«Юные экологи: сохраним природу Оренбуржья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

 

Цель: формирование у детей экологической культуры, бережного и ответственного отношения к природе родного Оренбургского края.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей об особенностях природы Оренбургского края: растительном и животном мире, охраняемых территориях.

Познакомить с экологическими проблемами региона и способами их решения.

Уточнить правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать речь, обогащать словарный запас (экология, биоразнообразие, заповедник, заказник, Красная книга).

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся охраной природы.

Интеграция образовательных областей:

·                     Познавательное развитие

·                     Речевое развитие

·                     Социально-коммуникативное развитие

·                     Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

Карта Оренбургской области с обозначением охраняемых территорий.

Фотографии и иллюстрации растений и животных Оренбургского края (в том числе из Красной книги).

Мультимедийное оборудование (для показа презентации или видеоролика).

Аудиозаписи: звуки природы Оренбуржья (пение птиц, шум степи).

Набор карточек с экологическими знаками.

Материалы для творческой деятельности: бумага, краски, карандаши, клей, бросовый материал (для изготовления поделок на тему охраны природы).

Эмблемы “Юные Эколята”.

Предварительная работа:

Беседы о природе Оренбургского края.

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений и животных.

Чтение рассказов и стихов о природе родного края.

Просмотр познавательных видеороликов о природе Оренбуржья.

Экскурсии в парк, сквер, на реку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekolyata.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Юные экологи: сохраним природу Оренбуржья» (старшая группа)

Цель: формирование у детей экологической культуры, бережного и ответственного отношения к природе родного Оренбургского края.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей об особенностях природы Оренбургского края: растительном и животном мире, охраняемых территориях.

Познакомить с экологическими проблемами региона и способами их решения.

Уточнить правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать речь, обогащать словарный запас (экология, биоразнообразие, заповедник, заказник, Красная книга).

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся охраной природы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

Карта Оренбургской области с обозначением охраняемых территорий.

Фотографии и иллюстрации растений и животных Оренбургского края (в том числе из Красной книги).

Мультимедийное оборудование (для показа презентации или видеоролика).

Аудиозаписи: звуки природы Оренбуржья (пение птиц, шум степи).

Набор карточек с экологическими знаками.

Материалы для творческой деятельности: бумага, краски, карандаши, клей, бросовый материал (для изготовления поделок на тему охраны природы).

Эмблемы “Юные Эколята”.

Предварительная работа:

Беседы о природе Оренбургского края.

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений и животных.

Чтение рассказов и стихов о природе родного края.

Просмотр познавательных видеороликов о природе Оренбуржья.

Экскурсии в парк, сквер, на реку.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному Оренбургскому краю».

Воспитатель: «Как вы думаете, что такое Оренбургский край? (Ответы детей: это место, где мы живём, наш родной дом). Правильно! И мы должны беречь этот дом, заботиться о нём».

Воспитатель: «А как называют ребят, которые заботятся о природе? (Ответы детей: экологи)».

Воспитатель: «Сегодня мы с вами станем юными эколятками!» (Детям вручаются эмблемы «Юные эколята»).

II. Основная часть

“Природная карта Оренбуржья”

Воспитатель: «Посмотрите на карту Оренбургской области. Какой большой и разнообразный наш край!»

Воспитатель: «Здесь есть степи, леса, реки, озёра. И в каждом из этих мест живут разные растения и животные».

(Показ карты Оренбургской области с обозначением охраняемых территорий: заповедников, заказников).

Воспитатель: «Что такое заповедник? (Ответы детей). Это место, где природа находится под особой охраной».

Воспитатель: «В нашем крае есть Оренбургский заповедник, где охраняются уникальные степные ландшафты и редкие виды животных и растений».

  1. “Растительный и Животный мир Оренбуржья” (8 минут)

(Показ фотографий и иллюстраций растений и животных Оренбургского края).

