Проект «Жуки и их друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Жуки и их друзья» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Жуки и их друзья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к творческой выставке детских работ «Жуки и их друзья» Событийность проекта: творческая выставка детских работ «Жуки и их друзья» Программа воспитание – направление: Познавательное, экологическое | |||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1. Организованная образовательная деятельность
| 1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2. Познавательна деятельность Тема «Путешествие в мир насекомых» Цель: создание социальной ситуации развития представлений детей о насекомых в процессе поисково-исследовательской деятельности | 1. Познавательна деятельность (РЭМП) Тема: «Насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством закрепления пройденного материала 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда) 2. Двигательная деятельность на свежем воздухе | Коммуникативная деятельность Тема: «Чей дом под листом» Цель: создание социальной ситуации развития процессе составления рассказа по мнемотаблице 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Логоритмика 2. Художественно-творческая деятельность Рисование «Бабочка» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования в нетрадиционной техникой - ладошкой и пальчиками. |
2. Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Чтение «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа | Конструирование «Насекомые» (природный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выкладывания насекомых из природного материала | Театральная деятельность «Муха - Цокотуха» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации | Художественно-творческая деятельность (лепка) «Божья коровка». Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки насекомого (божья коровка). | Событийность проекта Творческая выставка детских работ «Жуки и их друзья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к творческой выставке детских работ «Жук и его друзья» |
3. Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № О Презентация «Мир насекомых» (расширять представления детей о многообразии насекомых) Исследование: «Как передвигается насекомое?» Задачи: создать условия для: исследовательской деятельности за насекомыми (на прогулке) | Наблюдение № за насекомыми (расширять представления о насекомых, их особенностях, и потребностях) О Исследование: «Где живут насекомые» Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. | Наблюдение № О Исследование: «Что вредного или полезного приносят людям и растениям насекомые?» Задачи: создать условия для развития познавательной активности. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) | Наблюдение № О Исследование «Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми» Задачи: создать условия для: приобретения опыта приводить причинно-следственные связи. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) (вторая половина дня) | Наблюдение № за изменениями в природе (знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы) О Эксперимент: «Где быстрее нагреется камень: в тени или на солнце?» Задачи: создать условия для развития познавательной активности (на прогулке) |
4. РЭМП, сенсорика | Д/И «Сосчитай насекомых» (обогащать элементарные математические представления о количестве и числе) вторая половина дня | Д/И «Кто где спрятался» Задача: обогащать элементарные математические представления о пространственных отношениях (на прогулке) | Д/И: «Собери бабочку» Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать геометрические фигуры для построек по образцу и по памяти | Д/И «Что дальше?» (сутки) Задача: обогащать элементарные математические представления о временных отношениях | Д/И «Рассели насекомых» (обогащать элементарные математические представления о пространственных отношениях) |
5. Речевое развитие/ обучение грамоте | Д/И: «Какой, какая, какие?» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) | Д/И: «Сосчитай сколько насекомых?» Задачи: создать условия для приобретения опыта согласовывать числительные с существительными в пределах 5 | Д/И «Раздели слова на слоги» (на прогулке) Задачи: развивать умение отхлопывать слоги, считать количество слогов | Д/И Сл/и «Подбери слова на заданный звук» Задача: проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком | Д/И «Что умеют делать насекомые» Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы) (подгруппа детей) |
6. Восприятие художественной литературы | Выставка книг о насекомых «Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В. - «Насекомые» «Моя первая энциклопедия» Задачи: создать условия для развития представлений о насекомых и их жизни в природе | Заучивание: А. Барто «Мы не заметили жука» Задачи: создать условия для развития памяти, интонационной выразительности О Чтение В. Лунин «Жук» Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о насекомых | Чтение и рассматривание иллюстраций книги Б. Заходера «Муха-чистюха» Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о насекомых | Заучивание считалки «Паучок» Чтение перед сном: сказка К. Чуковского «Тараканище» Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о насекомых | Чтение произведения Тамбиева А. Х. «Кто в муравейнике живёт?» Задачи: создать условия для развития умений воспринимать художественно - научную литературу |
