Конспект занятия в младшей группе «Дошколята-Эколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие поможет развитьу детей ценностное отношение к природе, ее животному и растительному миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Дошколята-Эколята» во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами». Формировать у детей ценностное отношение к природе, ее животному и растительному миру.
Задачи:
- Образовательные: Различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами — Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
- Развивающие: Развивать внимательность, любознательность.
- Развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
- Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход НОД:
Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)
«Дорогие друзья! Мы веселые ребята, мы ребята-Эколята, приглашаем вас к себе в гости. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).
(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
Воспитатель: Ребята, герои которых мы встретили – это Эколята. Эколята — это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Но прежде чем рассказать о себе и помочь вам добраться до сюрприза, Эколята хотели бы получить на вопрос, который их давно интересует. А вопрос вот какой, как называется наш с вами дом, дом в котором мы с вами живем.
Ответы детей: Земля
Воспитатель: Правильно наш дом называется планета Земля. Давайте покажем нашим новым друзьям нашу землю.
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А, что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый — пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых мы должны защищать её.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля, есть учёные, которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ. И наши новые друзья тоже маленькие экологи, так как они заботятся о лесе, о его обитателях. Вот, буквально вчера они спасли одного из жителей, о кого попал в беду мы узнаем, отгадав загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
Воспитатель: Совершенно верно, это мишка. Посмотрите, что-то случилось с мишкой, он грустный, плачет. У него перевязана лапка. А, давайте, спросим у мишки как он повредил ее.
Медведь: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь мишке? Что нам нужно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно надо убрать мусор с полянки
П/и: «Собираем мусор»
Воспитатель: А вот теперь давайте продолжим наш путь к сюрпризу и будем дальше знакомится с нашими Эколятами и мишку возьмем в свое путешествие.
Шагают под музыку.
Умница — в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый … (волк)
Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.
П/И: «Собери грибочки».
Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.
Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Д/И: «Собери цветок».
А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она — веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ёлочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?
Дети: Шишки.
Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).
Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.
- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)
- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)
- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А теперь торжественный момент, гимн «Эколят»
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)
До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Театрализованное развлечение «Веселый теремок» с участием родителей детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) план-конспект занятия (младшая группа)
Важную роль в жизни ребёнка играют сказки, они учат ребёнка отличать добро от зла, проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. В детском саду мы большое в...
