«Юные экологи: сохраним природу Оренбуржья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей экологической культуры, бережного и ответственного отношения к природе родного Оренбургского края.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей об особенностях природы Оренбургского края: растительном и животном мире, охраняемых территориях.
Познакомить с экологическими проблемами региона и способами их решения.
Уточнить правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать речь, обогащать словарный запас (экология, биоразнообразие, заповедник, заказник, Красная книга).
Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся охраной природы.
Интеграция образовательных областей:
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Социально-коммуникативное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
Карта Оренбургской области с обозначением охраняемых территорий.
Фотографии и иллюстрации растений и животных Оренбургского края (в том числе из Красной книги).
Мультимедийное оборудование (для показа презентации или видеоролика).
Аудиозаписи: звуки природы Оренбуржья (пение птиц, шум степи).
Набор карточек с экологическими знаками.
Материалы для творческой деятельности: бумага, краски, карандаши, клей, бросовый материал (для изготовления поделок на тему охраны природы).
Эмблемы “Юные Эколята”.
Предварительная работа:
Беседы о природе Оренбургского края.
Рассматривание иллюстраций и фотографий растений и животных.
Чтение рассказов и стихов о природе родного края.
Просмотр познавательных видеороликов о природе Оренбуржья.
Экскурсии в парк, сквер, на реку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Юные экологи: сохраним природу Оренбуржья» (старшая группа)
Цель: формирование у детей экологической культуры, бережного и ответственного отношения к природе родного Оренбургского края.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей об особенностях природы Оренбургского края: растительном и животном мире, охраняемых территориях.
Познакомить с экологическими проблемами региона и способами их решения.
Уточнить правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать речь, обогащать словарный запас (экология, биоразнообразие, заповедник, заказник, Красная книга).
Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся охраной природы.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
Карта Оренбургской области с обозначением охраняемых территорий.
Фотографии и иллюстрации растений и животных Оренбургского края (в том числе из Красной книги).
Мультимедийное оборудование (для показа презентации или видеоролика).
Аудиозаписи: звуки природы Оренбуржья (пение птиц, шум степи).
Набор карточек с экологическими знаками.
Материалы для творческой деятельности: бумага, краски, карандаши, клей, бросовый материал (для изготовления поделок на тему охраны природы).
Эмблемы “Юные Эколята”.
Предварительная работа:
Беседы о природе Оренбургского края.
Рассматривание иллюстраций и фотографий растений и животных.
Чтение рассказов и стихов о природе родного края.
Просмотр познавательных видеороликов о природе Оренбуржья.
Экскурсии в парк, сквер, на реку.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному Оренбургскому краю».
Воспитатель: «Как вы думаете, что такое Оренбургский край? (Ответы детей: это место, где мы живём, наш родной дом). Правильно! И мы должны беречь этот дом, заботиться о нём».
Воспитатель: «А как называют ребят, которые заботятся о природе? (Ответы детей: экологи)».
Воспитатель: «Сегодня мы с вами станем юными эколятками!» (Детям вручаются эмблемы «Юные эколята»).
II. Основная часть
“Природная карта Оренбуржья”
Воспитатель: «Посмотрите на карту Оренбургской области. Какой большой и разнообразный наш край!»
Воспитатель: «Здесь есть степи, леса, реки, озёра. И в каждом из этих мест живут разные растения и животные».
(Показ карты Оренбургской области с обозначением охраняемых территорий: заповедников, заказников).
Воспитатель: «Что такое заповедник? (Ответы детей). Это место, где природа находится под особой охраной».
Воспитатель: «В нашем крае есть Оренбургский заповедник, где охраняются уникальные степные ландшафты и редкие виды животных и растений».
- “Растительный и Животный мир Оренбуржья” (8 минут)
