"Сказочные животные Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Знакомство дошкольников с достопримечательностями прекрасного города Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnye_zhivotnye_sankt-peterburga.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Сказочные животные Санкт-Петербурга»

Воспитатель: Шипулина Н.В.

Программные задачи

1. Познакомить детей с каменными скульптурами, украшающими наш город.

2. Дать понятие: скульптура, мифические животные (грифоны, сфинксы, львы, зайцы и т.д.)                                                                                                    3. Способствовать творческому применению полученных знаний в разных видах детской деятельности: познавательной, речевой, игровой, продуктивной.                                                                                                                4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего родного города.

Интеграция с другими областями:

«Чтение художественной литературы»: воспитывать интерес к родному городу через художественное слово, «Социализация»: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; приучать детей играть вместе, не мешая друг другу.

Ход занятия:

Ребята сегодня я расскажу вам одну историю. В нашем чудесном городе жили - были сказочные звери. Где же они жили?

А жили они на петербургских набережных, мостах, улицах, зданиях.

Например, львы. Где живут львы? В Африке

Их родина - жаркие, далекие от нас страны. Но вот, как в сказке, поселились львы в нашем городе. Каменные и бронзовые, огромные и небольшие, грозные и добрые, они прекрасно чувствуют себя в нашем северном Городе. На одной из невских пристаней замерли величественные бронзовые львы. Их взгляды обращены на красавицу Неву. Лохматятся густые гривы. Тяжелые лапы опустились на каменные шары. Настоящие цари зверей! А совсем неподалеку сторожат вход во дворец их сородичи - два каменных льва. Лежат они на невысоком крыльце, и нет в них ничего от величественных соседей. Скорее - это большие кошки (показ презентации).

А вот совсем другие львы, ребята. Посмотрите, чем они отличаются от предыдущих (показ иллюстраций)? Они страшные, похожи на лягушек.

Чтобы увидеть эти необычные фигуры, надо пойти на Петровскую набережную. Здесь, напротив домика Петра I, был создан гранитный спуск к Неве, по его сторонам установили на гранитных постаментах гранитные изваяния «ши-цза», по-китайски – «львов». Львы-лягушки были привезены из Китая.

На одном из петербургских мостов замерли с раскрытыми пастями сказочные существа - львы с золотыми крыльями. Ребята, как вы думаете, как они называются (показ иллюстраций)? Грифоны.

Ребята мы выяснили, что львы охраняют спуск к набережной, а что же делают грифоны? Много-много лет держат грифоны на цепях пешеходный мостик через канал Грибоедова и не устают.

Ребята, а теперь давайте посмотрим на других грифонов, которые охраняют спуск к набережной около Академии художеств (показ иллюстраций). Чем они отличаются от предыдущих? Размерами.

Прижав к голове уши, и злобно оскалив рты, они охраняют вход на полукруглые площадки с гранитными скамьями.

У них нет задних лап.

Вместе с грифонами спуск к набережной охраняют ещё одни сказочные существа (показ иллюстраций). Ребята как Вы думаете, как они называются?

Что в них необычного? У них тело льва, а лицо человека

Эти сфинксы были найдены при раскопках древнеегипетского города Фивы. Потом они были привезены в Петербург и установлены на пристани.

А вот удивительные, гордые кони на Аничковом мосту «расскажут», как их укротил человек (показ иллюстраций)?

Ребята рассмотрите внимательно иллюстрации? На которой из них изображён неукрощённый жеребец? Почему Вы так решили? Потому что человек лежит у ног коня, а конь стоит на дыбах.

Подвижная игра «Каменный лев»

Лев из камня любит спать. Будем годы считать:

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и под музыку проговаривают дразнилку. Год – спит, два – спит, Двадцать лет подряд храпит. Как пройдет сто пятьдесят, так начнет ловить ребят. Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву». Раз, два, берегитесь, в лапы льву не попадитесь!

После слов «не попадись!», «лев» начинает ловить убегающих детей. Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу! Кого «лев» заденет, тот «каменеет»,т.е. не двигается. Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами». Немного меняются слова: «Львы из камня любят спать …»

А теперь мы окажемся на Петропавловской крепости. Узнаете ее? Кто там был: гулял или может быть с родителями ходил с экскурсией по крепости?

Каких животных мы можем встретить там?

Правильно, семейство зайчиков.

Зайчик, спасшийся от наводнения, «сидит», как талисман, возле Иоанновского моста, ведущего к Петропавловской крепости. 

Послушайте интересную историю. Маленький зайчик попал в сапог царя Петра и тем самым спасся от наводнения. Благодаря этому героическому зайцу, остров, на котором стоит Петропавловская крепость, называется Заячий. Небольшую, высотой 58 см, фигуру зайчика, создал автор нескольких городских миниатюр (например, кошек на Малой Садовой), скульптор Петровичев.  Поместили зайчика на одну из свай, предохраняющих Иоанновский мост от ледохода.
Открыли памятник 7 мая 2003 года, одновременно с вводом в работу после реставрации Иоанновского моста. С тех пор зайчик и мост неразрывно связаны и маленькая скульптура считается талисманом моста.
Монетки, которые летят к зайцу (и в основном падают в воду) давно покрыли ровным слоем все дно Кронверкского канала. Зайчик так понравился и горожанам и туристам, что с него началось массовое увлечение установкой всевозможных забавных скульптур. Так, что можно считать этого зайца законным родоначальником новой архитектурной эпохи в Санкт-Петербурге.

Чтение сказки «Царский заяц». Беседа на тему «Чудеса на Заячьем острове».

Итог занятия: Что запомнилось, понравилось на занятии. В выходной день вместе с родителями посетите место в нашем прекрасном городе, где есть разные памятники – животным и принесите фотографию этого места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Сценарий досуга "Сказочные и мифические животные Санкт-Петербурга"

Познавательный досуг по расширению представлений  детей  о родном городе....

«Сказочные животные Санкт-Петербурга»

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования и лепки в старшей группе...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Сказочный зверинец Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представления о скульптурном «зверинце» Петербурга;- дать представление об уникальности скульптурных композиций - богатом культурном на...

Презентация "Удивительные животные Санкт - Петербурга"

Презентация  для знакомства с удивительными скульптурами  нашего города.Задачи:Формировать  представление об уникальности нашего города, о интересных и загадочных животных , Закреплять ...