Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Всемирный день детской книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_detskoy_knigi.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Всемирный день детской книги»

Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Ход занятия:

В центре группы «именинница-самодельная книжка – (малышка)».

Воспитатель:

Что такое день рождения?

Это радость и веселье,

Это песня, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Кто ж сегодня именинник? И кого нам поздравлять? И кому дарить подарки? Как нам это угадать?

Воспитатель

Ребята, об этом вы узнаете, отгадав сою загадку:

Не кустик, а с листочками,

Не человек, а рассказывает

Дети: книга

Воспитатель показывает книгу детям

Воспитатель

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок

Приготовил хоровод.

Песня «День рождение»

Воспитатель

Молодцы! Давайте рассмотрим книгу. Книга состоит из листов. На листе есть цифры, они обозначают номера страниц.

У книги есть обложка. Обложка украшает и защищает книгу. На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя. Ребята, давайте изобразим «Живую книгу».

Воспитатель:

Книги бывают разных размеров (показ книг)

Ребята в нашей группе проходит Книжкина неделя. Сейчас я хочу пригласить вас в библиотеку.

В нашей группе есть своя небольшая библиотека. Здесь у нас немного книг, среди них рассказы, стихи, сказки. В нашем городе есть большая библиотека в которой очень много книг для детей и взрослых.

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище.

Как вы думаете, для чего нужны библиотеки? (Ответы детей)

А кто из вас знает кто такой библиотекарь? (Ответы. Если ответ не поступил)

Воспитатель: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

- Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.

Воспитатель: Кто из вас знает, как должен вести себя читатель в библиотеке? (Ответы детей. Дополнить ответы)

• Нельзя терять библиотечные книги.

• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.)

• Возвращать книги вовремя.

• Вести себя тихо.

• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.

• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.

• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!

• Перед тем как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.

• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря

Воспитатель: Очень хорошо. Мы познакомились с правилами обращения с книгой. Ребята, а вы знаете что книги тоже могут заболеть. А для этого в библиотеке есть «Книжкина больница». Здесь книги лечат, т. е. заклеивают. Для того чтобы полечить книгу нам нужны: скотч, клей, бумага, клеенка, стол.

Воспитатель:

А вы любите читать?

А сказки знаете?

А вот мы сейчас и проверим с помощью конкурса

Игра «Кто живет в комнате сказок?»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. (Маша и медведь)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор (Айболит)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (теремок)

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот такая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

Кому надоело

Сидеть на окошке

И покатился он

По дорожке? (колобок)

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять!» «Бармалей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Мой друг книга.

Занятие, которое знакомит детей с происхождением бумаги, книги....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «День народного единства»

Конспект занятия по окружающему миру  в старшей группе на тему:«День народного единства»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;• воспитывать стре...

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "День подснежников"

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- С...

Конспект ОДпо окружающему миру в старшей группе на тему : " Красная книга"

Цель: сформировать у детей убеждение о бесценности природы и подвести к выводу отнеобходимости ее оберегать...