7. Конструирование | Конструирование «Пчелка» (мозаика) Задачи: создать условия для развития умений конструировать пчелку из мозаики | Конструирование Постройки по замыслу детей Задачи: создать условия для развития умений сооружать постройки из различного материала | Конструирование «Муравейник» по собственному замыслу Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала | Конструирование из природного материала «Насекомые» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления | Конструирование «Насекомые» (на улице природный материал) Задачи: создать условия для: развития умений выкладывать из природного материала разных насекомых. |
8. Игровая деятельность | Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Задачи: развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе детей Режиссерская игра «Путешествие по лесу» Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) | Соц. игра «Я, солнце» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей СР/И «Путешествие на автобусе» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. | Решение проблемного вопроса «Нужны ли нам насекомые?» Задачи: создать условия для развития умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу СР/И «Театр» драматизация сказки «Муха-Цокотуха» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) | Соц. игра «Зеркало» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе СР/И «Семья» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | СР/И на выбор детей Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами |
9. ОБЖ /экология/ | Решение проблемной ситуации «Как защититься от насекомых?» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке) | Беседа «Гроза» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) СР/И «Путешествие на автобусе» Задача: создать условия для закрепления правил поведения в автобусе | Проблемная ситуация: «Безопасность в лесу» Задача: расширить представление детей о безопасном поведении в лесу. | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца на жизнь человека, растений и животных (на прогулке) | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» Задача: формирование представлений детей о первой помощи при укусе насекомых |
10. Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций к сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | Рисование «Такие разные бабочки» разный материал Задачи: создать условия для творчества (выбор материала) | Лепка «Жуки» Задачи: создать условия для творчества Рисование на песке ладошкой и пальцами (на прогулке) Задачи: создать условия для творчества | Рисование + аппликация «В гостях у Мухи-Цокотухи»» Задачи: создать условия для творчества | Выставка детских работ «Жук и его друзья» Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания своих работ |
11. Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Прослушивание произведения НРимского-Корсакова «Полет шмеля» Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, развития умения различать оттенки настроения, передаваемого музыкальным произведением | Музыкальная деятельность Задача: закрепить текст песни «Веснянка»
| Театральные этюды «Жуки и их друзья» Задача: создать условия для выбора материала для творческой деятельности | Музыкальная деятельность Задача: закрепить танцевальные движения польки в парах | Пластические этюды «Друзья Мухи- Цокотухи» Задачи: создать условия для воображения (Досуговая деятельность) |
12. Трудовая деятельность/культурно-гигиенические навыки | Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от веток | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды | Дежурство по занятиям Задача: создать условия для приобретения опыта раскладывать материал для занятия, убирать его, протирать столы
| Коллективный труд генеральная уборка |
13. Двигательная деятельность ЗОЖ/ | Упражнение «Допрыгай до флажка» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений прыгать на одной ноге
П/и «Птички и бабочки», «Не попадись» Задачи: создать условие для развития координации движений П/и «Найди и беги», «Поймай комара» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции, умения играть по правилам | Упражнение «Допрыгай до флажка» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений прыгать на одной ноге П/и «День - ночь», «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) П/и «Поймай комара» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками П/и «Поймай комара», «Жуки» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции Эстафета «Жуки и бабочки» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
| Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес» П/и «Найди свой домик» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ Упражнение «Отбивание мяча от пола» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола | П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Отбивание мяча от пола» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола П/и «Жуки», «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды |
14. Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: стихи и сказки о насекомых; принести материал (книги, иллюстрации, рисунки к проекту) | Памятка «Осторожно! Клещи!» | Наблюдения на прогулке за насекомыми | Прочитать с детьми книги о насекомых, посетить библиотеку. | Презентация детских творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...

Экологический проект «Жуки»
Представленный проект увлекает детей младшего возраста в удивительный мир насекомых. Через разные виды деятельности дети знакомятся с различными видами жуков, их пользе, вреде. У детей развивается инт...

Экологический проект «Жуки»
Представленный проект увлекает детей младшего возраста в удивительный мир насекомых. Через разные виды деятельности дети знакомятся с различными видами жуков, их пользе, вреде. У ...

проект "Жуки - это насекомые?"
Проектная деятельность для детей второй младшей группы (3-4 года) по расширению представлений о насекомых....

Проектная карта Тема: «Жуки и его друзья»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми....






