Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет. Тема: "Цвет, форма, величина."
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю конспект занятия для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина".

Цель: развивать внимание, мышление, память, активизировать речь;

закреплять представления детей о форме. цвете, величене на занятиях, в самостоятельной деятельности, в процессе выполнения речевых упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns_portal_2.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Цвет, форма, величина».

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

по окружающему миру

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Цвет, форма, величина».

Задачи:

  • развивать внимание, мышление, память, активизировать речь детей;
  • закреплять представления детей о форме, цвете, величине на занятиях, в самостоятельной деятельности, в процессе выполнения речевых упражнений;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность в решении игровых задач.

Оборудование: таблички, плакаты «Цвет», «Геометрические фигуры», плоскостные геометрические фигуры, касса букв, индивидуальные тетради.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивация

Актуализация знаний

Фонетическая ритмика.

А, о, у, и. Па-па-па. Ма-ма-ма.

Папа там, мама там, мы тут.

- Что будем делать? (будем заниматься, будем говорить, будем играть)

Сюрпризный момент: яркая коробка, в ней плоскостные геометрические фигуры.

- Что тут?

Дети произносят вместе с воспитателем звуки, слоги, слова, выполняют движения.

Дети отвечают на вопросы с опорой на плакат.

Дети эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

Развитие произносительной стороны речи.

Эмоциональный отклик на сюрпризный момент.

II

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание геометрических форм.

- Что это? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Какой по цвету?

Работа с табличками.

Дети подкладывают таблички, прочитывают их.

Игровое упражнение «У кого?» Педагог показывает табличку или называет геометрическую фигуру в у/д форме. Дети показывают нужную фигуру.

Работа с кассами букв и в индивидуальных тетрадях.

Педагог объясняет задание. Старшие дети пишут названия геометрических фигур в тетрадях. Младшие – составляют слова с опорой на плакат.

- Будем писать.

Дети рассматривают геометрические фигуры, обращают внимание на цвет, подкладывают таблички, называют в устно-дактильной форме.

Дети пишут названия геометрических фигур в тетрадях, составляют слова.

У детей развивается монологическая речь, внимание, умение слушать сверстников, воспитателя, действовать в игровой ситуации.

Совершенствуется умение детей писать знакомые слова печатными буквами.

Физ. минутка

1,2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети выполняют движения по подражанию воспитателю.

Снятие мышечного напряжения.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Дидактическая игра

«На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

Педагог объясняет правила игры.

- Будем играть.

Выполнение поручений с использованием табличек.

-Покажи предметы красного, синего цвета.

Дети выполняют игровые действия.

Выполняют поручения воспитателя.

Закрепление названий геометрических фигур, название цвета, развитие внимания, памяти.

III.

Заключительный этап.

Рефлексия.

- Занимались хорошо. Думали, говорили, писали, играли.

Молодцы!

Дети слушают воспитателя, учатся организованно заканчивать занятие.

Организованное окончание занятия.

Умение слушать воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с  русской народной сказкой &la...

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»

Конспект  занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением слуха. Тема: "Домашние животные"....