День Земли (мл.гр)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долгуй Наталья Васильевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_ml.gr_.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«День Земли»

Программное содержание:

1.Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар.

2. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

3. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

4. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

5. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

6. Учить детей доброте.

7. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

8. Создать радостный настрой.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), цветная бумага, клей.

ХОД

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.

Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, он называется День Земли. Это значит, что праздник всех живущих на земле. А кто же живет на земле? ( Ответы детей: птицы, животные, люди, насекомые, рыбы). Сегодня к нам в гости придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне. (Дети читают стихи).

Из-за ширмы появляется кукла-Мишка с глобусом.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересный предмет. Вы знаете это что? Правильно, это глобус. Другими словами это уменьшенная модель нашей земли. Земля - это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле : голубым цветом обозначены: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: кто такие жители Земли.

Воспитатель: наши дети многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Мишка: Тогда отгадайте загадки

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса),

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц),

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).

Дети, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым. Не загрязнять нашу планету Земля, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера.)

Ребята, если жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему … Что нужно сделать? (перевернуть)

А можно брать птенцов или других детенышей диких животных в руки? Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца из гнезда или сама улетит из гнезда. Нужно положить птенца на место стараясь не касаться его.

А вот зимующим птицам как помочь в морозы? (Насыпать корм в кормушки)

Молодцы!

Воспитатель: ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: так как сегодня праздник у планеты Земля, в этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме –  планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают  новые деревья и  кусты.

Воспитатель: Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем Мишке, что можно делать в лесу.

(игра «если я приду в лесок»)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Мишка вас благодарит за заботу о нашей планете Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам внести свою лепту, и украсить нашу чистую красивую планету. Согласны?

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется -Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля - круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете, почему он так называется?

( Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)

Вот и пришло время прощаться. Скажем «большое спасибо» Мишке за интересную встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»

1.  Задачи  занятия:   Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...