Комплексное занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом. Стихи о весне» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Хочу быть космонавтом. Стихи о весне
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникативная". "Чтение художественной литературы"
Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, расширить представление о современных профессиях, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства, Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос, фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина
Хочется добавить и сказать что наши космонавты это прежде всего история. Все знают названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель, эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной в стихотворении.
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космически
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт.)
Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики. -
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в исторни человечества был выведен на ор биту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут про должался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Полетеа! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко.
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной Гагарин!
Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонда тике : и техника стала мощнее, и подготовка жипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отпра виться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко
свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё также низко облака бегут, Всё также небо сосны стерегут, Всё тот же день, Часов всё та же мера. Прошло лишь сто. Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут!
Сегодня работа в космосе это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франция, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.) Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.) -
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Чтоб к неведомым далям стремиться, Чтобы космос себе подчинить, Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
3. Чтение стихов о весне (П. Соловьев «Подснежник», Я. Аким «Апрель»).
- Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». (Читает стихотворение.) Обра тите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелекс «зеленой ножкой»? Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задает вопросы»? Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель». Какие чув ства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.) Какими словами поэт создает настроение? Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой.) Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)
4. Итог занятия.
- О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств" в подготовительной группе
конспект занятия...

Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР
Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.
Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...
