Я на представлении
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Кильдюшкина

Цель данного занятия: формирование представлений о театре как о виде искусства и центре культурной жизни людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) на тему: «Я на представлении»

в подготовительной к школе группе

 

Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель

Цель: формирование представлений о театре как о виде искусства и центре культурной жизни людей

Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширять знания о театре
  • Познакомить с профессиями работников театра (актер, художественный руководитель, художник-оформитель, гример, костюмер, художник-декоратор)
  • Прививать нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий
  • Активизировать словарь по теме «Творческие профессии»

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, внимание, восприятие, логику, двигательную активность
  • Развивать умение работать в коллективе, в паре и самостоятельно
  • Развивать умение отвечать на вопросы педагога и внимательно слушать ответы сверстника, не перебивая

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение среди участников занятия, желание прийти на помощь сверстнику

Оборудование:

Материалы и оборудование для детей:   стулья и столы по числу детей, ширма для театра, зеркало и 4 стула для гримерной; маска-борода, очки, безрукавка для роли дедушки; фартук, платок для бабушки; маска Курочки, золотое и простое яичко из бумаги на палочках; маска и костюм для Мышки; декорации для сказки: русский народный платок (3 шт), самовар, скамейка, столик, домотканная дорожка; «билеты» в театр; заготовки масок из бумаги размером А4 и ножницы (по числу детей); цветные кружки – значки на грудь каждого ребенка, обозначающие роли детей в игре «Мы в театре»,  бумажные цветы для актеров.

Материалы и оборудование для педагога: магнитные доски, магниты, средства мультимедиа; мультимедийная презентация «Правила поведения в театре»; изображения различной одежды и обуви для детей на магнитах; изображение афиши в форме плаката; иллюстрации различных зданий; кубик- опросник, колокольчик для звонка

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, театрализованная, конструирование из бумаги, коммуникативная, двигательная, изобразительная

Методы:

Словесные: объяснение, разъяснение, диалог (вопрос – ответ)

Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации, изображений афиши, театра, декораций, листы с заданием по изготовлению масок

Игровой: физкультминутка, игра-драматизация, ролевая игра

Практический: конструирование из бумаги (маска)

Приемы: показ, пояснение, разъяснение, указание, вопросы, сравнение, контроль и оценка.

Планируемые результаты: имеют элементарные представления о профессиях театра, его здании и помещениях, о правилах поведения в театре

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Давай, пойдем в театр!» (с дальнейшим обсуждением увиденного); чтение художественной литературы: Н. Носов «Замазка», А.Толстой «Золотой ключик»; беседа о правилах поведения в театре, кинозалах, цирке; рассказы детей о походах с родителями в театр; рисование театральной афиши

Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети пред началом занятия рассаживаются на стулья в учебной зоне перед экраном телевизора. Воспитатель предлагает всем встать со своих мест и приготовиться к занятию с помощью веселой рифмовки с выполнением движений:

Встаньте, дети. Встаньте в круг!

Я твой друг и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть

1) Вводная беседа

- Ребята, всю текущую неделю мы смотрели с вами видеоролики про театр, читали литературу, готовимся сегодня выступить на театральном фестивале. И, я уверена, вы уже много знаете о театре. Поэтому вы сможете ответить на многие вопросы.

- Кто сможет рассказать, что такое театр? (ответы детей)

- Расскажите, кто работает в театре? (Ответы детей)

- Какие помещения есть в театре? (Ответы детей).

2) Дидактическая игра «Найди театр на картинке»

Детям предлагается рассмотреть три иллюстрации различных зданий и выбрать ту иллюстрацию, на которой изображено здание театра? (Предлагается рассмотреть иллюстрации жилого многоэтажного дома, магазина и театра. Ребенок должен выбрать правильное изображение и обосновать свой выбор. (Высокие колонны, фонтан рядом и пр.)

- Ребята, кто-нибудь из вас был вместе с родителями в настоящем театре?

- В наше поселке Краснобродском есть свой театр?

- К сожалению, в нашем поселке нет настоящего театра. И мы не можем хотя бы раз в месяц сходить в театр, как городские жители. Но, свой собственный детский театр можно организовать прямо у нас в группе. Для этого мы сегодня поиграем с вами «В театр» и организуем собственное представление. Вы этого хотите?

3) Распределение ролей для игры «В театр»

- Чтобы начать играть, надо придумать название собственного театра и назначить руководителя театром. Предложите название нашего театра? (Дети предлагают). Хорошо, назовем наш импровизированный театр, например, «Веселые растишки».

- Руководитель театра – это самый старший и опытный человек. Кто здесь самый старший из нас? Значит, я как самый старший буду руководителем нашего художественного театра «Веселые растишки».

- Кто еще работает в театре? (Актеры). Они работают на сцене и ставят спектакли (Показ иллюстрации). Ребята у кого на одежде значок красного цвета – это наши актеры (называются имена 4 х детей).

- В театре еще работают художники – декораторы. Знаете, что ни делают? Посмотрите на эту иллюстрацию сцены театра, где идет сказка Золушка. Они готовят сцену для представления. Дом Золушки на сцене нарисовал художник-декоратор.  Художником - декоратором у нас сегодня будет тот, у кого зеленый значок. Это… (называется имя ребенка).

- И еще в театре работают гримеры и костюмеры. Что они делают? Верно, они гримируют актеров, готовят костюмы к выступлению (Показ иллюстрации). А гримером и костюмером у нас будут … (называются 2 имени детей). у них на груди значки синего и желтого цвета соответственно.