(Показ фотографий и иллюстраций растений и животных Оренбургского края).
Воспитатель: “Давайте познакомимся с некоторыми обитателями нашего края.”
Воспитатель: «Кто знает, какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей: берёза, сосна, дуб). А какие цветы можно увидеть в степи? (Ответы детей: тюльпаны, ирисы, ковыль)».
Воспитатель: «А каких животных можно встретить в Оренбургском крае? (Ответы детей: лиса, волк, заяц, лось, суслик, орёл, дрофа)».
Воспитатель: «К сожалению, некоторые животные и растения нашего края находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу».
(Показ фотографий животных и растений из Красной книги Оренбургской области: дрофа, степной орёл, тюльпан Шренка).
Воспитатель: «Почему эти животные и растения оказались в Красной книге? (Ответы детей: из-за деятельности человека, загрязнения окружающей среды)».
Воспитатель: “Что мы можем сделать, чтобы помочь им?”
- “Экологические проблемы Оренбуржья”
(Обсуждение экологических проблем региона).
Воспитатель: «К сожалению, наша природа страдает от деятельности человека. Какие экологические проблемы есть в нашем крае?»
(Ответы детей: загрязнение воздуха, воды, почвы, вырубка лесов, браконьерство).
Воспитатель: «Что такое загрязнение воздуха? Чем оно опасно? (Ответы детей).»
Воспитатель: «Что загрязняет воду в наших реках и озёрах? (Ответы детей).»
Воспитатель: «Почему нельзя рубить деревья в лесу без разрешения? (Ответы детей)».
Воспитатель: «Почему нельзя охотиться на редких животных? (Ответы детей)».
Воспитатель: “Что мы можем сделать, чтобы решить эти проблемы?”
- Физкультминутка “Деревья в лесу”
Воспитатель: “Давайте немного отдохнем и представим себя деревьями в лесу.”
(Дети выполняют упражнения под музыку, имитируя движения деревьев: качаются на ветру, тянутся к солнцу, опускают ветви).
- “Экологические знаки”
Воспитатель: «Чтобы сохранить нашу природу, нужно знать правила поведения в ней. Посмотрите на эти знаки».
(Показ карточек с экологическими знаками: «Нельзя разжигать костры», «Нельзя мусорить», «Нельзя ломать деревья», «Нельзя шуметь в лесу»).
Воспитатель: “Что означают эти знаки? Почему нужно соблюдать эти правила?”
III. Творческая деятельность «Сохраним природу Оренбуржья» Воспитатель: «А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и создадим картины, которые будут призывать всех беречь нашу природу».
(Дети выбирают материалы для творческой деятельности и создают рисунки, аппликации, поделки на тему охраны природы Оренбургского края).
(Во время работы звучит тихая музыка со звуками природы).
IV. Итог занятия
(Организация выставки детских работ).
Воспитатель: «Какие замечательные работы у вас получились! Вы настоящие юные экологи!»
Воспитатель: «Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось?»
Воспитатель: «Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу нашего Оренбургского края?»
Воспитатель: «Помните, ребята, что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы. Начните с малого: не мусорьте, берегите воду, сажайте деревья, рассказывайте своим друзьям и близким о том, как важно беречь нашу планету».
Рефлексия:
Что нового я узнал сегодня?
Что было самым интересным?
Что я могу сделать для сохранения природы родного края?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
Проект по экологии "Сохраним природу вместе"
Данный проект поможет понять детям взаимосвязь природы и человека; поможет вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране; поможет сформировать навыки экологически грамотн...

Проект по экологии «Сохраним природу вместе».
Проект по экологии «Сохраним природу вместе» старшая группа....

Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"
Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России....

Проект по экологии "Сохраним природу вместе"
ldquo;Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.В.Сухомлинский...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Конспект НОД в старшей группе по экологии «Сохраним природу вместе»
Это занятие позволит расширить знания детей о состоянии природы, научить вносить свой посильный вклад в охрану прирды своей местности ; Применять в повседневной жизни правила поведения в природе...
