"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие на тему «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему «Космическое путешествие»
в подготовительной группе
Автор: Лазарева Н.В. воспитатель подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе, космонавтах и их деятельности;
- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Развивающие:
- развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к
познанию окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Лука: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Лука. Друг Буки. Вы недавно читали книгу о нем. Так вот, теперь я занялся чтением художественной литературы, хочу стать таким же умным как мой друг Бука. Я прочитал стихотворение про космос, послушайте:
Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Лука: Я ничего не смог понять. - Кто такие космонавты? Про какой шар говориться в стихотворении?
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам помочь Буке, и объяснить ему, что же значат эти слова. Кто такие космонавты?
Дети: Космонавты - это смелые люди, ученые, исследователи, которые летают в космос, на ракете, к звездам.
Воспитатель: Какими качествами должны обладать космонавты?
Дети: они должны быть смелыми, сильными здоровыми умными, внимательными, терпеливыми.
Воспитатель: а для чего они туда летают?
Дети: Для того, чтобы совершить новые открытия.
Воспитатель: ребята, как вы знаете, у космонавтов есть несколько специальностей, вот например, как вы считаете кто такой космонавт исследователь?
Дети: космонавты исследователи занимаются научными экспериментами в космосе, ставят опыты. Они проверяют здоровье других космонавтов.
Дети: И есть космонавты испытатели, они отвечают за летательный аппарат.
Ремонтируют космический аппарат, проверяют работу двигателей.
Воспитатель: а как называется летательный аппарат, на котором путешествуют космонавты?
Дети: ракета, космический корабль.
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать самого первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: ребята вы молодцы и мы с вами рассказали Буке, кто же такие космонавты, а теперь давайте расскажем ему, что же такое Земной шар.
Дети: Это планета Земля, на которой мы живем.
Воспитатель: а почему наша планета из космоса выглядит голубой?
Дети: На нашей планете много морей рек озер и океанов.
Воспитатель: А какая она, наша планета?
Дети: очень красивая. На ней много лесов и полей, и гор. Много городов больших и маленьких. На нашей планете есть много разных стран, в которых живут разные люди. Также на нашей земле много животных, птиц, рыб, насекомых. У нас на планете легко дышать, потому что у нас есть атмосфера и чистый воздух.
Воспитатель: Правильно ребята, ну что Бука теперь ты все понял?
Бука: да, спасибо ребята. Скажите, а как вы думаете, в космосе только одна ваша планета?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята предлагаю нам с вами отправиться в космос и своими глазами посмотреть, есть ли там еще другие планеты. Дети идут за столы.
Сейчас мы с вами построим ракету, на которой мы и полетим в космос. Проходите, каждый к свободному рабочему месту.
Перед вами есть детали, нужно нам из них собрать ракету. Чтобы мы с вами летели все вместе и на одинаковой скорости нужно построить одинаковые ракеты, а для этого мы сначала составим схему на экране.
Слава выходи сюда к нам. Сейчас мы из деталей составим ракету, и вам всем будет удобнее собирать свой космический корабль по образцу. (Один ребенок, ладошками двигает на экране детали и получается ракета).
Дети конструируют ракету из деталей «Дары Фребеля».
Воспитатель: молодцы, у всех отлично получилось. Теперь мы готовы лететь, выходите все ко мне.
Дети становятся полукругом, приседают на корточки, руки в верху. Включается звук полета ракеты. Начинаем отсчет.
Все вместе:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели на экране видео ракета летит в космос.
Физминутка. «Космонавт».
1-2 стоит ракета, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)
3-4 скоро взлетит, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)
Чтобы долететь до солнца (поднимают руки вверх)
Космонавтам нужен год!
Но в дороге нам не страшно, (шагают)
Каждый ведь из нас отлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет! (машут руками )
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете. (потягивания - руки вверх)
А в низу леса, поля –
Расстилается земля. (низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).
Воспитатель: вот мы ребята и в открытом космосе, ребята , как вы считаете, а почему тут все такое легкое и летает?
Дети: потому что там невесомость.
Воспитатель. Предлагаю вам представить, как будто мы попали в невесомость и дети медленно летают.
Полетали, а теперь я предлагаю вам занять свои места и посмотреть в иллюминатор, какие же еще есть планеты в космосе.
Анимированные картинки на экране.
Дети отвечают, чем отличается каждая планета от предыдущей.
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Песенка про планеты
Воспитатель: Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Дети : Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите. И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.
Воспитатель: А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?
Ребенок: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.
Воспитатель: Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть? А какую самую большую Звезду вы знаете? Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
Воспитатель: До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров. Мы сейчас с вами посмотрим, как же выглядит кратер. Подойдите к своим рабочим местам, у вас есть планета -космический песок и шар –метеорит. Ребята а что такое метеорит?
Дети - это космический камень. Метеорит летит в космосе ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему именно сегодня мы решили провести занятие о космосе?
Дети, потому что скоро праздник день космонавтики.
Воспитатель: А когда он?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: а что произошло в этот день?
Дети: первый человек Юрий Гагарин полетел в космос!
Воспитатель: а как вы думаете, до него кто-то уже побывал в космосе?
Дети: Первыми были собаки Белка и Стрелка. Они побывали в космосе, и проверили, что туда можно безопасно добраться.
Воспитатель: верно ребята, а скажите, что в космосе самое красивое?
Дети: звезды!
Воспитатель: да я тоже так считаю, (видео на экране). Ребята посмотрите звезда упала, а что нужно делать, когда упала звезда?
Дети: загадать желание.
Воспитатель: ребята я предлагаю нам всем загадать желание, и оно обязательно сбудется. А мы с вами отправляемся домой.
Звук ракеты, видео детей в космических костюмах на экране.
Итог.
Воспитатель: Наше небольшое космическое путешествие подходит к концу.
Полёт закончен. Мы вернулись на нашу планету.
Вам понравилось путешествовать по планетам? (Ответы детей). Какие планеты встречались на нашем пути? Есть ли жизнь на планетах? А почему? А, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...

