«Земля — наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демидова Светлана Сергеевна

«Земля — наш дом». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе к Международному Дню Земли

Цель: формировать представления дошкольников о многообразии жизни на земле.

Задачи: формировать экологические знания у детей; развивать представления о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Земля — наш дом». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе к Международному Дню Земли

Цель: формировать представления дошкольников о многообразии жизни на земле.

Задачи: формировать экологические знания у детей; развивать представления о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, иллюстрации, карточки для упражнений, математические пазлы, картон, цветная бумага, цветные и восковые карандаши, клей - карандаш.

Ход занятия.

I. Вводная часть

В: ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Какие из них вы знаете? (ответы детей)

Чтобы узнать какой сегодня праздник, мы соберём математические пазлы и прочитаем, что на них написано.

Дошкольники собирают пазлы.

Проговариваем буквы на пазлах. Ребенок читает: "С днём Земли"

В: этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечая этот день.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

2. Беседа. Работа с глобусом

В: почему, дети, мы должны беречь Землю? (ответы детей)

Ребята рассуждают, рассказывают какие деревья растут около посёлка, как они себя ведут на пруду.

В: всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Мы стараемся сохранять и украшать свой дом – нашу планету.

Рассматриваем глобус.

3. Дидактическая игра "Времена года"

В: ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

4. Музыкальная пауза " Дождик"

5. Загадки.

В: давайте вспомним, что в природе всё взаимосвязано, и природные явления, и цветы, и насекомые, и животные (я произношу начало слова, дети дополняют)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий (Небо)

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка (зайка)

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок (подснежник).

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко (солнце).

В: молодцы, ребята.

6. Упражнение «Дополни фрагмент»

Дети собирают карточку, и знакомятся с символом Дня Земли, флагом Дня Земли.

7. Упражнение " Собери картинку"

8. Практическая работа. Аппликация с элементами рисования со старшими дошкольниками.

Младшие дошкольники работают с конструктором.

Дошкольники раскрашивают поделку.

Вырезают.

Наклеивают части с помощью клея - карандаша.

III. Итог работы.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- В какие игры мы с вами играли?

- Чем вам понравилось больше всего заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....