Конспект занятия "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Донецких Ольга Николаевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г.Соль-Илецка

Конспект занятия

«Дикие животные»

 

Подготовила:

воспитатель Донецких О.Н.

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.  Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;

Оборудование:
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса» , запасы белки, изображения жилищ, картинки зверей.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся:

Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.: каких диких животных вы знаете?
В.: почему их называют дикими? (Потому, что они живут в лесу)
В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить. Они просят нас о помощи, поможем?
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В.: Нас много или мало?
В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Воспитатель проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»

В.: кажется, мы доехали. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом… (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Чувствуете свежий воздух.

  Я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

3 слайд. Медведь.

В.:- кто это?
-расскажите, медведь какой? Большой, медведь имеет тёплую мохнатую шубу, у него мощные, сильные лапы, маленькие уши) Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета,

 Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Но он может быстро бегать.

Давайте покажем, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи  )

-что любит кушать?( ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу)
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?

4 слайд. Медведь в берлоге.

5 слайд. Волк

В.: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

В.: расскажите какой он? Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, сильные ноги, они могут долго бежать без остановки и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен, шуба серого цвета.

Чем питается волк? Он ест мясо, он охотится (на зайца, лося, оленя, птиц), а охотиться ему помогают длинные, сильные ноги.  

В.: у волка тоже есть дом -  логово.

6 слайд Логово.

7 слайд. Заяц серый.

В.: А это кто? зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?  Заяц серый, маленький, у него длинные уши (а как он ушками шевелит?), короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев)

В.: заяц  зимой  носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

8 слайд. Заяц белый.

В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у волка – логово, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,

9 слайд Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост, узкая и длинная мордочка. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица.

Какого цвета шуба у лисы? (рыжая). Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, ягодами, плодами, лягушками, рыбой. Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом.

10 слайд. Нора.

Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?
В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)  Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

11 слайд. Грибы

12 слайд. Белка

В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Белка- маленький зверёк. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Ушки, хвост? У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках.

В: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.


13 слайд. Белка в дупле.

В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы).  Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая, она носит свои запасы в дупло. А, что она запасает?

Ребята, посмотрите, у меня есть  орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? Давайте, поможем белке сделать запасы.

У нас еще что-то осталось (рыбка, ягоды, морковка). Кого мы можем угостить?

В: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать, но они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь ребята? Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда они поставили.

В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята.

         

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...