Конспект "Как растут цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: игровая.
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Вид деятельности: игровая.
ТЕМА
«Как растут цветы»
Возрастная группа:
старшая группа компенсирующей направленности
Подготовила и провела:
воспитатель
МАДОУ д/с № 29 «Аист»
Звягинцева Гульнара Равильевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи.
Коррекционно-образовательные: закрепить знания о росте и развитии растений; уточнить, из каких частей состоит - корень, стебель, листья, цветок, семена; понимать значение цветов в окружающей жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, интерес к миру природы, умение делать выводы.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе; воспитывать патриотические чувства.
Средства: - модель цветка (корень, стебель, листья, цветок, семена); Незнайка-кукла, росток герани, стакан с водой; карточки строения цветка на каждого ребёнка; шапочка – травка, цветы – браслеты, тучка, солнышко, корзинка с помпонами; схема условий роста цветка; семена цветов, семена дуба, подсолнуха, тыквы, шишки; дерево дуба, ёлки, цветок подсолнуха, игрушка – тыква; шарик; тренажёры на дыхание – цветок с семенами; макет «Вечный Огонь», гуашь, кисточки, надутые мешочки для нетрадиционного рисования маков, подносы.
Методические приемы: - организационный момент – игра - приветствие «Здравствуй, дружок»;
- сюрпризный момент «Незнайка с ростком цветка»;
- игра «Назови части цветка»;
- физминутка «Цветы сажаем»;
- сценка «Вырастим цветы»;
- игра «Как растёт цветок»;
- дыхательная гимнастика «Сдуй семечко цветка»;
- игра «Собери цветок»;
- пальчиковая гимнастика «Победа!»
- рисование надутыми мешочками маков.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга!
Приветствие:
-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Заходит в группу весёлый Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: - Решил я сделать для вас доброе дело, решил я подарить вам в группу цветок, ну, чтобы у вас в группе стало красиво, и воздух был свежий...
Воспитатель: - Откуда у тебя, Незнайка, этот росток?
Незнайка: - Да, отломил по дороге, когда к вам шёл, там их много.
Воспитатель: - Ну, вот, теперь этот росток погибнет!
Незнайка: - Все это - че-пу-ха!!! Посмотрите - листья зелёные, ствол зелёный…
Воспитатель: - Твой росток мы пока поставим в стаканчик с водой. А тебе, Незнайка, ребята расскажут, что нельзя просто так рвать цветы.
Игра «Назови части цветка» (1 ребёнок собирает макет «Строение цветка», другие – за столом.)
Воспитатель: - Цветок состоит из нескольких частей. Какая его самая главная часть?
- Корень.
Воспитатель: - Из корня прорастает стебель. На стебельке – листья, цветок. Цветок отцветает, и созревают семена. Что такое семена?
Дети: - Плоды цветка.
Воспитатель: - Для чего они нужны?
Дети: - Семена необходимы, чтобы растение выросло.
Воспитатель: - Покажем Незнайке разные семена.
(Незнайка рассматривает с детьми семена из пакетиков.)
Незнайка: - И вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет?! Чепуха!!! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам?
Воспитатель: - Да, Незнайка, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. (Подходят к макетам.) Из шишки – ёлка, из семечка тыквы – тыква, из семечка подсолнуха - подсолнух, из желудя – дуб…
Незнайка: - А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробку, накрою платком, и скажу: «Крибля-крабля-дуб!!!» И вырастет дуб. Так?
Воспитатель: - Нет, Незнайка. Здесь тебе волшебные слова не помогут. Здесь помогут только знания и труд.
Физминутка «Цветы сажаем»
Мы в саду цветы сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его)
Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки».)
Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик.)
Лилии, (Руки в стороны).
Тюльпаны. (Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.)
Пусть растут на радость всем! (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх.)
Воспитатель: - Послушай, Незнайка, ребята расскажут, как развиваются цветы.
Дети обыгрывают сценку: «Вырастим цветы»
Мы ямку раскопаем, семечко посадим.
Дождичек польёт – оно и прорастёт:
Солнышко согреет – сначала стебелёк,
А вот и цветок!
Воспитатель: - Куда растут цветочки?
Дети: - К солнышку! (Поднять руки вверх.)
Игра: «Как растёт цветок» - на доске раскладывают схему условий и последовательность роста цветка.
Воспитатель: - Повторим с Незнайкой, условия для роста цветов.
(Сажаем семечко, поливаем – прорастает стебель, солнышко – согревает, даёт много света – появляются листья и расцветает цветочек).
Дыхательная гимнастика: «Сдуй семечко цветка»
Воспитатель: - А вот и семена! (На воздушном шарике летят семена.) Сейчас мы покажем тебе, Незнайка, как ветер разносит семена. Положите аккуратно цветочек на ладошку, пальчиком придерживайте, дуйте на семя, чтобы ещё больше выросло вокруг нас цветов.
Молодцы, ребята! Теперь понял, Незнайка, что ты зря отломил цветок? Чего нет у ростка Незнайки, чтобы расти?
Дети: – Самой главной части – корня.
Незнайка: - Да, спасибо вам, дети! Ну что же делать с моим ростком, жалко, если он погибнет.
Дети: - Этот росток мы поставим в воду и будем наблюдать, когда у этого ростка появятся корни. Позовём тебя Незнайка, вместе высадим.
Незнайка: - Спасибо, я больше не буду просто так срывать цветы. Я всё понял и запомнил.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: - Раз так, предлагаю нарисовать цветы. Какие? Соберём цветок из частей и посмотрим.
Дети: - Мак.
Воспитатель: - Какой праздник мы будем отмечать 9 Мая?
Дети: - День Победы! Самый святой праздник!
Воспитатель: - Предлагаю нарисовать маки на макете, посвященному великому дню - Дню Победы!
Дети вместе с гостями рисуют нетрадиционным способом, целлофановым пакетом, цветы на макете.
Пальчиковая гимнастика: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Марш на месте.)
Салют! Салют! Салют! (Руки вверх, сжимаем, разжимаем пальцы.)
Маков красные цветки распускают лепестки. (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки от запястья.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание пальцами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Растут цветы для красоты"
Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....
Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »
Организация трудовой деятельности в старшей группе...

НОД для детей 1 младшей группы "А у нас растут цветы- небывалой красоты"
Ознакомление с миром природы....

Образовательный маршрут " Как Растут Цветы"
Данный образовательный маршрут посвящен теме цветов и состоит из нескольких пунктов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах, интересно провести время с пользой...

Как растут цветы. Схема-последовательность для детей.
Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы. После того, как ребенок изучит данные карточки, предложите ему проверить ...

Проект«Для чего растут цветы – для добра и красоты»
Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Че...

