Проект "Домашние животные
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
"Домашние животные"
Вид проекта: познавательный,творческий.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему,
что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые
предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства,
задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее
пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о
домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем
окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут,
какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте
«Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и
представления детей о домашних животных, словарный запас и творческие
способности детей.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и
бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что
едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь
существительные: животные, звери;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными
представлениями из области живой природы.
Проявлять любознательность, умение обращаться с вопросами и просьбами,
понимать речь взрослых; знать названия домашних животных и птиц в
натуре, на картинках, в игрушках и называть их.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и
действиях.
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.
Проявлять интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию
картинок.
Эмоционально откликаться на различные произведения культуры и
искусства.
Ребенок способен действовать по образцу педагога в процессе создания
продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Развита крупная моторика.
Стремится осваивать различные виды движения.
Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный:
- подбор детской литературы для чтения детям
- подбор дидактических игр ;
-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для
рассматривания, картины).
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для
реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние
животные».
-создание книги «О моѐм домашнем питомце»;
-акция «Заботимся о друзьях наших меньших»;
-памятки « Правила безопасного общения с собаками».
- Участие в выставке рисунков и фото «Моѐ домашнее животное»
- Создание макета из соленого теста «Наши любимые домашние животные»
(родители вместе с малышами лепят домашних животных)
2 этап –реализация:
- беседа о домашних животных и их детенышей "Поговорим о кошке", «Как
мы заботимся о домашних животных», «Что мы знаем о домашних
животных» ;
-рассматривание иллюстраций: «Чей домик» - автор-художник И.Першина;
«Что любят животные» - художник М.Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;
«Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. ;
-рассматривание картин «Домашние животные» :
- чтение стихов и загадок о домашних животных: «Идѐт бычок качается»,
«Сторож», «Котѐнок», «Лошадка», «Козлѐнок» - А.Барто; ;
-Чтение потешек, рассказов, сказок: «Колобок, «Репка», «Козлятушки»,
«Теремок»,
«Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза»,
«Пошѐл котик на торжок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот
на печку пошѐл», «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов;
« Приключение котика и пѐсика» - И.Чанек.
-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
- «Потерявшиеся котята» -лепка;
- рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для
котенка». «Травка для коровы», , «Мячики для щенят», раскраски
«Домашние животные».
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетноролевых игр:
Игрыс пальчиками: «У кошки на лапках», «Идѐт коза» , «Киска», «Кот на
печи», «Собачка».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты
собачка, не лай», «Гуси-гуси» .
Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как
разговаривает?», «Составь из кубиков».
-Конструирование: «Заборчик для козлят»
-Настольный театр - «Курочка ряба»;
3 этап – заключительный:
-выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;
Развлечение для детей . Инсценировка русской народной сказки «Репка».
-памятки « Правила безопасного общения с собаками».
Создание макета «Домашняя ферма» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...