Тема проекта: «Скворечники для птиц зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Основная цель проекта:
- знакомство с жизнью птиц зимой.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;
- рассмотреть виды скворечников;
- изготовить скворечники для птиц.
Срок реализации проекта: ноябрь 2024 г.

Тип: краткосрочный.

По продолжительности : исследовательский.

По количеству участников: коллективный.
Участники проекта:
- дети;
- родители.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx188.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Карусель»

Тема проекта:

«Скворечники для птиц зимой»

Воспитатели:

Конюхова Анастасия Андреевна

Асатрян Арпине Манвеловна

Новоалтайск, 2024 год.


Основная цель проекта:

- знакомство с жизнью птиц зимой.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;
- рассмотреть виды скворечников;
- изготовить скворечники для птиц.
Срок реализации проекта: ноябрь 2024 г.

Тип: краткосрочный.

По продолжительности : исследовательский.

По количеству участников: коллективный.
Участники проекта:
- дети;
- родители.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни,
-составляют описательные рассказы о жизни птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.


Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей
Подбор игр, наглядного и практического материала для знакомства с жизнью птиц. Знакомятся с играми, картинами, выражают свои эмоции
Рекомендации воспитателя по включению темы проекта в образовательно-воспитательную деятельность
Беседы с родителями о предстоящем проекте. Рассказывают о том, во что играют с родителями, куда выезжают вместе, о чем беседуют. Сообщают, какие совместные занятия доставляют особую радость, что знают о птицах
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.


Практический этап
Задачи второго этапа:
1. познакомить с жизнью зимующих птиц;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о зимующих птицах;
6. изготовить скворечники совместно с родителями.
7. заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».
8. рисование «Скворечник».


Деятельность педагога. Деятельность детей. Деятельность родителей.
Демонстрация дошкольникам презентации о зимующих птицах. Знакомятся с особенностями жизни зимующих птиц.
Организация игровой деятельности. Познают новое и закрепляют полученные знания в дидактических и подвижных играх. Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций в рамках темы
Чтение художественных произведений и научных фактов. Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений
Организация работы по изготовлению скворечников. Прилагают усилия, чтобы помочь родителям. Изготавливают скворечники
Организация кормления птиц. Знают чем питаются птицы, проявляют заботу Организовывают кормление птиц в парке и дома.
Вывод : Второй этап позволил не только обобщить знания детей о зимующих птицах, но и привлечь к проблеме поиска корма и жилища зимой. Дошкольники составляют описательные рассказы, разгадывают загадки. Коллективно работают над изготовлением скворечников. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта;
3. разместить на территории сада скворечники.
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни: - применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц, разгадывают загадки, сообщают интересные факты о жизни зимующих птиц Алтайского Края.
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Позаботимся о птицах зимой" во 2 младшей группе

Экологический проект «Покормим птиц зимой» для 2 младшей группы«Позаботимся о птицах зимой. »Тип проекта : информационно - воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (1 нед...

Проект "Акция покормите птиц зимой"

На протяжении всего проекта дети знакомились с зимующими птицами нашего города в разных видах деятельности: узнали народные приметы, связанные с птицами, разгадывали загадки о них, решали задачи, учил...

Проект "Позаботимся о птицах зимой"

В  современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.    Именно в период дошкольного детства происходит становление человеч...

Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»

Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеВ интеграции: социально-коммуникативное развитиефизическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изо...

Проект "Скворечник для птиц"

Проект "Скворечник для птиц"...

Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»

Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеВ интеграции: социально-коммуникативное развитиефизическое развитиеОбразовате...