Воспитатель: “Давайте познакомимся с некоторыми обитателями нашего края.”

Воспитатель: «Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей: берёза, сосна, дуб). А какие цветы можно увидеть в степи? (Ответы детей: тюльпаны, ирисы, ковыль)».

Воспитатель: «А каких животных можно встретить в Оренбургском крае? (Ответы детей: лиса, волк, заяц, лось, суслик, орёл, дрофа)».

Воспитатель: «К сожалению, некоторые животные и растения нашего края находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу».

(Показ фотографий животных и растений из Красной книги Оренбургской области: дрофа, степной орёл, тюльпан Шренка).

Воспитатель: «Почему эти животные и растения оказались в Красной книге? (Ответы детей: из-за деятельности человека, загрязнения окружающей среды)».

Воспитатель: “Что мы можем сделать, чтобы помочь им?”

  1. “Экологические проблемы Оренбуржья”

(Обсуждение экологических проблем региона).

Воспитатель: «К сожалению, наша природа страдает от деятельности человека. Какие экологические проблемы есть в нашем крае?»

(Ответы детей: загрязнение воздуха, воды, почвы, вырубка лесов, браконьерство).

Воспитатель: «Что такое загрязнение воздуха? Чем оно опасно? (Ответы детей).»

Воспитатель: «Что загрязняет воду в наших реках и озёрах? (Ответы детей).»

Воспитатель: «Почему нельзя рубить деревья в лесу без разрешения? (Ответы детей)».

Воспитатель: «Почему нельзя охотиться на редких животных? (Ответы детей)».

Воспитатель: “Что мы можем сделать, чтобы решить эти проблемы?”

  1. Физкультминутка “Деревья в лесу”

Воспитатель: “Давайте немного отдохнем и представим себя деревьями в лесу.”

(Дети выполняют упражнения под музыку, имитируя движения деревьев: качаются на ветру, тянутся к солнцу, опускают ветви).

  1. “Экологические знаки”

Воспитатель: «Чтобы сохранить нашу природу, нужно знать правила поведения в ней. Посмотрите на эти знаки».

(Показ карточек с экологическими знаками: «Нельзя разжигать костры», «Нельзя мусорить», «Нельзя ломать деревья», «Нельзя шуметь в лесу»).

Воспитатель: “Что означают эти знаки? Почему нужно соблюдать эти правила?”

III. Творческая деятельность «Сохраним природу Оренбуржья» Воспитатель: «А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и создадим картины, которые будут призывать всех беречь нашу природу».

(Дети выбирают материалы для творческой деятельности и создают рисунки, аппликации, поделки на тему охраны природы Оренбургского края).

(Во время работы звучит тихая музыка со звуками природы).

IV. Итог занятия

(Организация выставки детских работ).

Воспитатель: «Какие замечательные работы у вас получились! Вы настоящие юные экологи!»

Воспитатель: «Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось?»

Воспитатель: «Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу нашего Оренбургского края?»

Воспитатель: «Помните, ребята, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы. Начните с малого: не мусорьте, берегите воду, сажайте деревья, рассказывайте своим друзьям и близким о том, как важно беречь нашу планету».

Рефлексия:

Что нового я узнал сегодня?

Что было самым интересным?

Что я могу сделать для сохранения природы родного края?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Проект по экологии "Сохраним природу вместе"

Данный проект поможет  понять детям взаимосвязь природы и человека; поможет вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране; поможет сформировать навыки экологически грамотн...

Проект по экологии «Сохраним природу вместе».

Проект по экологии «Сохраним природу вместе» старшая группа....

Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"

Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России....

Проект по экологии "Сохраним природу вместе"

ldquo;Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.В.Сухомлинский...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Конспект НОД в старшей группе по экологии «Сохраним природу вместе»

Это занятие позволит расширить знания детей о состоянии природы, научить вносить свой посильный вклад в охрану прирды своей местности ; Применять в повседневной жизни правила поведения в природе...