Конспект занятия «День березки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Конспект занятия «День березки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия «День березки»

Программное содержание: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

Образовательные задачи – обобщить и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ берёзы.

Развивающие задачи – активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Воспитательные задачи - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Словарная работа:

красавица, белоствольная, стройная, чечевички, деготь, картинная галерея.

Индивидуальная работа:

Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание березы и наблюдения в разное время года.

2. Экскурсия в парк.

3. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Разучивание хоровода «Берёзка».

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Проектно-исследовательская деятельность детей с родителями: «Какую пользу приносит берёза?», «Что мы знаем о березе?»

7. Создание презентации «Люблю березку русскую».

Материал и оборудование:

Иллюстрация с изображением березы, проектор презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза» , Выставка предметов сделанных из бересты.

Ход занятия.

Установка к занятию

Речевое приветствие: «Здравствуй солнце золотое.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Так гласит Русская народная поговорка : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

А сейчас я загадаю вам загадку:

Загадка:

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан (береза).

Дети: Берёза.

Правильно, сегодня мы будем говорить о березе.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям иллюстрацию с изображением березы.

Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года?

Дети: Белый ствол только у березы с чёрными прожилками.

Воспитатель: Как это дерево называют в народе?

Дети: Русская, белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.

Воспитатель: Какую пользу приносит нам береза? Где ее применяют?

Дети:Из почек березы готовят различные народные средства для лечения простуды.

Воспитатель: Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только, березовые почки применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.

Воспитатель: Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат?

Дети: Черные точки на стволе березы, называются - чечевички. Береза с их помощью дышит.

Воспитатель: Чем покрыт ствол березы?

Дети: Корой.

Воспитатель: Как называют березовую кору?

Дети: Береста.

Воспитатель: Что делают из бересты?

Дети: Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты и другое.

Воспитатель: О березе сочиняют стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.

Хоровод «Во  поле береза стояла»

Чтение стихов о березе:

1. На поляне, на пригорке

Под окном среди полей

Белокурая березка

Символ Родины моей.

2. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками.

С зелеными сережками

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.                                                                                              

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети: Березонька кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная.

     Детям предлагается рассмотреть изображение «Березы в разное время года»

1. В какое время года бывает такой березка? Какая она?

Дети: Осенью: золотая, желтая, разноцветная.

2.   время года, вы, видите?

Дети: Зима

Какая здесь березка?

Дети: Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая.

3 Такая березка бывает когда?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какая она здесь?

Дети: Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая.

4. А на этой картинке березка в какое время года?

Дети : Летом.

Воспитатель: Чем отличается березка летняя от весенней?

Дети: Цветом листвы, летом листья более крупные и зеленые.

5. Кто знает, как называется место, где растет много берез?

Дети: Березовая роща.

Физминутка.

Березка в белом сарафане

(шаги на месте)

Весною водит хоровод,

(руки на поясе)

Звенит сережками тихонько

(повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки,

(руки в стороны)

Опустит ветки-

(сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки

(ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.

Стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна.

Игра «Ручеек»

Итог:

-Что мы рассматривали? О чем говорили?

-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

 

-Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"

План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

конспект занятия "Люблю березку русскую"

Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...

Конспект занятия "Русские березки"

Конспект занятия "Русские березки"...

Конспект занятия "День знаний - День Мира!"

Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....

Конспект занятия "Люблю березку Русскую"

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру. В связи с этим изучение бер...

Конспект занятия: " Весенняя березка"

Цель: познакомить детей с деревьями на участке с березкой....