НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. тема: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце, планеты. О первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Северная сказка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
«Путешествие в космос»
Подготовила воспитатель:
Королева М.Ю
г. Новый Уренгой
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Космос»
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце, планеты. О первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о космических полетах; закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», « спутники», названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие: Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Планируемый результат: закрепление знаний о планетах Солнечной системы, о российских ученых которые стояли у истоков российской космонавтики.
Подготовительная работа: рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретами: основателя космонавтики К. Э. Циолковского, ученого-конструктора С. П. Королева, первого космонавта Ю. А. Гагарина, А. А. Леонова, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, С. Е. Савицкой – первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов, составление предложений из «перепутанных слов»; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, выкладывание планет в нужной последовательности.
Оборудование: глобус, презентация, ИКТ, портреты космонавтов, ученых, модели планет, 2 записи радиограммы, кинетический песок, шарики из пластилина, звездочки из соленого теста, спагетти, шоколадки «Марс».
- Организационный момент.
Слайд – звездное небо
Под фонограмму космической музыки (мелодия «Космос» из к/ф «Полет с космонавтом») дети входят в группу.
-Если каждый улыбнется-
-Утро доброе начнется,
-Нам здороваться не лень:
-Всем здравствуйте.
(садятся на ковер перед экраном)
- Основная часть.
Показ презентации
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.). Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля, имеет форму шара.)
Показывает глобус
Воспитатель: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики?»
«Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский».
«Через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник».
«На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка».
«А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России».
«Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек».
«В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи».
«Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос».
«Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт».
«Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос».
«Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».
«В космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты».
Еда космонавтов
Воспитатель: «Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда давайте потренируемся».
Один, два, три, четыре, пять!
В космос мы летим опять
Отрываясь от Земли
До летаем до Луны
На орбите повесим
И опять домой спешим!
Звучит запись телеграммы
«Простите, вам срочная радиограмма…из Космоса!»
Воспитатель: «Из космоса? Большое спасибо. Странно, что бы это значило?»
«Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Космонавт».
«Ребята, что будем делать? Поможем?»
Дети: «Да! Поможем!»
Дети собирают ракету из мягких модулей (звучит музыка Земляне - трава у дома)
-Замечательно! Наша ракета готова. Космонавты готовы. Теперь можно отправляться в полет.
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к взлету! Надели скафандры, проверили гермошлемы, пристегнули ремни. Начинаем отсчет. 5 4 3 2 1. Старт!»
Воспитатель: «Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество приключений. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными.
А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей)
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.
Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на пластиковом поддоне насыпан кинетический песок, изображающий поверхность планеты)
-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! (Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в песке).
- Получилось? Хорошо, молодцы!
-А что такое комета? (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост)
-А помогут нам выполнить задание вот эти звездочки из соленого теста и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается…
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первыми препятствиями. А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы».
Дидактическая игра «Планеты, стройтесь!»
Ход игры: Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Присаживаются перед экраном
Ребята, посмотрите в иллюминатор, там столько интересного!
Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок!
Воспитатель: Ребята, а что мы видим на небе вечером?
Дети: Звезды!
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами. Еще в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звездное небо. Они увидели на нем группу звезд, которые назвали созвездиями. Люди заметили, что самые яркие видимые глазом звезды образуют в темном небе фигуры. Эти фигуры назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, морфологических героев, за что и получили свое названия. Существует много созвездий, вот некоторые из них: «Лев», «Гончие псы», «Волопас», «Большая Медведица», «Малая Медведица», «Рысь», «Дракон», «Лебедь», «Орион», «Кассиопея».
Воспитатель: «А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?»
Дети: «Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!»
Воспитатель: «Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!»
Воспитатель: «Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы быстро вернуться на Землю.
- Итог занятия.
Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса.
Воспитатель: «Вот мы снова и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе?»
Дети: «Нет, совсем не трудно, а интересно!»
Звучит запись телеграммы
Телеграмма и шоколадки «Марс»
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Космонавт».
Воспитатель: «Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.
1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «В далеком космосе»
Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других г...

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»
Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"
Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...
