Квест игра для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в интересный мир профессий Белгородской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Привлечь внимание детей к рабочим профессиям на Лебединском ГОК, Швейной фабрики "Россиянка", кондитерской фабрики "Славянка" и хладокомбинат «Бодрая корова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Путешествие в интересный мир профессий Белгородской области»

Цель: расширение представлений детей о профессиях о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- привлечь внимание к рабочим профессиям на Лебединском ГОК, Швейной фабрики "Россиянка", кондитерской фабрики "Славянка" и хладокомбинат «Бодрая корова»;
- формировать представления о безопасном труде, об инструментах, помогающих в работе;
-способствовать речевому общению детей;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость  во время игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- расширять словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;
- развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарная работа: Фабрика, кондитер, дизайнер, модельер, хладокомбинат, мороженое, железная руда, ткань, карьер, бурить,

Материал: радуга настроения (изображена на ватмане), капельки, иллюстрации и видеопрезентации Лебединского ГОКа, Швейной фабрики "Россиянка", кондитерской фабрики "Славянка" и хладокомбинат «Бодрая корова», разновидности ткани 10/15, трафареты с изображением одежды, клей, соленое тесто, посыпка, «Дары Фрёбеля» №, карточки схемы, лопатки-2шт., камни, машины-2 шт., ведра-2шт., карточки с видами профессий.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

1. Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Ребята, мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета — это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

        Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Я даю свою ладошку Леночки она Ванечки и так друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

II. Основная часть:

 Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в каком городе мы с вами живем?

Дети: Город Белгород

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Белгородской области и познакомимся с разными профессиями. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: В Белгородской области есть много разных фабрик и заводов. На фабрике "Славянка" работают кондитеры, которые делают вкуснейшие конфеты и шоколад. На фабрике "Россиянка" швеи шьют красивую одежду. Хладокомбинат "Бодрая корова" делают вкусное мороженое. А на Лебединском ГОКе добывают железную руду.)

Ведущий: Мы отправляемся на эти фабрики.

 Первая остановка ребята Швейная фабрика «Россиянка», давайте посмотрим, чем занимаются на фабрике

(Воспитатель включает презентацию о швейной фабрике «Россиянка»

Воспитатель: вот ребята мы узнали, чем занимаются на швейной фабрике, мы узнали кто там работают, сейчас мы тоже побудим работниками фабрики «Россиянка», мы свами станем модельерами.

Дидактическая игра "Я - модельер"

Воспитатель: Молодцы ребята, отличная работа!

Отправляемся свами дальше, на кондитерскую фабрику «Славянка»

(воспитатель включает видео кондитерская фабрика «Славянка»

Воспитатель: Вот мы свами узнали о кондитерской фабрике «Славянка», узнали, что там различные сладости делают, и кто там работает.

Предлагаю и вам побыть кондитерами на фабрике.

(Воспитатель объясняет правила игры «Кондитеры» (Приложение 6))

Воспитатель: Отличная работа, какие отличные печенья у вас получились. Молодцы!

Вы ребята наверное устали, давайте свами немного отдохнем.

Физкультминутка. Водитель

На педаль нажали смело          (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево       (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично отправляемся свами на фабрику мороженого «Бодрая коровка» слышали что-нибудь с таким названием?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно там делают мороженное, давайте посмотрим свами об этой фабрике. (Воспитатель включает видео о фабрике мороженного «Бодрая коровка»

Воспитатель: вот как интересно на фабрике мороженого, Ребята из каких ингредиентов сделано мороженное

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно чтобы сделать мороженое нам понадобится молоко, сахар и лед, а чтобы нам его приготовить мы должны выполнить по образцу. предлагаю вам ребята побыть частью команды и сделать мороженое

(игра “Мороженое на заказ”

Воспитатель: молодцы ребята, отлично вышло!

Отправляемся с вами дальше, на Лебединский ГОК, давайте с вами узнаем чем там занимаются (Воспитатель включает видео Лебединнский ГОК

Воспитатель: Вот ребята какая интересная работа, добыть руду очень не легко и над этим работают много рабочих, чтобы добыть руду нужна дружная работа. Предлагаю вам побыть горняками.

Эстафета Игра "Маленькие горняки"

Воспитатель: Мы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята!

 Сегодня мы узнали о разных профессиях Белгородской области. Вы запомнили, кто работает на фабрике "Славянка"? А кто работает на фабрике "Россиянка"?"

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дома вы можете рассказать своим родителям о том, какие профессии вы сегодня узнали. А еще можете попробовать сами приготовить что-нибудь вкусное, как кондитеры, или сшить что-нибудь красивое, как швеи.

III. Рефлексия «Выбери профессию»

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных профессиях, которые есть в нашей области. Ребята вы можете подойти и выбрать значки с изображением Лебединского ГОКа, Швейной фабрики "Россиянка", кондитерской фабрики "Славянка" и хладокомбинат «Бодрая корова».  Кто из вас хотел бы работать на ГОКе? А кто мечтает стать швеей?  А может, вы хотите печь вкусные торты на кондитерской фабрике?  Мне очень понравилось, как вы активно участвовали в занятии!  Надеюсь, вы узнали  много нового  и  интересного! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «В городе профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.Задачи: закрепить знания детей о профессиях, упражнять в умении различать и называть людей разных профессий: повар, врач...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».

Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В мире профессий"

Основная цель представленной квест-игры заключается в ранней профориентации воспитанников старшего дошкольного возраста....