Проект "Позаботимся о птицах зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Абрамова Наталья Викторовна

В  современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.    Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе своего края, желание заботиться о пернатых друзьях. Знакомясь с зимующими птицами, они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы, и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Как же радуются наши маленькие граждане, когда узнают, что они могут помочь им пережить зиму, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_zimoy.docx592.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 2«Теремок»

г.о. Власиха

Экологический проект во второй младшей группе на тему:

«Позаботимся о птицах зимой»

                       

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                                    Абрамова Н.В.

                                                                   

                                       

                                                                                        2018г.                                                                                                                                                    

                                   

                                              Экологический проект во второй младшей группе на тему:

           «Позаботимся о птицах зимой»

Автор проекта: воспитатель второй младшей группы Абрамова Наталья Викторовна

Срок реализации: краткосрочный (январь-февраль)

Тип проекта: информационно – ориентированный

Участники: дети (3- 4 года), воспитатель, родители

Актуальность проекта:

В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.    Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе своего края, желание заботиться о пернатых друзьях. Знакомясь с зимующими птицами, они познают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы, и трудности с которыми они сталкиваются в холодное время года. Как же радуются наши маленькие граждане, когда узнают, что они могут помочь им пережить зиму, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку.

Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, я решила разработать и реализовать проект: «Позаботимся о птицах зимой».

Цель проекта:

Формировать экологические знания детей; познакомить с образом жизни птиц зимой.

Задачи проекта:

 Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, питания, расширить кругозор детей и словарный запас. Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

 Вызвать у родителей желание оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Форма проведения:

Занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

 Этапы проекта:

     1.Подготовительный этап

- Определить уровень знаний детей о зимующих птицах.

- Определить тему проекта, цель и задачи.

 - Сбор информации по данной теме, разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.)

 - Создание необходимых условий для реализации проекта (подборка иллюстраций, картинок, художественной литературы, изготовление кормушек родителями и т.п.


2.Основной этап

       Представляет собой реализацию запланированных мероприятий в воспитательно-образовательном процессе по    расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

    Заготовка корма для птиц.

     Подкормка и наблюдение за птицами.

     Взаимодействие с    родителями, направленное на реализацию проекта.

            3. Заключительный этап.

     -выставка детских работ;

    - создание альбома о птицах (загадки, рассказы, стихи и т.д.).

           4. Ожидаемые результаты: 

У детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится  к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению. Будут изготовлены кормушки для птиц, с привлечением родителей воспитанников.

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.  

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Взаимодействие с родителями детей-воспитанников:

 Консультации для родителей: «Чем кормить птиц зимой»

 Изготовление кормушек, родители совместно с детьми. 

            Результат реализации проекта:

 

В проекте приняли участие: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников. На участке ДОУ были развешаны кормушки. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не  смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.


Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Мероприятия

Цель

  1. Социально – коммуникативное развитие

1. Общение с детьми на тему «Что ты знаешь о зимующих птицах»

1. Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

2. Наблюдение за воробьями во время прогулки

2. Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.

3. Общение с детьми на тему «Меню птиц»

3. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

4.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

4. Учить различать зимующих птиц по голосам через музыкальное произведение.


2.Познавательное развитие

развитие

1.ООД «Покормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

3. Речевое развитие

1.Составление рассказов по иллюстрациям

1. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

2.Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки»

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.

3.Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

3. Учить составлять рассказ о зимующих птицах, используя слова: зимующие, корм, кормушки.

4.        Загадки        по        теме:

«Зимующие птицы»

4. Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию.


4.Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование: «Кисти рябины»

1. Учить детей рисовать кисти рябины ватными палочками. Развивать чувства ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе

 

2.Лепка: «Птички прилетели к кормушке»

2.Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образцы птиц, правильно передавать форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

3.Аппликация «Снегири»

3. Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их. Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, развивать умение передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах.

   


5. Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика

«Мы как птички»

 2. Подвижные игры:

«Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц»,

«Воробьи        и        вороны»

3.Пальчиковые игры:

«Воробьи-воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»;

«Сорока»; «Птичка крылышками машет»

1.Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах.

2.Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Литература:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность дошкольников», «Учитель», Волгоград 2009г.»
  3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
  5. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.
  6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
  7. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по ФЭМП
  8. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
  9. Интернет-ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...