Огород на окошке .
проект по окружающему миру (младшая группа)

Матюшенок Екатерина Павловна

        Актуальность проекта.

 Дети дошкольного возраста в недостаточной степениимеют представления о          растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять ввесенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя дляэтого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие детилюбят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, какответственность за выполнение поручения, заполученный результат.

 

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский, групповой.

По содержанию: обучающий.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 

Цель: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовыхнавыков, расширять знания детей о способах посадки.

 

Задачи проекта: 

 Расширять знания о культурных растениях, формировать умение    ухаживать за растениями в комнатных условиях

 

2.Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, перец,огурцы, помидоры, цветы).

 

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

 

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).

 

5.Развивать познавательные и творческие способности.

 

7.Создать в группе мини-огород.

 

8.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка,

совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Предполагаемый результат проекта: дети совместно с воспитателем вырастили

«свой огород».

 

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы « в огороде на окне»,составление плана мероприятий по организациидетской деятельности.

2.       Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и           детей, привлечениеродители.

 

        Содержание:

1.   Просмотр альбома «Овощи» (с картинками).

Создание альбома «Семена овощей» (с картинками и семенами).

Цель: закрепить представление об овощах и семенах. (Воспитатели, дети).

 

2.   Посев семян укропа, петрушки, огурцов, бархатцев, посадка лука на зелень, рассады помидора, перца.

Посадка луковицы в воду, в землю в отдельную емкость без полива (опыт «Всем нужна вода»).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Изготовление табличек – указателей с изображением растений.

Цель: наблюдение за ростом семян, лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. (Воспитатели, дети).

 

3.   Дидактические игры: «Разрезные картинки», « Веселые овощи», «Пазлы».

Цель: закреплять знания об овощах, упражнять в умении раскладывать по цвету, по размеру, объединять в целое. (Воспитатели, дети).

 

4.Детская игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь, «Узнай на вкус»).

Цель: развивать тактильное восприятие, речь, умение описывать игрушки-овощи, узнавать их на вкус, закреплять знания об овощах. (Воспитатели, дети).

5.Чтение и разучивание стихотворений и загадок про овощи, рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворения выразительно. (Воспитатели, дети).

 

6.Физкультминутки (Воспитатели, дети)

 

7.Оформление папки-передвижки для родителей «Огород на окне». (Воспитатели).

 

8.Размещение фотоотчета для родителей на сайте группы на портале ВК (Воспитатели)

 

9.Создание альбома с зарисовками посадок, наблюдениями за ростом посаженных семян и рассады. (Воспитатели, дети)

 

10.     Совместная деятельность родителей и детей: создание дома «Огород на окне», беседы, наблюдения; просмотр фотоотчета на сайте, беседа.

 

3. Заключительный этап:

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;

 

1)Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

 

2)У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 

 

3)Дети увидели многообразие посевного материала.

 

4)Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

 

5)Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;

 

4)Оформление выставки рисунков «Наш огород»; Участие в конкурсе «Огород на окне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...