Конспект НОД по окружающему миру "Вулканы" в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чистякова Татьяна Павловна

Конспект НОД (ПРИРОДА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkany.docx16.74 КБ
Файл vulkany.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ПРИРОДА)

детей пятого – седьмого года жизни в группе компенсирующей направленности

«Вулканы»

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога.

Развивающие:

развивать внимание, воображение, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: видео фрагмент, презентация по теме, емкости с водой; красная краска; бутылка минеральной воды, пластиковый стаканчик, чайная ложка соды, немного уксуса.

Ход занятия.

Орг. момент:

Демонстрация видео фрагмента с изображением вулкана.

Основная часть:

Беседа с демонстрацией презентации.

Слайд №1

Педагог-дефектолог: В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Когда вулканы «спят», то мало чем отличаются от других гор. Но иногда они просыпаются, и тогда из их вершин вырывается пламя, раскаленные камни.

Слайд №2

 Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток— лава (раскаленная жидкость из камней). Это значит, что вулканы извергаются.

Слайд №3

Такие горы есть и у нас в стране, например на Камчатке. Вулканы, как и все горы, бывают большими и не очень, молодыми и старыми.

Слайд№4

Лава — это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли такая высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие: как из зерен получается вязкая каша, так из раскаленных камней получается вязкая лава.

Слайд №5

Когда куски лавы застывают, получаются новые «камни».

Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей ужас, но они жили рядом с вулканами, причем не всегда даже догадываясь об этом. Ведь вулканы могут спать очень долго.

Слайд №6

 Для того чтобы узнать, когда вулканы могут проснуться, чтобы предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые-вулканологи. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан спит, а когда собирается просыпаться. Это нужная, хотя и опасная профессия.

Экспериментирование.

Педагог имитирует извержение вулкана.

 Берет колбу с водой, добавляет в воду красную краску  или пищевой краситель соответствующего цвета и насыпает в нее чайную ложку питьевой соды. Затем добавляет в колбу ложку уксуса. (Дети только наблюдают, все делает педагог, так как при создании вулкана используется уксус.)

Если все сделано правильно, по склонам вулкана потечет «лава» — красная пена: вулкан извергается.

Итог:

Выводы:

  • вулканы — это особые горы, которые иногда могут извергаться,
  • после извержения вулканов образуются разные «камни»  - их называют вулканические камни, например, пемза.
  • в нашей стране есть много вулканов на полуострове Камчатка,
  • вулканы опасны для людей,
  • есть специальные ученые, которые изучают жизнь вулканов, чтобы предупредить людей об опасности, эти ученые называются вулканологами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...