Конспект: "Что лучше бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 18»
Конспект организации и проведения ООД:
ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным или социальным окружением
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Провела воспитатель:
Химич Мария Александровна
Дата проведения:
апрель 2025 год.
г. Городец
Цель: Закрепление знаний детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Задачи:
- образовательная
Сформировать у детей умения устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом его использования.
- развивающая
Развивать умения анализировать и сравнивать свойства бумаги и ткани
- воспитательная
Воспитывать бережное отношение к бумажным предметам и предметам, сделанным из ткани.
Методические приемы: Показ куклы Даши - из ткани и куклы Маши, сделанной из бумаги, рассказ педагога, сравнение образцов бумаги и ткани, вопросы к детям.
Предварительная работа: рассматривание разных видов бумаги (альбомная, картон, салфетки, фольга) и тканей (хлопок, шерсть, тюль); беседы «Где мы встречаем бумагу?», «Где встречают ткань?»; чтение
К.И. Чуковского «Федорино горе», С.Я. Маршака «Бумажный змей».
Оборудование и материалы: тряпичная кукла Даша, бумажная кукла Маша, образцы бумаги и ткани по количеству детей
Организация и методика проведения
Структура ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Приветствие Вопрос Показ Вопрос Рассказ воспитателя Физкультминутка Показ Основная часть Сравнение Вопрос Сравнение Вопрос Вопрос Сравнение Вопросы и сравнения Показ разглаживания платья Вопрос Показ Вопрос Заключительная часть Обобщение | Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а Вы любите, когда приходят гости? Сегодня к нам в гости пришли две замечательные куколки Маша и Даша. Посмотрите какие они красивые. А из какого материала они сделаны? Ребята, куклы Маша и Даша сегодня надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Давайте поможем куклам разрешить спор – расскажем о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Кукла Катя к нам пришла Дети шагают на месте И играть нас позвала Взмахи руками на себя Ручками похлопаем 1,2.3 Дети хлопают Ножками потопаем 1,2,3 Дети топают Вправо, влево повернулись Дети поворачиваются И друг другу улыбнулись Дети улыбаются Ребята перед Вами на столах лежат тарелочки с тканью и бумагой. Возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу. Потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните» какая на ощупь бумага и какая ткань. Кто запомнил какая на ощупь бумага и ткань? Кто расскажет? Только не выкрикивайте, а говорите по очереди. Ребята, а теперь возьмите из своих тарелочек увеличительное стекло и рассмотрите ткань, а потом бумагу. Кто сможет ответить, что вы увидели в увеличительном стекле когда рассматривали ткань? А когда, рассматривали бумагу? Ребята, а Вы знаете, как разговаривает бумага и ткань? Давайте помнем бумагу, а потом ткань. Как разговаривает бумага? А как разговаривает ткань? Ребята, а что мнется легче бумага или ткань? Давайте попробуем их расправить. Получилось? Ребята, а что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять? А если испачкать и постирать платья Маши и Даши что произойдет, как вы думаете? Воспитатель разглаживает тряпичное платье утюгом, а бумажное выбрасывает. Ребята, подумайте какое платье прочнее бумажное или из ткани? Да, правильно. Человек придумал инструмент ножницы, которыми можно с легкостью разрезать ткань, а не рвать. Воспитатель разрезает ткань Бумага рвется и режется, а ткань лучше всего только резать. А если куколки все таки порвут свои платья, как им можно помочь? Ребята, назовите предметы, которые сделаны из ткани? Ребята, назовите предметы, которые сделаны из бумаги? Ребята, расскажите пожалуйста, все что вы знаете о бумаге и ткани | Здравствуйте! Да. Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. Дети выполняют движения по показу Ткань мягкая с ворсинками, а бумага твердая. Нитки Там нет ниток, она гладкая. Нет. Она шуршит Она «молчит» (не издает звук) Бумага смялась легче, чем ткань. Ткань расправляется, а бумага нет. Они помнутся. Платье Даши можно погладить. Платье из ткани намокнет, но его можно высушить, а платье из бумаги размокнет, его придется выбросить. Дети наблюдают. Бумага рвется легко, а ткань порвать сложно. Дети наблюдают. Платье из ткани можно зашить, а из бумаги склеить. Одежда, скатерти, полотенца. Книги, альбомы, раскраски. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"
Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.Задачи: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливат...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...
