Конспект занятия познавательное развитие на тему: "Осторожно, паводок!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухарева Жанна Александровна

Конспект разработан с целью формирование у детей знаний о весеннем паводке и правилах безопасного поведения на весеннем льду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  познавательное развитие  на тему: «Осторожно, паводок!» в средней  группе.

Цель: формирование у  детей знаний о весеннем паводке и правилах безопасного поведения на весеннем льду.

Задачи:

- совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду;

- развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения, способность помогать и сочувствовать людям;

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Ход ОД:

  1. Организационный момент. 

Утренний круг «К нам пришла весна».

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна 

И бежит в полях,

Значит, к нам пришла весна!

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

  1. Сообщение темы образовательной деятельности:

 Воспитатель: Дети, сегодня  мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения, о предупреждении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев во время весеннего паводка, о первой помощи и немного порисуем по этой теме.

     3. Беседа «Опасные ситуации».

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

(Ответы детей: весна).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним признаки весны.

(Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче)

 Воспитатель: Молодцы! А я хочу рассказать вам поподробнее о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей).

​​​​​​​Воспитатель: Приближается время весеннего паводка. Лед на реках тает и становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент лёд может рассыпаться и сомкнуться над головой. Человек может погибнуть, или попросту утонуть. Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период детям не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Воспитатель: Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность -

достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для людей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

 Воспитатель: Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу 01 или 112).

4.Физкультминутка «Весной».

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

5. Раскрашивание иллюстраций по теме «Осторожно, паводок».

 Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поработать с раскрасками или попробовать нарисовать самим рисунок на тему «Осторожно, паводок».

6. Рефлексия.

 Воспитатель: Дети, а сейчас, я хочу еще раз повторить вам, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке или пруда в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

- собираться на мостах, запрудах и плотинах;

- приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

- не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

А, если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или каком-то другом водоёме, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

7. Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Осторожно, улица!»

Цель занятия:·         предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;·         способ...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Проектная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию на тему:«Осторожно, первоцветы»

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять....