Групповой проект "Лестницы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Парфенова Елена Николаевна

Цель: распространение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lestnitsy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю по направлению Образовательная урбанистика уже 2 год.

За это время я стала чаще обращать внимание на объекты городского пространства, которые встречаются, например, по пути на работу. Стала задумываться, как их можно использовать для обучения детей, делая образовательный процесс увлекательным и полезным?

Городская среда, открывает возможности для познания, творчества и взаимодействия с окружающим миром. Но важно научиться использовать её ресурсы правильно.

Наш детский сад имеет уникальное преимущество: он расположен в исторической части города Мурино, в Медвежьем Стане, где сохранились исторические и природные достопримечательности, а также памятники архитектуры. В то же время город активно застраивается, особенно новые микрорайоны. Это предоставляет нам бесконечные возможности для обучения.

Каждая прогулка становится возможностью для изучения окружающего мира. Мы можем использовать город как учебную лабораторию, наблюдая за архитектурой, изучая транспортную систему, различные профессии и правила безопасности. Например, дети могут стать настоящими исследователями, изучая работу светофоров или проводя экскурсии по близлежащим зданиям.

Работа в данном направлении позволяет нам не только расширять кругозор детей, но и развивать их исследовательские навыки.

Работа по изучению городских объектов не может ограничиваться стенами детского сада. Поэтому мы с детьми и родителями открываем для себя новые горизонты. Ездим на экскурсии в музеи, посещаем театры, проводим квесты, исследуем двор собственного дома и проводим простые физические эксперименты. Ведь городская среда — мощный инструмент для развития ребёнка, где нам на помощь приходит образовательная урбанистика.

На примере объекта «Лестница» я хочу продемонстрировать развивающий потенциал образовательной урбанистики.

Каждый день мы спускаемся и поднимаемся по лестницам, но не задумываемся о том, что по некоторым лестницам передвигаться легко, а по другим сложно и даже травмоопасно. Лестница - древнейшее изобретение человечества. Каких только ни бывает лестниц! Есть уличные и домашние, маленькие и огромные, деревянные и каменные, скромные и вычурные, с перилами и без них. Ежедневно мы пользуемся разными видами лестниц.

Как же этот объект можно использовать для развития ребенка? Например, предложив детям составить рассказ от имени лестницы, мы решаем задачи речевого развития Федеральной Образовательной Программы. А, проиграв ситуацию «Мама на эскалаторе уехала вверх, а ты остался внизу», мы решаем задачи социально-коммуникативной области.

Такие задачи области физического развития как: развивать ловкость, гибкость, координацию и равновесие; развивать внимание, двигательное воображение, можно решать, используя координационную лестницу.

С воспитанниками моей группы мы реализовали проект «Раз - ступенька, два- ступенька!» В качестве предварительной работы мы организовали для ребят слушание музыкальных прооизведений: «Лестница в небо» музыка и слова Борис Родин и Сергей Касторский; «Старая лестница» музыка - В. Севостьянов, слова - А. Ремициан; «Потемкинская лестница» музыка – Александр Морозов, слова – Юрий Паркаев; «Мы приходим в новый дом» слова и музыка Юрий Саульский, Марк Розовский, Григорий Панков; саундтрек к кинофильму «Тот самый Мюнхгаузен» «Лестница в небо» автор – Алексей Рыбников и чтение художественной литературы: "Строители", «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Кто построил дом?» В. Данько, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева, Н. Саконская «Песенка о метро».

В рамках этого проекта мы провели с воспитанниками беседы с использованием презентаций: «Для чего нужна лестница?», «Такие разные лестницы», «Из чего делают лестницы?», «Лестница – это опасно или безопасно?», «6 февраля – день ступенек и лестниц»; для родителей подготовили папку-передвижку «Координационная лестница или чем занять детей дома».

В рамках работы клуба выходного дня совместно с родителями мы организовали экскурсию на стройку близлежащего ЖК «Левитан».

За время проекта мы с воспитанниками провели следующие занятия по моделированию лестниц из разного вида конструкторов и материалов:

моделирование лестницы к мосту из конструктора «Чудо город» (коллективная работа);

моделирование лестницы из конструктора «Фанкластик» (по замыслу);

моделирование лестницы из конструктора LEGO DUPLO (по теме);

моделирование лестницы из конструктора ТИКО (по схеме);

занятие «Лестницы» с использованием технологии SMART – тренинг;

рисование «Лестница для дома моего любимого сказочного героя»;

аппликация «Раз ступенька, два ступенька» (Аппликация с использованием условной мерки: ребята при помощи мерки отмеряли высоту ступеней в лестнице);

конструирование из бумаги в технике оригами «Лестница».

Для закрепления, расширения и систематизации знаний использовали дидактические игры: «Подбери лестницу к дому», «Подбери ступеньку к лестнице», «Собери картинку», «Кому в работе пригодится такая лестница?», а также коммуникативные игры: составление рассказа «Что было бы, если бы не было лестниц»; придумывание загадок про лестницу.

В свободной деятельности ребята организовывали сюжетно-ролевые игры: «Строительство дома», «Строительство детского сада», «Строительство моста», «Строительство здания банка».

Для организации двигательной активности использовали раличные пальчиковые игры: «Лесенка», «Ступеньки», «Раз – ступенька, два – ступенька…», подвижные игры с использованием координационной лестницы командные: «Догнать соперника», «Вперед спиной», «Посадка картошки» и индивидуальные: «Найди свой кубик», «По местам», «Повтори за мной», а также физкультминутки: «Лестница-чудесница», «Мы по лестнице шагаем».

Заключительным этапом нашего проекта стало развлечение «Путешествуем с лесенкой».

В ходе реализации проекта мы сделали вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями об объектах городской среды.

Городская среда — это бесконечный источник вдохновения и развития детей. Главное - научиться находить подходящие объекты, создавать игры, которые можно проводить за стенами детского сада, вовлекая родителей. Пусть город станет настоящей образовательной площадкой для педагогов, детей и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

Групповая стенгазета

Для ознакомления родителей с событиями дня, мы выпускаем свою стенгазету, в которой рассказываем о событиях произошедших за день. Шаблоны взяли из интенрнета...

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ПЕДСОВЕТЕ.ТЕМА: «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ И ГРУППОВОМ ЗАНЯТИЯХ»...

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...