Развлечение в средней группе «Колокольчик» «Эколята – защитники природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать познавательно-исследовательский интерес у дошкольников через различные виды деятельности, а также воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Колокольчик»
«Эколята – защитники природы».
Подготовила воспитатель МБДОУ д-с/к-в № 3
Литвиненко В.Ю
Цель:
- создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
Задачи:
- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать познавательно-исследовательский интерес у дошкольников через различные виды деятельности, а также воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Оборудование: 2 вазы, 2 обруча, 2 лейки, пакет с различным бросовым материалом ( фантики, пластиковые бутылки, пакеты и т.д), цветы, рыбки, удочки.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике « Эколята – защитники природы!» Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Р: Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Ведущий: Ребята, вы правы, природа, которая нас окружает, всем нам нужна и важна. И очень нам важны зеленые деревья. Ведь деревья, это лёгкие планеты. Они очищают загрязнённый воздух. И не зря придумали такой день - День Древонасаждений. В первый день древонасаждения в 1910 году, в Ростове-на-Дону было высажено 46 000 саженцев. Вы, представляете, какое это количество деревьев. Целый лес.
Звучит музыка, выходит Лесная Фея
ЛФ: В лесу зелёном и красивом,
Живу я летом и зимой
Дом мой – всех чудесней,
В нём пахнет кедром и сосной.
Там птиц не молкнет щебетание,
Там песенки ручьи поют.
Я сохраню всё, как хозяйка
Природный мир, лесной уют.
ЛФ: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я Лесная Фея!
Ведущий: Здравствуй Лесная Фея! А это мои помощники –Эколята.
Л.Ф.: Они сами о себе расскажут.
Шалун: В яркой шапочке с листочком,
что слетел ко мне с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник я, и игрун, а зовут меня Шалун.
Умница: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читаю, о Природе много знаю,
Серьёзней всех девчонка я,
зовут все Умницей меня.
Тихоня: Есть у Шалуна - братишка,
Желудь, скромненький парнишка.
Я – ценитель красоты,
люблю растить красивые цветы.
Желтенькая шапочка, зелёные перчатки,
зовут меня Тихоня, ребятки.
Елочка: Я девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки,
зовут меня все Елочкой.
ЛФ: Неспокойно стало жить в лесу, повсюду слышны стуки топоров, жужжание пил. Ломают мой дом - вырубают леса. А как жить нам без деревьев?
Вед. : Да, не радостный повод привёл тебя к нам. Ребята, а мы можем помочь Лесной Фее? (Ответы детей: да, конечно и т. д.)
Вед. : А что в наших силах? (Ответы: остановить вырубку лесов, посадить новые деревья, не мусорить в лесу и парках и т. д.)
ЛФ: Вы, правда, можете помочь мне и всем лесным жителям? (Ответы детей)
Вед. : Вот видишь, Фея, наши ребята всегда готовы прийти к тебе на помощь. Посмотрите, а на нашей лесной полянке беспорядок, кто – то оставил столько мусора. Давайте, поможем и уберем. А мы еще знаем, что мусор нужно сортировать. И мы видим с вами контейнеры разные. Один с синей наклейкой для бумаги, второй – желтый для металла, а третий красный – для пластика.
Игра под музыку «Собери мусор»
Вед. : Ребята, какие вы молодцы. Наша полянка стала другой, чистой.
Вед.: На такой чистой полянке нравится играть и веселиться, и даже спортом заниматься. Выбегайте ребятишки мы будем делать зарядку.
Мы делаем с вами зарядку «Зайцы вышли на полянку».
ЛФ: Ребята, а вы знаете правила нахождения в лесу? (Ответы детей)
Вед. : Конечно! Наши, даже самые маленькие ребята знают и соблюдают эти правила.
ЛФ: А давайте проверим? Поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать!
Итак, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», но если плохо, то все вместе громко говорите «нет»!
- Ну, что готовы?
Проведение игры
* Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
* Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
* Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
* Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
* Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
* Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
* Если мусор уберу, а банку закапаю? (да)
* Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
ЛФ: Какие вы умнички, молодцы. Вы знакомы с правилами и, очень надеюсь, всегда их соблюдаете.
Игра под музыку « Полей цветы».
ЛФ: Ой сколько здесь разных цветов! Давайте с ними поиграем.
Игра под музыку « Собери букет по цвету».
Игра « Назови одним словом».
1.Волк, лиса, медведь, - это (животные).
2.Клубника, черника, малина - это (ягоды).
3.Ель, береза, ива – это (деревья).
4.Воробей, соловей, дятел – это (птицы).
5.Дождь, град, иней – это ( явления природы).
6.Картофель, помидор, редис – это ( овощи).
7.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? ( домашние).
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в средней группе «К Дню защитника Отечества»
Сценарий развлечения в средней группе «К Дню защитника Отечества…»Цели и ...

Музыкально-спортивное развлечение в средней группе "День юного защитника"
Развлечение способствует развитию основных видов движения у детей, формированию умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща. Формирует развитие познавательных и нравственно-патр...

Конспект развлечения в средней группе посвященный Дню Защитника Отечества "Папа может все, что угодно,,,"
К прзднику 23 февраля вместе с детьми подготовили конерт для родителей. Дети рассказывали стихи, пели песни и соревновались командами. Очень было весело и интересно....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в средней группе, посвященного «Дню защитника Отечества»: «Дошколята – бравые ребята»
ЦЕЛЬ: расширять представления детей о государственном празднике и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.ОБОРУДОВАНИЕ: 4 малых обруча, м...
Сценарий развлечения в средней группе ко Дню Защитника отечества
Сценарий развлечения на23 февраля для детей средней группы«День Защитника Отечества» Цель: способствовать психологическому сближе...

Конспект развлечения для детей средней группы "Экологическая викторина "Защитники природы""
Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней....

Развлечение для средней группы ко Дню защитника Отечества «Будущие защитники»
Данный конспект развлечения будет интересен воспитателям ДОУ средней возрастной группы....
