Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением слуха. Тема: "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnyedocx.docx16.99 КБ
Файл domashnie_zhivotnyedocx.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные».

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные».

Цель:

  • развивать устную речь детей, внимание, память;
  • закреплять знания детей о домашних животных, где живут, что едят;
  • узнавать знакомые слова в подписях к картинкам в книжках-самоделках, узнавать животных по звукоподражанию;
  • закреплять названия животных путем подкладывания табличек, глобального или устно-дактильного чтения слов;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: видеопрезентация «Домашние животные», наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», картинки животных, касса букв, картинки животных для индивидуальной работы, словарь к занятию.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

Считывание с губ.

Воспитатель называет имена детей.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть)

Проблемная ситуация: коробка с игрушками домашних животных.

-Кто это? (кошка, корова, лошадь).

-Где живет?

-Животные не знают где их дом. Поможем?

Дети произносят звуки, выполняют движения.

Дети узнают свое имя на зрительной основе.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на проблему, высказывают способы решения проблемы.

Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата.

Повторение имен детей.

Эмоциональный отклик на проблему, решение проблемы.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Просмотр видеопрезентации «Домашние животные».

Педагог предлагает просмотр видео. В процессе просмотра педагог называет животных с помощью таблички или в устно-дактильной форме.

Работа с табличками.

Дети подкладывают таблички к картинкам животных, прочитывают их.

Дети смотрят видео, называют животных.

Дети подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме.

У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации.

Физ. минутка

1,2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Дидактические игры

«Кто это?»

«Где живет?»

Игровое упражнение

«Угадай, кто это?»

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей».

Работа с кассой букв.

Дети объясняют, чем питаются животные.

Составляют слова с помощью кассы букв.

Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Как занимались?

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные».

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет

Тема: «Домашние животные».

Цель:

  • развивать устную речь детей, внимание, память;
  • закреплять знания детей о домашних животных, где живут, что едят;
  • узнавать знакомые слова в подписях к картинкам в книжках-самоделках, узнавать животных по звукоподражанию;
  • закреплять названия животных путем подкладывания табличек, глобального или устно-дактильного чтения слов;
  • воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: видеопрезентация «Домашние животные», наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», картинки животных, касса букв, картинки животных для индивидуальной работы, словарь к занятию.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

Считывание с губ.

Воспитатель называет имена детей.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть)

Проблемная ситуация: коробка с игрушками домашних животных.

-Кто это? (кошка, корова, лошадь).

-Где живет?

-Животные не знают где их дом. Поможем?

Дети произносят звуки, выполняют движения.

Дети узнают свое имя на зрительной основе.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на проблему, высказывают способы решения проблемы.

Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата.

Повторение имен детей.

Эмоциональный отклик на проблему, решение проблемы.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Просмотр видеопрезентации «Домашние животные».

Педагог предлагает просмотр видео. В процессе просмотра педагог называет животных с помощью таблички или в устно-дактильной форме.

Работа с табличками.

Дети подкладывают таблички к картинкам животных, прочитывают их.

Дети смотрят видео, называют животных.

Дети подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме.

У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации.

Физ. минутка

1,2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Дидактические игры

«Кто это?»

«Где живет?»

Игровое упражнение

«Угадай, кто это?»

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей».

Работа с кассой букв.

Дети объясняют, чем питаются животные.

Составляют слова с помощью кассы букв.

Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Как занимались?

- Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет. Тема: "Цвет, форма, величина."

Представляю конспект занятия для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина".Цель: развивать внимание, мышление, память, активизировать речь;закреплять представления детей о форме. цвет...