«Незабытое военное прошлое» (конспект тематического мероприятия для старших дошкольников)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
9 мая – День Победы. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Незабытое военное прошлое»
(конспект тематического мероприятия для старших дошкольников)
Конспект составил:
воспитатель Лазаренко Н.Ю.
Мероприятие провел:
воспитатель Лазаренко Н.Ю.
Тема: «Незабытое военное прошлое» ( старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа.
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
«Речевое развитие»
1.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
3.Пополнить словарь: ветераны, Георгиевская ленточка, героизм, военные письма, фронт.
4. «Социально коммуникативное развитие»
1. Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
3. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
4. Становление самостоятельности, целенаправленности.
«Художественно эстетическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Формировать аккуратность и самостоятельность.
«Физическое развитие»
1. Развивать физические качества: меткость, глазомер. Развивать командный дух.
Методы и приемы .
1.Игровой: игровая ситуация: «Путешествие в прошлое военных лет».
2. Словесный: (рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.);
3.Практический метод: (самостоятельная работа детей).
4.Наглядный: презентация ИКТ: «Лента военных лет».
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Военный рюкзак.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза, соревнование в командах. |
Игровая | «Меткий стрелок». |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентации «Лента военных лет»,выкладывание по схеме военной техники. |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, словесные игры, вопросы. |
Изобразительная | Рисование «Салют Победы». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация: «Передай тепло своего сердца» | ||||
В: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Воспитатель включает звуки военных действий. В: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? В: — Хотите узнать больше о ВОВ? | Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают. Рассаживаются на стульчики полукругом лицом к проектору. | ||||
Деятельностный этап. | Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. «Познавательное развитие». | Показ презентации «Лента военных лет» | Развит интерес к событиям военных лет. Умеют внимательно слушать взрослого. | ||
Воспитатель показывает 5-6 кадров презентации, сопровождает рассказом о военных годах, о геройстве и мужестве людей. Рассказывает о Георгиевской ленточке и т.д. | Дети внимательно смотрят на экран, слушают воспитателя, задают вопросы. | ||||
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. «Развитие речи». | Игровой момент «Военный рюкзак» | Имеют представление о военных письмах-треугольниках. Создан интерес к предстоящей деятельности. | |||
В: Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Что это? ( фронтовое письмо). Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор». Воспитатель с детьми достают пилотки из рюкзака и одевают все на голову. | Дети надевают пилотки, закрывают глаза , поворачиваются вокруг себя один раз. | ||||
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать умение подбирать прилагательные, характеризующие качества характера «Развитие речи». | Игровая ситуация «Солдат с пакетом заданий для ребят» | Умеют внимательно слушать педагога, поддерживать беседу. Закреплены слова: смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, сильный, мужественный | |||
В зал заходит воспитатель переодетая в военную форму. предлагает назвать атрибуты военной формы (гимнастерка, ремень, юбка, пилотка, сапоги) Игра: «Какими качествами должен обладать солдат». Далее воспитатель показывает пакет с разными заданиями, заинтересовывает детей к дальнейшим действиям. | Дети называют атрибуты военной формы у женщин и мужчин. Подбирают прилагательные , характеризующие качества характера (смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, сильный, мужественный). Произносят индивидуально и закрепляют хоровыми ответами. | ||||
Закреплять умение анализировать. Развивать внимание. «Познавательное развитие» Становление самостоятельности, целенаправленности. «Социально-коммуникативное развитие» | Игровая ситуация: 1 задание для ребят из военного пакета «Собери военную технику» | Умеют работать совместно небольшой подгруппой. Умеют собирать изображение по схеме. | |||
Воспитатель объясняет задание, как дети должны собрать по схеме изображение той или иной техники. Отмечается подгруппа детей, которые быстро и точно справились с заданием. | Дети разбиваются на подгруппы по 3 человека, подходят к столам с конвертами. Собирают по схеме картинку (танк, самолёт, военный корабль). | ||||
Развивать физические качества: меткость, глазомер. Развивать командный дух. «Физическое развитие» | Игровая ситуация: 2 задание для ребят из военного пакета « Меткий стрелок» | Развит глазомер, умеют правильно делать замах с наклоном туловища. | |||
Воспитатель предлагает разделиться детям на команды. Упражнение: «Попади в цель». Воспитатель подсчитывает кол-во попаданий у каждой команды. | Дети в своих командах метают в цель мягкие мячи. | ||||
Формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, «Художественно эстетическое развитие». | Игровая ситуация 3: «Военный костёр» | Умеют выразительно читать стихи. Сформированы певческие навыки. | |||
Воспитатель рассказывает как после боя, в свободное время, военные собирались не только погреться у костра, но и вспомнить своих близких, написать письмо родным, спеть песни. | Дети поют песню, рассказывают стихи. | ||||
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Формировать аккуратность и самостоятельность. «Художественно эстетическое развитие». | Практическая работа «Салют Победы» | Имеют представления о праздничном салюте, умеют переносить свои воображения в творческую работу. | |||
Воспитатель предлагает пройти к столам и восковыми мелками, цветными карандашами дорисовать праздничный салют в своих начатых работах. | Дети проходят к столам. Рисуют салют Победы в своих работах. | ||||
Заключительный этап. | Воспитатель благодарит детей за интересные работы и вывешивает работы на мольберт. Подводит итог мероприятия, спрашивает о самых интересных моментах. | Дети приносят свои работы и рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Делятся впечатлениями. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Зима"
Автором представлен конспект тематического мероприятия по времени года зима, направленный на формирование умений и навыков работы со схемами и пиктограммами....

Конспект тематического занятия для старших дошкольников «КавМинВоды в военные годы»
Конспект тематического занятия для старших дошкольников МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки посвященное 70-летию освобождения КавМинВод от немецко-фашистских ...

Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Путешествие с фольклором"
Автором представлен материал по закреплению представлений о малых фольклорных форм и развитию речи старших дошкольников...

Сценарий тематического мероприятия для старших дошкольников "Блокадное детство"
День воинской славы в России стал праздником в 1995 году.Этот день 27 января был днём освобождения города Ленинграда от блокадного кольца. В память о героизме ленинградцев, в числе героев были дети и ...

Тематическое мероприятие для старших дошкольников " Расту культурным".
Данное мероприятие помогает закрепить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения..формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.,воспитывать дружеские взаимодейс...

Тематическое мероприятие для старших дошкольников «Блокадное детство»
Мероприятие посвещано снятию Блокады Ленинграда...
