Комплексное занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом. Стихи о весне» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

bykova_60

Выполнение работа и занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavt.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу быть космонавтом. Стихи о весне

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникативная". "Чтение художественной литературы"

Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, расширить представление о современных профессиях, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства, Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос, фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина

Хочется добавить и сказать что наши космонавты это прежде всего история. Все знают названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель, эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной в стихотворении.

Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космически

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.)

Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики. -

2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в исторни человечества был выведен на ор биту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут про должался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Полетеа! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко.

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной Гагарин!

Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонда тике : и техника стала мощнее, и подготовка жипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отпра виться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко

свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».

В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё также низко облака бегут, Всё также небо сосны стерегут, Всё тот же день, Часов всё та же мера. Прошло лишь сто. Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут!

Сегодня работа в космосе это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франция, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.) Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.) -

- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Чтоб к неведомым далям стремиться, Чтобы космос себе подчинить, Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

3. Чтение стихов о весне (П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель»).

- Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». (Читает стихотворение.) Обра тите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелекс «зеленой ножкой»? Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задает вопросы»? Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель». Какие чув ства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.) Какими словами поэт создает настроение? Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой.) Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)

4. Итог занятия.

- О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...

Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР

Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.

Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...