Огород на окошке .
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степениимеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять ввесенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя дляэтого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие детилюбят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, какответственность за выполнение поручения, заполученный результат.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, групповой.
По содержанию: обучающий.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовыхнавыков, расширять знания детей о способах посадки.
Задачи проекта:
Расширять знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях
2.Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец,огурцы, помидоры, цветы).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
5.Развивать познавательные и творческие способности.
7.Создать в группе мини-огород.
8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,
совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем вырастили
«свой огород».
Этапы работы над проектом:
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечениеродители.
Содержание:
1. Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).
Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).
Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).
2. Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца.
Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Изготовление табличек – указателей с изображением растений.
Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).
3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».
Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).
4.Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).
Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).
5.Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).
6.Физкультминутки (Воспитатели, дети)
7.Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).
8.Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале ВК (Воспитатели)
9.Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети)
10. Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.
3. Заключительный этап:
В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;
1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3)Дети увидели многообразие посевного материала.
4)Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5)Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
4)Оформление выставки рисунков «Наш огород»; Участие в конкурсе «Огород на окне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Огород на окошке» среди детей, педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения
Материал в помощь старшему воспитателю ДОУ...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....

