Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "День подснежников"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, цветок -оригами, стараясь передать особенности внешнего вида растения)

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета.

- Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podsnezhnikov.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День подснежника»

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, цветок -оригами, стараясь передать особенности внешнего вида растения)

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета.

- Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение (песни о подснежниках), цветок подснежника, альбомные листы, цветная бумага, вата,

клей.

Ход занятия

Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла.

Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд. На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

Игра «Кому подснежник передать?»

Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком подснежника. По команде дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому подснежник передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке ходит по внешнему кругу, кладет цветок между двумя детьми. Дети произносят: «Один, два, три – до подснежника добеги». Игра продолжается, ведущим становится ребенок, который первым обежал круг и взял цветок в руку.

Загадки:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… (Апрель)

Ребята, а вы знаете что в разных странах подснежник называют по разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара.

А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга)

Подснежник тоже занесен в Красную Книгу. А для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них).

А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать (Они исчезнут).

Подвижная игра «С проталинки на проталинку».

Художественное творчество. Аппликация «Подснежник»

Во время аппликации звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».

Оригами «Подснежник» 

- Ребята, я вам предлагаю сделать поляну подснежников из бумаги. Посмотрите на этой весенней поляне всего один подснежник, а проталины еще есть. Давайте в эти проталины вы и посадите свои подснежники, которые сделаете сейчас своими руками.

Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами. Теперь проходите за столы, садитесь.

Показ и объяснение: Сгибаем квадрат по диагонали- держим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник.

Далее, треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху совпали.

- У нас получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть.

- Как это сделать?

- Совершенно верно! Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник.

- Чего не хватает?

- Делаем стебель из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в колбаску и приклеиваем. Вырезаем из гофрированных прямоугольников-листики и приклеиваем.

Самостоятельная деятельность детей.

- Остается только посадить подснежники на проталины. Как красиво получилось! Настоящая поляна подснежников!

Итог занятия

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...