Открытое занятие в первой младшей группе «Эти забавные букашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, живой природе; развивать речь детей, желание отвечать на вопросы, активизировать речь детей

Задачи.

  1. Образовательные:
  • учить узнавать насекомых, изображенных на картинках
  • формировать первоначальные знания о насекомых (божья коровка, бабочка, паук, кузнечик, пчела, муха);
  • учить концентрировать внимание;
  • учить отвечать на вопросы;
  • активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых

2. Развивающие:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действий;
  • развивать наблюдательность, мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия между детьми;

3. Воспитательные:

  • вызывать интерес к окружающему миру, живой природе;
  • формировать эмоционально – положительное отношение к окружающим.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zabavnye_bukashki.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой младшей группе № 4

«Эти забавные букашки»

Цель: развивать речь детей, желание отвечать на вопросы, активизировать речь детей

Задачи.

  1. Образовательные:
  • учить узнавать насекомых, изображенных на картинках
  • формировать первоначальные знания о насекомых (божья коровка, бабочка, паук, кузнечик, пчела, муха);
  • учить концентрировать внимание;
  • учить отвечать на вопросы;
  • активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых

2. Развивающие:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действий;
  • развивать наблюдательность, мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия между детьми;

3. Воспитательные:

  • вызывать интерес к окружающему миру, живой природе;
  • формировать эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Звучит мелодия с пение птиц, журчанием воды. В какое время года, мы можем услышать эти звуки? Весна/лето в лесу. А теперь я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие в лес, там мы сможем увидеть много интересного. Ребята, а лес далеко от нашего детского сада, на чем же мы туда поедем? Ответы детей. Один, два покружились и в путешественников превратились. (рули, песня «Мы едем, едем»).

Приехали на лесная полянку. Ребята что лежит на дорожке. (Листик) какого цвета? А кто под листиком? Кузнечик. Какого цвета? Что умеет? (прыгать) Превратимся в маленьких кузнечиков.

Динамическая игра

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики

Прыг скок. Прыг- скок!

Стоп. Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Давайте продолжим наше путешествие. Ребята посмотрите сколько здесь цветов вокруг. Мы с вами пришли на цветочную поляну. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос спокойный вдох, задержка дыхание, выдох. Кого можем встретить на цветочной поляне? Бабочки. Пчелы. Бабочки бывают разного цвета и разной формой крыльев. Ловить бабочек не нужно, лучше наблюдать за ними и любоваться их красотой.

Д/И: цветы разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий) посадить бабочек на цветок нужного цвета красную бабочку на красный цветок и т.д.) Сколько бабочек? Сколько цветков? Какого цвета?

Мы еще с вами говорили, что на цветочной лужайке можно встретить пчелку. Как вы думаете, чем полезны пчелы, что они делают? Ответы детей.

Пчелка. 

Плечка жу-жу-жу

За тобой давно слежу,

Мне сказали, что у пчелки

В доме мед на каждой полке

Ой. а тут кто-то еще есть

Паук.  Что умеет делать паук? Плести паутину. Песенка и пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветки»

Ой, а это кто? Ответы детей.

Муха. Муха села на ладошку пальчиковая гимнастика.

Ребята посмотрите, а что же это за насекомое? Божья коровка.

Надевает эта крошка,

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко.

Это –божья коровка.

С этими Божьими коровками что- то не так, чего-тоне хватает. Ответы детей. Делаем пятнышки божьей коровки. (на приготовленный шаблон приклеиваем «пятнышки» из пластилина)

Д/И  «Кто улетел»? (оставляю два насекомых. три, четыре)

Закройте глаза. Подул сильный ветер. Кто улетел?

Кто остался?

Ребята, а как мы можем их всех всмете назвать: пчелку, бабочку, кузнечика. Ответы детей. Насекомые

Пора прощаться с нашими маленькими забавными друзьями и ехать обратно.  До свидания! (песня, руль).

Покружились и в детей превратились. В детский сад приехали. Садимся на стульчики

Рефлексия:

Где были? Как доехали? Кого видели? Кто больше понравился из насекомых?

Очень интересное путешествие у нас получилось, и мы узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...