Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением слуха. Тема: "Домашние животные".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ | |
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Домашние животные».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет
Тема: «Домашние животные».
Цель:
- развивать устную речь детей, внимание, память;
- закреплять знания детей о домашних животных, где живут, что едят;
- узнавать знакомые слова в подписях к картинкам в книжках-самоделках, узнавать животных по звукоподражанию;
- закреплять названия животных путем подкладывания табличек, глобального или устно-дактильного чтения слов;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: видеопрезентация «Домашние животные», наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», картинки животных, касса букв, картинки животных для индивидуальной работы, словарь к занятию.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть) Проблемная ситуация: коробка с игрушками домашних животных. -Кто это? (кошка, корова, лошадь). -Где живет? -Животные не знают где их дом. Поможем? | Дети произносят звуки, выполняют движения. Дети узнают свое имя на зрительной основе. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на проблему, высказывают способы решения проблемы. | Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на проблему, решение проблемы. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Просмотр видеопрезентации «Домашние животные». Педагог предлагает просмотр видео. В процессе просмотра педагог называет животных с помощью таблички или в устно-дактильной форме. Работа с табличками. Дети подкладывают таблички к картинкам животных, прочитывают их. | Дети смотрят видео, называют животных. Дети подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме. | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации. |
Физ. минутка | 1,2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактические игры «Кто это?» «Где живет?» Игровое упражнение «Угадай, кто это?» Дидактическая игра «Сложи картинку из частей». Работа с кассой букв. | Дети объясняют, чем питаются животные. Составляют слова с помощью кассы букв. | Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!
| Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Домашние животные».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет
Тема: «Домашние животные».
Цель:
- развивать устную речь детей, внимание, память;
- закреплять знания детей о домашних животных, где живут, что едят;
- узнавать знакомые слова в подписях к картинкам в книжках-самоделках, узнавать животных по звукоподражанию;
- закреплять названия животных путем подкладывания табличек, глобального или устно-дактильного чтения слов;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: видеопрезентация «Домашние животные», наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», картинки животных, касса букв, картинки животных для индивидуальной работы, словарь к занятию.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. Считывание с губ. Воспитатель называет имена детей. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем думать, слушать, говорить, будем играть) Проблемная ситуация: коробка с игрушками домашних животных. -Кто это? (кошка, корова, лошадь). -Где живет? -Животные не знают где их дом. Поможем? | Дети произносят звуки, выполняют движения. Дети узнают свое имя на зрительной основе. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на проблему, высказывают способы решения проблемы. | Развитие произ-носительной стороны речи, артикуляционного аппарата. Повторение имен детей. Эмоциональный отклик на проблему, решение проблемы. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Просмотр видеопрезентации «Домашние животные». Педагог предлагает просмотр видео. В процессе просмотра педагог называет животных с помощью таблички или в устно-дактильной форме. Работа с табличками. Дети подкладывают таблички к картинкам животных, прочитывают их. | Дети смотрят видео, называют животных. Дети подкладывают таблички к картинкам, называют в устно-дактильной форме. | У детей развивается устная, дактильная речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации. |
Физ. минутка | 1,2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактические игры «Кто это?» «Где живет?» Игровое упражнение «Угадай, кто это?» Дидактическая игра «Сложи картинку из частей». Работа с кассой букв. | Дети объясняют, чем питаются животные. Составляют слова с помощью кассы букв. | Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Как занимались? - Занимались хорошо. Думали, говорили, играли. Молодцы!
| Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. ОО «Речевое развитие». Тема: «Домашние животные». Разработан: воспитателем Змеевой З. М.
Конспект НОД по развитию речи...

Конспект НОД по окружающему миру "Вулканы" в группе компенсирующей направленности
Конспект НОД (ПРИРОДА)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности "Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет. Тема: "Цвет, форма, величина."
Представляю конспект занятия для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина".Цель: развивать внимание, мышление, память, активизировать речь;закреплять представления детей о форме. цвет...
