Проект «Жуки и их друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Садакова Ирина Николаевна

Проект «Жуки и их друзья» для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Жуки и их друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к творческой выставке детских работ «Жуки и их друзья»

Событийность проекта: творческая выставка детских работ «Жуки и их друзья»

Программа воспитание – направление: Познавательное, экологическое  

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Организованная  образовательная деятельность

                                                                   

1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

2. Познавательна деятельность

Тема «Путешествие в мир насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития представлений  детей о насекомых в процессе  поисково-исследовательской деятельности

1. Познавательна деятельность (РЭМП)

 Тема: «Насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством закрепления пройденного материала

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)

2. Двигательная деятельность на свежем воздухе

Коммуникативная деятельность

Тема: «Чей дом под листом»  

Цель: создание социальной ситуации развития процессе составления рассказа по мнемотаблице

2. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Логоритмика

2. Художественно-творческая деятельность

Рисование

 «Бабочка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования в нетрадиционной техникой -  ладошкой и пальчиками.

2.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки 

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе чтения рассказа

Конструирование «Насекомые»

 (природный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе выкладывания насекомых из природного материала

Театральная деятельность

«Муха - Цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации

Художественно-творческая деятельность (лепка) 

«Божья коровка».

 Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки насекомого (божья коровка).

Событийность проекта

Творческая выставка детских работ «Жуки и их друзья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к творческой выставке детских работ «Жук и его друзья»

3. Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение №

О Презентация «Мир насекомых» (расширять представления детей о многообразии насекомых)

    Исследование: «Как передвигается насекомое?»

 Задачи: создать условия для: исследовательской деятельности за насекомыми (на прогулке)

    Наблюдение №

за насекомыми

(расширять представления о насекомых, их особенностях, и потребностях)

О Исследование: «Где живут насекомые»

Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков.      

      Наблюдение №

О Исследование: «Что вредного или полезного приносят людям и растениям насекомые?»

Задачи: создать условия для развития познавательной активности.

(Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий)

       Наблюдение №

О Исследование «Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми»

Задачи: создать условия для: приобретения опыта приводить причинно-следственные связи. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий)

(вторая половина дня)

      Наблюдение №

за изменениями в природе (знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы)

О Эксперимент: «Где быстрее нагреется камень: в тени или на солнце?»

Задачи: создать условия для развития познавательной активности (на прогулке)

4.

РЭМП, сенсорика

  Д/И «Сосчитай насекомых» (обогащать элементарные математические представления о количестве и числе)

вторая половина дня

        Д/И «Кто где спрятался»

Задача: обогащать элементарные математические представления о пространственных отношениях (на прогулке)

     Д/И: «Собери бабочку»

 Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать геометрические фигуры для построек по образцу и по памяти

      Д/И  «Что дальше?» (сутки)

Задача: обогащать элементарные математические представления о временных отношениях

     Д/И «Рассели насекомых» (обогащать элементарные математические представления о пространственных отношениях) 

5.

Речевое развитие/ обучение грамоте

     Д/И: «Какой, какая, какие?»

Задачи: создать условия для  активизации словаря (слова признаки)

    Д/И:  «Сосчитай сколько насекомых?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта  согласовывать  числительные  с существительными в пределах 5

      Д/И «Раздели слова на слоги» (на прогулке)

Задачи: развивать умение отхлопывать слоги, считать количество слогов

    Д/И Сл/и «Подбери слова на заданный звук»

Задача: проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком

     Д/И «Что умеют делать насекомые»

  Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической  стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы)

   (подгруппа детей)

6.

Восприятие

художественной литературы

   Выставка книг о насекомых «Детская энциклопедия «Бабочки» Феклушин В. - «Насекомые» «Моя первая энциклопедия» 

Задачи: создать условия для развития представлений о насекомых и их жизни в природе

   Заучивание: А. Барто «Мы не заметили жука»

Задачи: создать условия для развития памяти, интонационной выразительности

О Чтение В. Лунин «Жук»

 Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о насекомых

     Чтение и рассматривание иллюстраций книги Б. Заходера «Муха-чистюха»

 Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о насекомых

      Заучивание считалки «Паучок»

Чтение перед сном: сказка    К. Чуковского «Тараканище»

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о насекомых

    Чтение произведения Тамбиева А. Х. «Кто в муравейнике живёт?»

