского округа»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта | Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир. В Ангарском округе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Дошкольники средней группы детского сада имеют достаточные представления о диких животных нашего округа, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Но затрудняются в составлении связного рассказа, и им требуется помощь взрослого в планировании и составлении рассказа. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 107
Образовательный проект в средней группе
Создание интерактивной энциклопедии с детьми и родителями
«Животный и растительный мир Ангарского округа»
Разработал воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ № 107:
Власова Ирина Николаевна
Ангарск, 2023
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Создание интерактивной энциклопедии с детьми и родителями «Животный и растительный мир Ангарского округа» |
Актуальность проекта | Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир. В Ангарском округе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Дошкольники средней группы детского сада имеют достаточные представления о диких животных нашего округа, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Но затрудняются в составлении связного рассказа, и им требуется помощь взрослого в планировании и составлении рассказа. |
Участники проекта | Воспитанники группы, родители, педагоги |
Цель проекта | Создание с детьми виртуальной энциклопедии «Животный мир и растительный мир города Ангарска» через составление описательных рассказов в познавательной деятельности. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагога:
| |
Сроки реализации | декада |
Продукт проекта | Виртуальная энциклопедия «Животный и растительный мир Ангарска», созданная руками детей и родителей, педагога. |
Особенности проекта | Особенностью детского проекта является проявления у детей стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием рассказывать о животных или деревьях родного округа. В нашем проекте ребята расширят знания о таких животных как заяц, белка, медведь, лиса и деревьях: береза, сосна, лиственница, сибирский кедр. И имея небольшой опыт, составят описательные рассказы, которые станут основой интерактивной энциклопедии. Созданная интерактивная энциклопедия станет частью электронного образовательного ресурса к Программе «Я – ангарчанин» для детей среднего возраста. |
Итоги проекта | Воспитанники научились находить информацию, используя разные источники (Интернет – ресурс, библиотеки, беседы с взрослыми, рассматривание альбомов с иллюстрациями). Самостоятельно по шаблонам изготавливать макеты малых архитектурных форм достопримечательностей своего города. Воспитанники приобрели опыт в проявлении своей инициативы в самостоятельном проведении экскурсии по мини-музею макетов достопримечательностей города Ангарска для своих сверстников и детей средней группы. Родители стали активными участниками в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности по созданию мини музея. |
Подготовительный этап
Проблема: как создать интересную и увлекательную энциклопедию о деревьях и животных родного округа?
- Сбор информации через
- посещение с родителями зоопарков, парковых зон Ангарского городского округа.
- Посещение с родителями библиотеки.
- Рассматривание иллюстраций в группе и презентаций и видеофильмов с родителями о животных и деревьях.
- Рассматривание альбомов «Животный мир Ангарского городского округа» и «Животный мир Ангарского городского округа».
- Чтение художественной литературы в группе и дома: русские народные сказки и рассказы о животных.
- Подбор ярких реальных иллюстраций по животным и деревьям согласно проекту.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Рисунки: рисование животных белка, заяц медведь, лиса; деревьев – береза, сосна, лиственница, сибирский кедр. | Помощь в создании рисунков и выставки | Организация выставки |
Разукрашивание объемных фигурок животных | Создание условий дома для работы с объемной фигурой | Создание экспозиции |
Составление описательных рассказов на занятии в форме игры-путешествия и игры-экскурсии: игры-путешествия – вместе с детьми путешествовали по лесу и составляли небольшие рассказы о деревьях. Игры-экскурсии – ребята в роли экскурсовода рассказывали о животных: зайце, белочке, медведе, лисе. | Помощь в оформлении наглядно-демонстрационного материала. | Организация и проведение игровых занятий, поддержка инициативы детей в принятии роли экскурсовода и слушателей. |
Совместная деятельность детей и родителей в составлении личного описательного рассказа о животном или дереве на выбор. | Поддержка инициативы в выборе детей и помощь в записи на аудиодорожку описательного рассказа. | Мотивировать родителей к совместной с детьми деятельности. |
Совместная с родителями прогулка-поход в парковую зону ДК «Современник» | Поддержка инициативы педагога на прогулку-поход выходного дня в парковую зону родного города | Организация прогулки выходного дня с целью наблюдения за белочкой и рассмотрения деревьев березы и сосны (сравнения и описания) |
Конструирование из бумаги «Лисичка» | Помощь в закреплении навыков в конструировании из бумаги | Организация и проведения конструирования из бумаги. |
Заключительный этап
Создание педагогом интерактивной энциклопедии с методическими рекомендациями для родителей. Совместный просмотр с родителями детской интерактивной энциклопедии в кругу семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».
. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".
Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...
