Открытое занятие в первой младшей группе «Эти забавные букашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, живой природе; развивать речь детей, желание отвечать на вопросы, активизировать речь детей
Задачи.
- Образовательные:
- учить узнавать насекомых, изображенных на картинках
- формировать первоначальные знания о насекомых (божья коровка, бабочка, паук, кузнечик, пчела, муха);
- учить концентрировать внимание;
- учить отвечать на вопросы;
- активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых
2. Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действий;
- развивать наблюдательность, мышление, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия между детьми;
3. Воспитательные:
- вызывать интерес к окружающему миру, живой природе;
- формировать эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в первой младшей группе № 4
«Эти забавные букашки»
Цель: развивать речь детей, желание отвечать на вопросы, активизировать речь детей
Задачи.
- Образовательные:
- учить узнавать насекомых, изображенных на картинках
- формировать первоначальные знания о насекомых (божья коровка, бабочка, паук, кузнечик, пчела, муха);
- учить концентрировать внимание;
- учить отвечать на вопросы;
- активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых
2. Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действий;
- развивать наблюдательность, мышление, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия между детьми;
3. Воспитательные:
- вызывать интерес к окружающему миру, живой природе;
- формировать эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Звучит мелодия с пение птиц, журчанием воды. В какое время года, мы можем услышать эти звуки? Весна/лето в лесу. А теперь я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие в лес, там мы сможем увидеть много интересного. Ребята, а лес далеко от нашего детского сада, на чем же мы туда поедем? Ответы детей. Один, два покружились и в путешественников превратились. (рули, песня «Мы едем, едем»).
Приехали на лесная полянку. Ребята что лежит на дорожке. (Листик) какого цвета? А кто под листиком? Кузнечик. Какого цвета? Что умеет? (прыгать) Превратимся в маленьких кузнечиков.
Динамическая игра
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики
Прыг скок. Прыг- скок!
Стоп. Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Давайте продолжим наше путешествие. Ребята посмотрите сколько здесь цветов вокруг. Мы с вами пришли на цветочную поляну. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос спокойный вдох, задержка дыхание, выдох. Кого можем встретить на цветочной поляне? Бабочки. Пчелы. Бабочки бывают разного цвета и разной формой крыльев. Ловить бабочек не нужно, лучше наблюдать за ними и любоваться их красотой.
Д/И: цветы разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий) посадить бабочек на цветок нужного цвета красную бабочку на красный цветок и т.д.) Сколько бабочек? Сколько цветков? Какого цвета?
Мы еще с вами говорили, что на цветочной лужайке можно встретить пчелку. Как вы думаете, чем полезны пчелы, что они делают? Ответы детей.
Пчелка.
Плечка жу-жу-жу
За тобой давно слежу,
Мне сказали, что у пчелки
В доме мед на каждой полке
Ой. а тут кто-то еще есть
Паук. Что умеет делать паук? Плести паутину. Песенка и пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветки»
Ой, а это кто? Ответы детей.
Муха. Муха села на ладошку пальчиковая гимнастика.
Ребята посмотрите, а что же это за насекомое? Божья коровка.
Надевает эта крошка,
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко.
Это –божья коровка.
С этими Божьими коровками что- то не так, чего-тоне хватает. Ответы детей. Делаем пятнышки божьей коровки. (на приготовленный шаблон приклеиваем «пятнышки» из пластилина)
Д/И «Кто улетел»? (оставляю два насекомых. три, четыре)
Закройте глаза. Подул сильный ветер. Кто улетел?
Кто остался?
Ребята, а как мы можем их всех всмете назвать: пчелку, бабочку, кузнечика. Ответы детей. Насекомые
Пора прощаться с нашими маленькими забавными друзьями и ехать обратно. До свидания! (песня, руль).
Покружились и в детей превратились. В детский сад приехали. Садимся на стульчики
Рефлексия:
Где были? Как доехали? Кого видели? Кто больше понравился из насекомых?
Очень интересное путешествие у нас получилось, и мы узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....
Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...