Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Всемирный день детской книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Всемирный день детской книги»
Цель: Прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стремление к обращению с ней. Познакомить с разными жанрами художественной литературы. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Ход занятия:
В центре группы «именинница-самодельная книжка – (малышка)».
Воспитатель:
Что такое день рождения?
Это радость и веселье,
Это песня, шутки, смех,
День, который лучше всех!
Кто ж сегодня именинник? И кого нам поздравлять? И кому дарить подарки? Как нам это угадать?
Воспитатель
Ребята, об этом вы узнаете, отгадав сою загадку:
Не кустик, а с листочками,
Не человек, а рассказывает
Дети: книга
Воспитатель показывает книгу детям
Воспитатель
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод.
Песня «День рождение»
Воспитатель
Молодцы! Давайте рассмотрим книгу. Книга состоит из листов. На листе есть цифры, они обозначают номера страниц.
У книги есть обложка. Обложка украшает и защищает книгу. На передней странице обложки красивыми буквами пишут название и фамилию писателя. Ребята, давайте изобразим «Живую книгу».
Воспитатель:
Книги бывают разных размеров (показ книг)
Ребята в нашей группе проходит Книжкина неделя. Сейчас я хочу пригласить вас в библиотеку.
В нашей группе есть своя небольшая библиотека. Здесь у нас немного книг, среди них рассказы, стихи, сказки. В нашем городе есть большая библиотека в которой очень много книг для детей и взрослых.
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Библиотека – это помещение, в котором находится собрание книг. «Библио» – книга, «тека» – хранилище.
Как вы думаете, для чего нужны библиотеки? (Ответы детей)
А кто из вас знает кто такой библиотекарь? (Ответы. Если ответ не поступил)
Воспитатель: Библиотекарь – сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
- Читатель – человек, который любит читать книги, журналы, рассматривать иллюстрации в них. Он умеет обращаться с книгами.
Воспитатель: Кто из вас знает, как должен вести себя читатель в библиотеке? (Ответы детей. Дополнить ответы)
• Нельзя терять библиотечные книги.
• Обращаться с книгами бережно, аккуратно.)
• Возвращать книги вовремя.
• Вести себя тихо.
• Читать и рассматривать книгу нужно только за столом.
• Рассматривая и читая книгу, нельзя мочить пальцы.
• Аккуратно перелистывать странички книги, не перегибая листочки!
• Перед тем как взять книгу проверь, чистые ли у Вас руки.
• Взятые книжки нужно класть на место или стол библиотекаря
Воспитатель: Очень хорошо. Мы познакомились с правилами обращения с книгой. Ребята, а вы знаете что книги тоже могут заболеть. А для этого в библиотеке есть «Книжкина больница». Здесь книги лечат, т. е. заклеивают. Для того чтобы полечить книгу нам нужны: скотч, клей, бумага, клеенка, стол.
Воспитатель:
А вы любите читать?
А сказки знаете?
А вот мы сейчас и проверим с помощью конкурса
Игра «Кто живет в комнате сказок?»
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? (Буратино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор (Айболит)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (теремок)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот такая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
Кому надоело
Сидеть на окошке
И покатился он
По дорожке? (колобок)
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!» «Бармалей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Расширение представление детей о государственном празднике...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Мой друг книга.
Занятие, которое знакомит детей с происхождением бумаги, книги....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «День народного единства»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:«День народного единства»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День подснежника Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;• воспитывать стре...
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "День подснежников"
Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- С...
Конспект ОДпо окружающему миру в старшей группе на тему : " Красная книга"
Цель: сформировать у детей убеждение о бесценности природы и подвести к выводу отнеобходимости ее оберегать...