Беседа с детьми старшего возраста по ознакомлению с природой на тему: «Леса и луга нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черезова Елена Павловна

Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_ekologii.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по экологии в младшей группе на тему «Берегите природу»

Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но давайте сначала поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитател: Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, как удивительно красиво в осеннем лесу.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица: Я Лесная красавица.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Лесная Красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Лесная Красавица. : Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?»

На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка -летает , медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей -летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесная Красавица: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Лесная Красавица: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, где мы проведём дефиле и посмотрим, какие костюмы сделали ваши родители из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...

Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему : «Леса и луга нашей родины»

Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему : «Леса и луга нашей родины».Цель: расширение знаний детей о многообразии растительного мира России.Задачи:-формировать представление о...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по ознакомлению с природой по теме: "Зимние явления в природе"

Задачи занятия:Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).Способствовать формированию знаний ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей родины».

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.Задачи:Развивающие:-формировать представление о растениях и животных леса и луга,-расширять представления о взаимосвязи рас...