Сценарий развлечения экологическо-трудовой направленности «МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формирование системы экологических знаний и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому; культуры труда, воспитание аккуратности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Аннотация
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Сценарий развлечения экологическо-трудовой направленности
«МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формирование системы экологических знаний и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому; культуры труда, воспитание аккуратности.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Огромный мир, который нас окружает, удивительно красив и многообразен. Сама Земля и все, что на ней, называется «Природой». Великая Природа создала свыше 500 тысяч видов, а животных и того больше – около двух миллионов. А еще яркое Солнце, бледная луна, сверкающие звезды, извилистые реки, высокие горы, синие моря, причудливые облака – все это создала великая Природа. Человек – часть Природы и мы, люди - дети Природы – матери. Природа кормит, поит, одевает нас, не жалеет ничего и требует взамен лишь одно – чтобы люди были к ней добры.
Ребята, Давайте вспомним правила поведения в природе.
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Воспитатель: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Игра «Знатоки Природы»
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
Вспомним слова писателя М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». А русская природа прекрасна в любое время года.
Предлагаю вам поиграть в «Угадайку»
Воспитатель загадывает детям загадки о лете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Летом!
Воспитатель: А ещё лето – цветочная пора. Смотрите, какие цветы скоро поселятся на наших клумбах. (Воспитатель показывает картинки с изображением бархатцев, астр, анютиных глазок, вербены и просит назвать их)
Ребёнок :
Круглые клумбы цветами пестрят,
Двор украшают и радуют взгляд…
Но не топчи и не порти цветы,
Если – к тому же! – сажал их не ты…
Все красотой любоваться хотят -
Клумбы прохожим радуют взгляд…
Воспитатель: А кого еще радуют цветы, кому они нужны?
- Правильно, цветы нужны пчёлам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений, переносят пыльцу с цветка на цветок. Так они опыляют растения. Если этого не происходит, то не будет ягод и плодов.
Подвижная игра «Садовник»
На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 м друг от друга. Играющие («цветы») строятся в шеренгу за первой линией, водящий («садовник») встаёт на противоположной стороне площадки, за второй линией, лицом к «цветам». По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперёд, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:
«За цветами в сад пойду,
Из цветов венок сплету».
«Цветы» отвечают:
«Ты, садовник, нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим».
По окончании слов «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой — «сорвать цветок». Тот ребёнок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки — «цветок сорван».
Воспитатель: Но красота цветов меркнет, если рядом с ними – мусор.
Он вредит всей природе, в том числе и самому человеку. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Немногие из вас знают, что бумага, брошенная нами, будет лежать в земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200, а стекло – 1000 лет.
Сейчас ребята прочтут вам стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия»
Ребёнок:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас. Отвыкайте дети!
Воспитатель: А как же сделать двор детского сада опрятным?
Воспитатель подводит детей к самодельному контейнеру для мусора (из бросового материала). Смотрите, ребята, какой «бумажкин дом» у нас появился. Как вы думаете, что должно жить в нем?
- Правильно, бумажки, фантики и прочий мелкий мусор.
Ребёнок:
Мусор двор не украшает.
Он ходить, играть мешает.
Есть контейнер, вот сюда
Мусор относи всегда!
Воспитатель: Чистоту надо поддерживать не только на участке детского сада, но и на улицах и во дворах нашего города.
Ребёнок:
Повсюду мусор не бросайте,
И город свой не засоряйте!
Ведь по тротуарам люди ходят.
Под ногами мусор ваш находят.
Давайте себя и других уважать,
Родину нашу беречь, чистоту соблюдать!
Детям предлагается принять участие в трудовом десанте. Воспитатель раздает пакеты и перчатки для сбора мусора. Активные участники получают значок «Друг природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"
Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

Сценарий прогулки эколого - трудовой направленности на участке детского сада «Мусорная фантазия»
Сценарий прогулки...

Сценарий досуга эколого – трудовой направленности на участке детского сада для детей 4 – 7 лет «Мусорная фантазия»
Задачи:Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, расширять представления о многообразии садовых растений, закреплять умение наблюдать.Развивающие: развиват...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Осень и ФАНТАЗИЯ» ст.гр.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Осень и ФАНТАЗИЯ» ст.гр.Разработала развлечение: Кирченко Н.НЦель развлечения:1)Закрепление знаний о осени.2) Знакомство с нетрадиционными материала...

Сценарий праздника «Мусорная фантазия»
Сценарий заключительного этапа экологического проекта "Мусорная фантазия". Родители и дети совместно готовят костюмы из бросовых материалов. В основе сценария лежит демонстрация костюмов из ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Осень и ФАНТАЗИЯ» 2022 год
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Осень и ФАНТАЗИЯ» для детей старшей группы...

