Проект "Скворечник для птиц"
проект (средняя группа)

Проект "Скворечник для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skvorechnik_dlya_ptits.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                   Школа №2075 ДО №6

Проект на тему:

«Скворечники для птиц»

Подготовила воспитатель

 Старшей группы «Дельфинчики»

Матросова Юлия Алексеевна

                                      Москва 2021

Проект «Скворечники для птиц»

Основная цель проекта:

- знакомство с жизнью птиц зимой.

Задачи:

- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;

- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;

- рассмотреть виды скворечников;

- изготовить скворечники для птиц.

- Срок реализации проекта: ноябрь 2021г., краткосрочный

Участники проекта:

- дети;

- родители.

Тип проекта: исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности:  краткосрочный;

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-составляют описательные рассказы о жизни птиц;

- проявляют любовь и уважение к природе.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания.

Для педагога:

- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Подбор игр, наглядного и практического материала для знакомства с жизнью птиц.  Знакомятся с играми, картинами, выражают свои эмоции

Рекомендации воспитателя - методиста по включению темы проекта в образовательно-воспитательную деятельность

Беседы с родителями о предстоящем проекте Рассказывают о том, во что играют с родителями, куда выезжают вместе, о чем беседуют Сообщают, какие совместные занятия доставляют особую радость, что знают о птицах

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.

Практический этап

Задачи второго этапа:

1. познакомить с жизнью зимующих птиц;

2. развивать коммуникативные навыки детей;

3. способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;

4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о зимующих птицах;

6. изготовить скворечники совместно с родителями.

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Демонстрация дошкольникам презентации о зимующих птицах Знакомятся с особенностями жизни зимующих птиц

Организация игровой деятельности Познают новое и закрепляют полученные знания в дидактических и подвижных играх, Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций в рамках темы

Чтение художественных произведений и научных фактов Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений

Организация работы по изготовлению скворечников Прилагают усилия, чтобы помочь родителям Изготавливают скворечники

Организация кормления птиц Знают чем питаются птицы, проявляют заботу Организовывают кормление птиц в паке и дома

Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о зимующих птицах, но и привлечь к проблеме поиска корма и жилища зимой. Дошкольники составляют описательные рассказы, разгадывают загадки. Коллективно работают над изготовлением скворечников. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. подведести итоги педагогического проекта;

2. изготовить и презентовать презентацию проекта;

3. разместить на территории сада скворечники.

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Выводы:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-составляют описательные рассказы о жизни птиц, разгадывают загадки, сообщают интересные факты о жизни зимующих птиц Крыма;

- проявляют любовь и уважение к природе.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания.

Для педагога:

- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой;

- подготовлена презентация по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....