Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет. Тема: "Цвет, форма, величина."
план-конспект занятия по окружающему миру
Представляю конспект занятия для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина".
Цель: развивать внимание, мышление, память, активизировать речь;
закреплять представления детей о форме. цвете, величене на занятиях, в самостоятельной деятельности, в процессе выполнения речевых упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Цвет, форма, величина».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
по окружающему миру
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Цвет, форма, величина».
Задачи:
- развивать внимание, мышление, память, активизировать речь детей;
- закреплять представления детей о форме, цвете, величине на занятиях, в самостоятельной деятельности, в процессе выполнения речевых упражнений;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность в решении игровых задач.
Оборудование: таблички, плакаты «Цвет», «Геометрические фигуры», плоскостные геометрические фигуры, касса букв, индивидуальные тетради.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | Фонетическая ритмика. А, о, у, и. Па-па-па. Ма-ма-ма. Папа там, мама там, мы тут. - Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем играть) Сюрпризный момент: яркая коробка, в ней плоскостные геометрические фигуры. - Что тут? | Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, слова, выполняют движения. Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат. Дети эмоционально реагируют на сюрпризный момент. | Развитие произносительной стороны речи. Эмоциональный отклик на сюрпризный момент. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание геометрических форм. - Что это? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Какой по цвету? Работа с табличками. Дети подкладывают таблички, прочитывают их. Игровое упражнение «У кого?» Педагог показывает табличку или называет геометрическую фигуру в у/д форме. Дети показывают нужную фигуру. Работа с кассами букв и в индивидуальных тетрадях. Педагог объясняет задание. Старшие дети пишут названия геометрических фигур в тетрадях. Младшие – составляют слова с опорой на плакат. - Будем писать. | Дети рассматривают геометрические фигуры, обращают внимание на цвет, подкладывают таблички, называют в устно-дактильной форме. Дети пишут названия геометрических фигур в тетрадях, составляют слова. | У детей развивается монологическая речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации. Совершенствуется умение детей писать знакомые слова печатными буквами. |
Физ. минутка | 1,2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети выполняют движения по подражанию воспитателю. | Снятие мышечного напряжения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?» Педагог объясняет правила игры. - Будем играть. Выполнение поручений с использованием табличек. -Покажи предметы красного, синего цвета. | Дети выполняют игровые действия. Выполняют поручения воспитателя. | Закрепление названий геометрических фигур, название цвета, развитие внимания, памяти. |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | - Занимались хорошо. Думали, говорили, писали, играли. Молодцы! | Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие. | Организованное окончание занятия. Умение слушать воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
20 ноября праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект НОД по окружающему миру "Вулканы" в группе компенсирующей направленности
Конспект НОД (ПРИРОДА)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности "Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет «В поисках бабушкиных книг»
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ТНР 4-5 лет...

Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Домашние животные».
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением слуха. Тема: "Домашние животные"....
