"Образы красоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей понятия красоты как основы эстетического мироощущения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. слайд 1
– Рады приветствовать вас на нашей передаче «Я красивый мир творю». Тема сегодняшнего выпуска «Образы красоты».
– Я, постоянная ведущая Елена рада видеть вас в этом уютном зале. Напротив меня сидят герои сегодняшнего передачи, мои главные помощники и главные участники.
- Сегодня у нас выросли цветы небывалой красоты. Что вспомнили вы глядя на цветы? Слайд 3-4
- А когда вы услышали слово весна, какие картинки образы возникают у вас?
– Что такое образ? (картинки, которые мы видим или представляем)
– А где люди видят самые красивые образы?
Я приглашаю вас в волшебный мир «Образы красоты».
Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя,
Красоту встречаю я.
В белой легонькой снежинке,
В круглой лужице, в травинке.
И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
На всей нашей большой планете.
Я хочу предложить вам для прослушивания один отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Слайды. «Вальс цветов». Портрет Чайковского. Как вы думаете каким был Чайковский? (черты характера).
– Давайте попробуем вырастить свой цветок, а поможет нам в этом сказка.
Я начну, а вы продолжите:
– Представьте, что вы маленькие зёрнышки, вы сидите под землёй. Вдруг вы почувствовали, что стало теплее, потянулись вверх. Земля расступилась – ваш росток оказался на воле. Солнышко немножко потянуло вас вверх. Тёплые солнечные лучики коснулись ваших стебельков, а ветерок качнул вас влево, затем вправо. Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило вас за верхушку своими лучами и потянуло вверх, вы стали расти. Всё выше и выше. И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду и становиться большими и сильными. Вот росток превратился в маленький цветок. У вашего цветка выросли бутоны, и вы рады жить на этой земле, вдыхать свежий воздух, пить дождевую воду и греться в лучах тёплого солнышка…
(давайте похлопаем себе, Вы молодцы). Слайд 5
– Человека с самого раннего детства должны окружать только красивые образы
– Как вы считаете, почему? (от красивых образов возникают красивые мысли, красивые слова, и человеку хочется творить добрые поступки).
Скажите Слайд 8
- Кто пишет книги?
- Кто проектирует города?
- Кто пишет картины?
- Кто создает одежду? - модельер
- Кто пишет стихи?
– Что же объединяет этих людей? (это творческие люди, которые все время учатся, размышляют и умеют читать книгу природы). Зачем они фантазируют? А вы умеете фантазировать, придумывать?
Стихи собственного сочинения.
Кто хочет прочитать стихи собственного сочинения? Дети читают.
Репортаж из картинной галереи. (живой яркий рассказ с места событий) Слайд10
– Представьте, что мы с вами находимся на выставке картин. Сейчас мы будете вести репортаж из картинной галереи. Расскажите, какие картины здесь представлены, и какая из них вызывает больший интерес у вас? (откуда художник черпал идеи и образы для этой картины) (Меня заинтересовала картина Левитана, который точно описывает время года, погоду, весна еще не наступила, природа начинает просыпаться от долгой зимней спячки)
- Какие звуки весны вы услышали? (голоса птиц, шум ручья)
Слайд 11 (беседа в форме вопросов и ответов)
Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом.
Посмотрите на здание. Их создателем является один всемирно известный архитектор.
– На что похожи эти здания, какими образами руководствовался архитектор при их проектировании?\
«Слониха Люси» - это удивительное деревянное сооружение. "Люси" состоит из шести этажей, Сейчас внутри "слонихи" находится небольшая музейная коллекция,
Архитектор – журналист. Интервью.
Вам нужно взять интервью с этим человеком. Меня очень заинтересовали оригинальный проект архитектуры и я взяла интервью у проектировщика и узнала.
Зарисовка: смотрю, наблюдаю, чувствую. Слайд12
Ландшафтный дизайнер – это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует взор.
(Я с восхищением смотрю всегда на великие творения этих людей , как много надо вложить души, чтобы получилось такое великолепное создание.
- Что вы почувствовали во время просмотра? Восхищались, радовались, удивлялись красотой, сотворенной творческими людьми. Наша душа познакомилась с новыми образами. А она как волшебная чаша будет хранить их всю жизнь.
- Предлагаю, вам стать ландшафтными дизайнерами и создать свою композицию из цветов. Будет две группы мальчиков и девочек. (Под музыку дети создают «Бабочку» и «Корабль».
Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. И как приятно, когда нас окружает красота!
Музыка. Ребята, так, что же такое красота? ( Ответы детей)
Воспитатель: Красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость.
Наша программа подошла к концу. Отзыв о передаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 3 "Красота тела и души"...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....

"Красота и гармония музыкального образа"
Представлен музыкально-педагогический материал по музыкальному воспитанию старших дошкольников....

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»
Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...
«Красота мира начинается с красоты души»
Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...