- И еще в театре трудится художник-оформитель. Знаете, что он делает в театре? Он рисует и оформляет Афишу театра. Что такое афиша? Это красочное объявление о спектакле, которое обычно вывешивают на видном месте возле театра. Художник-оформитель нашего театра «Веселые растишки» (имя ребенка). У нее значок розового цвета, и Алиса нарисовала нам Афишу будущего представления. Вот она (демонстрация на магнитной доске нарисованной афиши). Прочитайте какое представление у нас скоро состоится? (Дети читают название: Русская народная сказка «Курочка-ряба»)

4) Повторение правил поведения в театре для зрителей с опорой на иллюстрации мультимедийной презентации

- Все остальные ребята– это наши зрители. Он будут наблюдать сегодня. Как работают все работники театра и наслаждаться спектаклем.

Педагог совместно с детьми рассматривает презентацию и повторяет правила поведения в театре: «Ребята-зрители, сейчас, мы отправимся на театральное представление, но для этого необходимо хорошо знать правила поведения в театре. Рассмотрим эти правила на иллюстрациях и узнаем, что можно, и что нельзя делать в театре». (Просмотр иллюстраций с обсуждением).

  1. Дидактическая игра «Одеваемся в театр»

- Ребята, одно из правил поведения в театре – нужно приходить туда красиво и опрятно одетым. Вот прежде, чем мы туда пойдем, предлагаю нашим зрителям выбрать правильную одежду для будущего театра в магазине «Одежда и обувь». (Детям предлагается выбрать правильные изображения одежды и обуви, расположенные на магнитной доске. Для этого к доске приглашаются дети. Они выбирают картинки и обосновывают свой выбор: почему именно те или иные наряды необходимо одевать в театр).

 

  1. Физминутка «Идем в театр»

- Итак, мы красиво оделись, правила поведения повторили, и мы отправляемся в театр. Встаньте со своих мест, вместе со мною выполним движения под рифмовку: (дети выполняют ходьбу на месте и движения в соответствии с текстом рифмовки):

Мы сейчас в театр пойдем,

Вот в такой огромный дом!

Там мы все билеты купим.

И опаздывать не будем!

После третьего звонка

В зал войдем и …тишина..

Сядем тихо, не ворчать,

Не болтать и не кричать!

Телефоны не включать,

Фантиками не шуршать,

И печенье не жевать!

8) Ролевая игра «В гримерке»

- Перед представлением наших артистов необходимо загримировать и одеть их в костюмы героев. Все это делается в специальном помещении театра - гримерке. Наша театральная гримерка находится вот здесь - у зеркала. В гримерке работают гримеры и костюмеры. Пройдите сюда наши гример и костюмер, а также артисты займите места на стульях перед зеркалом. Приступайте к работе: выберите костюмы для бабы, деда, Курочки-рябы и Мышки, а также другие атрибуты героев. (Дети одевают героев в костюмы и раздают атрибуты Курочке – яйцо, деду – бороду; рисуют Мышке – усы).

- Итак, наши артисты готовы к игре.

9) Ролевая игра «Работа художника-декоратора»

- Артисты к представлению сказки готовы. А сцена не готова. Ее должны приготовить художники-декораторы. Выходи сюда наш художник. Начинай работу. Мы будем разыгрывать русскую народную сказку, значит, в доме дедушки и бабушки из сказки «Курочка-ряба» убранство должно быть народным или современным? (Народным). С помощью каких предметов мы придадим народность быту на сцене? Какие предметы выберем. Чтобы украсить избу бабы и деда? (Поставим самовар. На пол стелим домотканную дорожку. На стены развесим русские народные платки). Вот какая красочная русская народная изба у нас получилась.

10) Ролевая игра «Покупаем билеты в кассе и находим места в зале»

- Сцена к представлению готова. Артисты, займите свои места на сцене! Подойдите ко мне, ребята-зрители. Скажите, чтобы служащий театра пропустил нас в зрительный зал, что мы должны показать ему? (билет). Где зрители берут билеты? (Покупают в кассе театра). Пока вы еще малы, билеты в кассе покупают взрослые. Поэтому я заранее купила на всех билеты в кассе и отдаю их каждому из вас в руки.

- А теперь. Когда у всех билеты на руках, я по правилам театра даю 1 звонок. Всего их будет три. До третьего звонка вы должны занять свои места в зрительном зале. (воспитатель звонит 3 раза в колокольчик, и дети рассаживаются на места в соответствии с номером, указанном на билетах).

11) Разыгрывание спектакля «Курочка -Ряба» 

Дети-артисты под руководством воспитателя разыгрывают сцену из сказки. Дети-зрители после представления аплодируют и дарят артистам цветы.

12) Творческая мастерская «Маски героев»

- Ребята, в итоге нашей сегодняшней игры в театр приглашаю всех посетить нашу творческую мастерскую «Маски героев». И зрителям, и артистам перевоплотиться в художников-костюмеров и с помощью заготовок и ножниц сделать для будущего представления маски героев спектакля. Для этого пройдите на места за столами. Для каждого приготовлен коврик для труда, бумажная заготовка с разметкой и ножницы. Необходимо по пунктирной линии сделать разрез. Затем развернуть – получается маска (дети выполняют по показу).

  1. Итог занятия

Воспитатель приглашает детей в круг. Предлагает кинуть кубик и ответить на вопрос, которой напечатан на каждой стороне кубика, например: 

- О каких профессиях театра ты сегодня узнал?

- Что понравилось тебе больше всего?

- Что еще ты хочешь узнать о театре?

- Если ты выберешь театральную профессию, то какую из них?

- Что делает в театре костюмер?

- Что делает в театре актер?

- Что делает в театре художник-оформитель?

- Что делает в театре гример?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....