Образовательный проект в средней группе Создание интерактивной энциклопедии с детьми и родителями «Животный и растительный мир Ангарского округа»
проект (средняя группа)

Власова Ирина Николаевна

Актуальность проекта

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир.

В Ангарском округе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольники средней группы детского сада имеют достаточные представления о диких животных нашего округа, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Но затрудняются в составлении связного рассказа, и им требуется помощь взрослого в планировании и составлении рассказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_interaktivnaya_entsiklopediya.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 107

Образовательный проект в средней группе

Создание интерактивной энциклопедии с детьми и родителями

«Животный и растительный мир Ангарского округа»

Разработал воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ № 107:

Власова Ирина Николаевна

Ангарск, 2023

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Создание интерактивной энциклопедии с детьми и родителями

«Животный и растительный мир Ангарского округа»

Актуальность проекта

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к малой Родине, к родному краю. Там, где мы родились, мы начинаем познавать окружающий мир.

В Ангарском округе животный мир представлен большим многообразием. Среди животных есть редкие виды, занесенные в Красную книгу. Рассказы о животных вызывают у детей, как правило, интерес, эмоциональный отклик. В этом возрасте дети способны к эмоциональному переживанию. Поэтому актуальным становится воспитание бережного отношения к природе. Ведь важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольники средней группы детского сада имеют достаточные представления о диких животных нашего округа, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Но затрудняются в составлении связного рассказа, и им требуется помощь взрослого в планировании и составлении рассказа.

Участники проекта

Воспитанники группы, родители, педагоги

Цель проекта

Создание с детьми виртуальной энциклопедии «Животный мир и растительный мир города Ангарска» через составление описательных рассказов в познавательной деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • составить свой рассказ о зайце, белке, медведе, лисе, березе, сосне, лиственнице, сибирском кедре и с помощью родителей записать на аудио дорожку;
  • посмотреть и закрепить свои знания в интерактивной энциклопедии животный и растительный мир родного города.

Задачи для родителей:

  • помощь в сборе материалов о мире природы (растениях, животном мире) Ангарского городского округа с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • мотивировать родителей к совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи для педагога:

  • поддержать детскую инициативу в умении составления описательных рассказов о животных и деревьев города Ангарска;
  • сделать образовательный процесс с детьми увлекательным и познавательным для расширения и систематизирования знаний о растительном и животном мире родного округа;
  • возможность выстроить сотрудничество с родителями через совместную деятельность;
  • создать совместную уникальную детскую энциклопедию о животном и растительном мире Ангарского городского округа с детскими описательными рассказами.

Сроки реализации

декада

Продукт проекта

Виртуальная энциклопедия «Животный и растительный мир Ангарска», созданная руками детей и родителей, педагога.

Особенности проекта

Особенностью детского проекта является проявления у детей стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием рассказывать о животных или деревьях родного округа.

В нашем проекте ребята расширят знания о таких животных как заяц, белка, медведь, лиса и деревьях: береза, сосна, лиственница, сибирский кедр. И имея небольшой опыт, составят описательные рассказы, которые станут основой интерактивной энциклопедии.

Созданная интерактивная энциклопедия станет частью электронного образовательного ресурса к Программе «Я – ангарчанин» для детей среднего возраста.

Итоги проекта

Воспитанники научились находить информацию, используя разные источники (Интернет – ресурс, библиотеки, беседы с взрослыми, рассматривание альбомов с иллюстрациями).

Самостоятельно по шаблонам изготавливать макеты малых архитектурных форм достопримечательностей своего города.

Воспитанники приобрели опыт в проявлении своей инициативы в самостоятельном проведении экскурсии по мини-музею макетов достопримечательностей города Ангарска для своих сверстников и детей средней группы.

Родители стали активными участниками в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности по созданию мини музея.

Подготовительный этап

Проблема: как создать интересную и увлекательную энциклопедию о деревьях и животных родного округа?

  1. Сбор информации через
  • посещение с родителями зоопарков, парковых зон Ангарского городского округа.
  • Посещение с родителями библиотеки.
  1. Рассматривание иллюстраций в группе и презентаций и видеофильмов с родителями о животных и деревьях.
  2. Рассматривание альбомов «Животный мир Ангарского городского округа» и «Животный мир Ангарского городского округа».
  3. Чтение художественной литературы в группе и дома: русские народные сказки и рассказы о животных.
  4. Подбор ярких реальных иллюстраций по животным и деревьям согласно проекту.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Рисунки: рисование животных белка, заяц медведь, лиса; деревьев – береза, сосна, лиственница, сибирский кедр.

Помощь в создании рисунков и выставки

Организация выставки

Разукрашивание объемных фигурок животных

Создание условий дома для работы с объемной фигурой

Создание экспозиции

Составление описательных рассказов на занятии в форме игры-путешествия и игры-экскурсии: игры-путешествия – вместе с детьми путешествовали по лесу и составляли небольшие рассказы о деревьях. Игры-экскурсии – ребята в роли экскурсовода рассказывали о животных: зайце, белочке, медведе, лисе.

Помощь в оформлении наглядно-демонстрационного материала.

Организация и проведение игровых занятий, поддержка инициативы детей в принятии роли экскурсовода и слушателей.

Совместная деятельность детей и родителей в составлении личного описательного рассказа о животном или дереве на выбор.

Поддержка инициативы в выборе детей и помощь в записи на аудиодорожку описательного рассказа.

Мотивировать родителей к совместной с детьми деятельности.

Совместная с родителями прогулка-поход в парковую зону ДК «Современник»

Поддержка инициативы педагога на прогулку-поход выходного дня в парковую зону родного города

Организация прогулки выходного дня с целью наблюдения за белочкой и рассмотрения деревьев березы и сосны (сравнения и описания)

Конструирование из бумаги «Лисичка»

Помощь в закреплении навыков в конструировании из бумаги

Организация и проведения конструирования из бумаги.

Заключительный этап

Создание педагогом интерактивной энциклопедии с методическими рекомендациями для родителей. Совместный просмотр с родителями детской интерактивной энциклопедии в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «ОСЕНЬ-ЗАПАСИХА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...