"Образы красоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бычкова Елена Ивановна

Формирование у детей понятия красоты как основы эстетического мироощущения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazy_krasoty.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.                                 слайд 1

 – Рады приветствовать вас на нашей передаче «Я красивый мир творю». Тема сегодняшнего выпуска «Образы красоты».

 – Я, постоянная ведущая Елена рада видеть вас в этом уютном зале.  Напротив меня сидят герои сегодняшнего передачи,  мои главные помощники и главные участники.

- Сегодня у нас выросли цветы небывалой красоты. Что вспомнили вы глядя на цветы?                                                                                    Слайд 3-4

- А когда вы услышали слово весна, какие картинки образы возникают у вас?

– Что такое образ? (картинки, которые мы видим или представляем)

 – А где люди видят самые красивые образы?

Я приглашаю вас в волшебный мир «Образы красоты».

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя,

Красоту встречаю я.
В белой легонькой снежинке,
В круглой лужице, в травинке.
И в улыбке, и в привете, 
И в закате, и в рассвете, 
На всей нашей большой планете.

 Я хочу предложить вам для прослушивания один отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Слайды. «Вальс цветов». Портрет Чайковского. Как вы думаете каким был Чайковский? (черты характера).

Давайте попробуем вырастить свой цветок, а поможет нам в этом сказка.

 Я начну, а вы продолжите:

 –  Представьте, что вы маленькие зёрнышки, вы сидите под землёй. Вдруг вы почувствовали, что стало теплее, потянулись вверх. Земля расступилась – ваш росток оказался на воле. Солнышко немножко потянуло вас вверх. Тёплые солнечные лучики коснулись ваших стебельков, а ветерок качнул вас влево, затем вправо. Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило вас за верхушку своими лучами и потянуло вверх, вы стали расти. Всё выше и выше. И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду и становиться большими и сильными. Вот росток превратился в маленький цветок. У вашего цветка выросли бутоны, и вы рады жить на этой земле, вдыхать свежий воздух, пить дождевую воду и греться в лучах тёплого солнышка…

(давайте похлопаем себе, Вы молодцы).                                       Слайд 5

– Человека с самого раннего детства должны окружать только красивые образы

– Как вы считаете, почему? (от красивых образов возникают красивые мысли, красивые слова, и человеку хочется творить добрые поступки).

Скажите                                                                                  Слайд 8

- Кто пишет книги?

- Кто проектирует города?

- Кто пишет картины?

- Кто создает одежду? - модельер

- Кто пишет стихи?

 – Что же объединяет этих людей? (это творческие люди, которые все время учатся, размышляют и умеют читать книгу природы). Зачем они фантазируют?  А вы  умеете фантазировать, придумывать?

 Стихи собственного сочинения.

Кто хочет прочитать стихи собственного сочинения? Дети читают.

Репортаж из картинной галереи. (живой яркий рассказ с места событий)                                                                                        Слайд10

– Представьте, что мы с вами находимся на выставке картин. Сейчас мы будете вести репортаж из картинной галереи. Расскажите, какие картины здесь представлены, и какая из них вызывает больший интерес у вас? (откуда художник черпал идеи и образы для этой картины) (Меня заинтересовала картина Левитана, который точно описывает время года, погоду, весна еще не наступила, природа начинает просыпаться от долгой зимней спячки) 

- Какие звуки весны вы услышали? (голоса птиц, шум ручья)

Слайд 11 (беседа в форме вопросов и ответов)                                                                                                      

Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом.

Посмотрите на здание. Их создателем является один всемирно известный архитектор.

– На что похожи эти здания, какими образами руководствовался архитектор при их проектировании?\

«Слониха Люси» - это удивительное деревянное сооружение. "Люси" состоит из шести этажей, Сейчас внутри "слонихи" находится небольшая музейная коллекция, 

Архитектор – журналист. Интервью.

Вам нужно взять интервью с этим человеком. Меня очень заинтересовали оригинальный проект архитектуры и я взяла интервью у проектировщика и узнала.

 Зарисовка: смотрю, наблюдаю, чувствую.                Слайд12

Ландшафтный дизайнер – это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует взор.

(Я с восхищением смотрю всегда на великие творения этих людей , как много надо вложить души, чтобы получилось такое великолепное создание.

-  Что вы почувствовали во время просмотра?  Восхищались, радовались, удивлялись красотой, сотворенной творческими людьми. Наша душа познакомилась с новыми образами. А она как волшебная чаша будет хранить их всю жизнь.

- Предлагаю, вам стать ландшафтными дизайнерами и создать свою композицию из цветов. Будет две группы мальчиков и девочек. (Под музыку дети создают «Бабочку» и «Корабль».

Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. И как приятно, когда нас окружает красота!

Музыка. Ребята, так, что же такое красота? ( Ответы детей)
Воспитатель: Красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость.

Наша программа подошла к концу.  Отзыв о передаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

"Красота и гармония музыкального образа"

Представлен музыкально-педагогический материал по музыкальному воспитанию старших дошкольников....

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»

Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...