Беседа с детьми старшего возраста по ознакомлению с природой на тему: «Леса и луга нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по экологии в младшей группе на тему «Берегите природу»
Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Оборудование:
Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Набор картинок с животными и птицами.
Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но давайте сначала поздороваемся друг с другом:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитател: Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, как удивительно красиво в осеннем лесу.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?
Лесная Красавица: Я Лесная красавица.
Воспитатель: А почему ты такая грустная?
Лесная Красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Лесная Красавица. : Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро».
В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?»
На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка -летает , медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей -летает, рыбка- плавает).
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.
Лесная Красавица: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Лесная Красавица: До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, где мы проведём дефиле и посмотрим, какие костюмы сделали ваши родители из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»
Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины».
конспект...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...

Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему : «Леса и луга нашей родины»
Конспект занятия для детей 5-7 лет на тему : «Леса и луга нашей родины».Цель: расширение знаний детей о многообразии растительного мира России.Задачи:-формировать представление о...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по ознакомлению с природой по теме: "Зимние явления в природе"
Задачи занятия:Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).Способствовать формированию знаний ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей родины».
Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.Задачи:Развивающие:-формировать представление о растениях и животных леса и луга,-расширять представления о взаимосвязи рас...
