Технологическая карта НОД "Экскурсия в в парк в октябре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности экскурсия в осенний парк в октябре. Средняя группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности и тема занятия: экскурсия в осенний парк в октябре.
Цель занятия: формирование представлений у детей об осени как о времени года.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
- Наблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы.
- Закреплять умение детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, листья окрашиваются в желтый и красный цвет, опадают.
- Закреплять представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)
- Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речь, активизировать словарь детей: ствол, ветви, листья, клен, дуб, береза, каштан, золотая осень,
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Планируемый результат занятия: проявление интереса к изменениям в природе осенью, желание бережно относиться к природе, заботиться о ней.
Предварительная работа: беседы об осени, ее характерных признаках, рассматривание картинок деревьев, д.и. «Найди дерево по его листу», рассматривание иллюстраций художников на тему : «Осень»
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | вызвать интерес к предстоящей деятельности | -Ребята, послушайте стихотворение. - Если на деревьях -О чем это стихотворение? |
| |
Этап постановки пробле мы | -Поставить проблему перед детьми -Мотивировать | -Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся в парк и попросил нас сделать общую фотографию на фоне зеленых деревьев. он хочет повесить ее на стене и любоваться природой. Только он уточнил, что он очень любит зеленый цвет и деревья на фотографии должны быть зеленые. - Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки? (выслушать предположения). - Как же узнать, какие сейчас листья на деревьях? (Сходить и посмотреть). - Кто хочет узнать? | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом |
Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Куда мы пришли? > Где мы раньше видели парк, деревья? > Как называется время года сейчас? Месяц? > Какая сейчас погода?
> Назовите знакомые деревья, которые вы видите.
> Я хочу вас познакомить еще с несколькими деревьями (клен, дуб, каштан)
| ||
| ||||
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | > Предлагаю поиграть в игру «Узнай дерево по его листочку», в которой вы попробуете найти те деревья, на которых росли эти листья. > Посмотрите внимательно на эти листочки и попробуйте найти соответствующие деревья . > Чем они похожи? Чем они отличаются: по цвету, величине, строению цветка. > Давайте все вместе погуляем и соберем разные листочки, высушим их в группе, сделаем альбом и покажем Почемучке, какого цвета сейчас листья.
Физкультминутка «Листья» Падают, падают листья, (Дети поднимают руки вверх и плавно опускают вниз, как будто В нашем саду листопад, опадают листья). Желтые, красные листья, Вьются по ветру, летят. Собрать детей перед уходом. |
Исследовательская
| |
3. | Заключи тельный этап | -Закрепить -Обобщить сформированные представления. -Формировать самоконтроля | В группе:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"
В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа
Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта ОС Тема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня».
Технологическая карта ОСТема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня»....

Технологическая карта ООД (занятия) "Прогулка по парку"
учить детей замечать красоту природных явлений...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему: "День заповедников и национальных парков".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему: "День заповедников и национальных парков" для подготовительной к школе группы...

Технологическая карта НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в заповедники и национальные парки»
Технологическая карта НОД по ознакомлению с миром природы...
