Конспект занятия «День березки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День березки»
Программное содержание: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.
Образовательные задачи – обобщить и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ берёзы.
Развивающие задачи – активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные задачи - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Словарная работа:
красавица, белоствольная, стройная, чечевички, деготь, картинная галерея.
Индивидуальная работа:
Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание березы и наблюдения в разное время года.
2. Экскурсия в парк.
3. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Разучивание хоровода «Берёзка».
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Проектно-исследовательская деятельность детей с родителями: «Какую пользу приносит берёза?», «Что мы знаем о березе?»
7. Создание презентации «Люблю березку русскую».
Материал и оборудование:
Иллюстрация с изображением березы, проектор презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза» , Выставка предметов сделанных из бересты.
Ход занятия.
Установка к занятию
Речевое приветствие: «Здравствуй солнце золотое.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Так гласит Русская народная поговорка : «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А сейчас я загадаю вам загадку:
Загадка:
Стоит Аленка, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан (береза).
Дети: Берёза.
Правильно, сегодня мы будем говорить о березе.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям иллюстрацию с изображением березы.
Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года?
Дети: Белый ствол только у березы с чёрными прожилками.
Воспитатель: Как это дерево называют в народе?
Дети: Русская, белоствольная, кудрявая.
Воспитатель: Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.
Воспитатель: Какую пользу приносит нам береза? Где ее применяют?
Дети:Из почек березы готовят различные народные средства для лечения простуды.
Воспитатель: Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только, березовые почки применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.
Воспитатель: Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат?
Дети: Черные точки на стволе березы, называются - чечевички. Береза с их помощью дышит.
Воспитатель: Чем покрыт ствол березы?
Дети: Корой.
Воспитатель: Как называют березовую кору?
Дети: Береста.
Воспитатель: Что делают из бересты?
Дети: Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты и другое.
Воспитатель: О березе сочиняют стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Чтение стихов о березе:
1. На поляне, на пригорке
Под окном среди полей
Белокурая березка
Символ Родины моей.
2. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками.
С зелеными сережками
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети: Березонька кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная.
Детям предлагается рассмотреть изображение «Березы в разное время года»
1. В какое время года бывает такой березка? Какая она?
Дети: Осенью: золотая, желтая, разноцветная.
2. время года, вы, видите?
Дети: Зима
Какая здесь березка?
Дети: Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая.
3 Такая березка бывает когда?
Дети: Весной.
Воспитатель: Какая она здесь?
Дети: Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая.
4. А на этой картинке березка в какое время года?
Дети : Летом.
Воспитатель: Чем отличается березка летняя от весенней?
Дети: Цветом листвы, летом листья более крупные и зеленые.
5. Кто знает, как называется место, где растет много берез?
Дети: Березовая роща.
Физминутка.
Березка в белом сарафане
(шаги на месте)
Весною водит хоровод,
(руки на поясе)
Звенит сережками тихонько
(повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости все зовет.
(ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки,
(руки в стороны)
Опустит ветки-
(сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки
(ритмичное покачивание рук над головой)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.
Стихотворение.
Как будто в свадебном
Березка русская стоит.
Ей ветер нежно кудри гладит,
Сережки солнце золотит.
Под нею раннею весною
Девчата водят хоровод.
Ее красавицей лесною
Зовет недаром наш народ.
В ней столько нежности и света
И как тут не сказать, друзья.
Для всех, для нас, береза эта
Наш край родной, наша страна.
Игра «Ручеек»
Итог:
-Что мы рассматривали? О чем говорили?
-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
-Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Люблю березку русскую!"
Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание бережного, заботливого отношения к природе....

План-конспект занятия "Люблю березку русскую"
План - конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую»....

конспект занятия "Люблю березку русскую"
Представлен конспект коррекционного занятия для детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями зрения...

Конспект занятия "День знаний - День Мира!"
Занятие в непринуждённой форме поможет узнать детям о празднике "День знаний" и сформировать первые понятия о мире и согласие....

Конспект занятия "Люблю березку Русскую"
Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру. В связи с этим изучение бер...
Конспект занятия: " Весенняя березка"
Цель: познакомить детей с деревьями на участке с березкой....