Задачи: создать условия для развития умений воспринимать художественно - научную литературу

7. Конструирование

      Конструирование    «Пчелка» (мозаика)

Задачи: создать условия для  развития умений конструировать пчелку из мозаики

    Конструирование Постройки по замыслу детей

Задачи: создать условия для  развития умений сооружать постройки из различного материала

   Конструирование

«Муравейник» по собственному замыслу

Задачи: создать условия для:  развития конструктивного воображения; выбора материала

      Конструирование из природного материала «Насекомые» по фотографии, рисунку

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления

    Конструирование

«Насекомые» (на улице природный материал)

Задачи: создать условия для:  развития умений выкладывать из природного материала разных насекомых.

 

8.

Игровая деятельность

       Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Задачи: развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе детей

    Режиссерская игра «Путешествие по лесу»

Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке)

    Соц. игра «Я, солнце»

Задачи: создать условия для развития  уверенности,

умений распознавать эмоции  и чувства окружающих детей

    СР/И «Путешествие на автобусе»

Задачи: создать условия для  развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

    Решение проблемного вопроса «Нужны ли нам насекомые?»

Задачи: создать условия для развития  умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу

    СР/И «Театр» драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

       Соц. игра «Зеркало»

Задачи: создать условия для развития  доброжелательного взаимоотношений в группе

    СР/И «Семья»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры

     СР/И на выбор детей

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами

9.

ОБЖ

/экология/

     Решение проблемной ситуации  «Как защититься от насекомых?»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке)

  Беседа «Гроза»

Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке)

СР/И «Путешествие на автобусе»

Задача: создать условия для закрепления правил поведения в автобусе

  Проблемная ситуация: «Безопасность в лесу»  

Задача: расширить представление детей о безопасном поведении в лесу. 

   Беседа: «Сезоны года»

Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца на жизнь человека, растений и животных (на прогулке)

  Игровая ситуация «Меня укусило насекомое»         

Задача: формирование представлений детей о первой помощи при укусе насекомых

 

10.

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

    Выставка иллюстраций  к сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

      Рисование «Такие разные бабочки» разный материал

Задачи: создать условия для творчества (выбор материала)

    Лепка «Жуки»

Задачи: создать условия для творчества

Рисование на песке ладошкой и пальцами (на прогулке)

Задачи: создать условия для творчества

      Рисование + аппликация  «В гостях у Мухи-Цокотухи»»

Задачи: создать условия для творчества

    Выставка детских работ «Жук и его друзья»

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания своих работ

11.

Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность

    Прослушивание произведения                 НРимского-Корсакова «Полет шмеля»

Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, развития умения различать оттенки настроения, передаваемого музыкальным произведением

    Музыкальная деятельность

Задача: закрепить текст песни «Веснянка»

 

    Театральные этюды «Жуки и их друзья»

Задача: создать условия для выбора материала для творческой деятельности

Музыкальная деятельность

Задача: закрепить танцевальные движения польки в парах

       Пластические этюды «Друзья Мухи- Цокотухи»

Задачи: создать условия для воображения

(Досуговая деятельность)

12.

Трудовая деятельность/культурно-гигиенические навыки

     Совместный труд с взрослым: уборка

на участке  

Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от веток

  Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками 

       Самообслуживание 

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды 

    Дежурство по занятиям

Задача: создать условия для приобретения опыта раскладывать  материал для занятия, убирать его, протирать столы

 

   Коллективный труд генеральная уборка

13.

Двигательная деятельность

ЗОЖ/

      Упражнение «Допрыгай до флажка» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать на одной ноге

     

     П/и «Птички и бабочки», «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития координации движений

    П/и «Найди и беги», «Поймай комара»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции, умения играть по правилам

    Упражнение «Допрыгай до флажка»

(2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать на одной ноге

   П/и «День - ночь», «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)

   П/и «Поймай комара»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции

     Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч вверх и ловить его двумя руками

   П/и «Поймай комара», «Жуки»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции

   Эстафета «Жуки и бабочки» с  предметами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

 

    Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать  мяч вверх и ловить его двумя руками

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»

П/и «Найди свой домик»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

    Упражнение  «Отбивание мяча от пола» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола

    П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

    Упражнение

«Отбивание мяча от пола» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола

П/и «Жуки», «Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

14.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: стихи и сказки о насекомых; принести материал  (книги, иллюстрации, рисунки к проекту)

Памятка «Осторожно! Клещи!»

Наблюдения на прогулке за насекомыми

Прочитать с детьми книги о насекомых, посетить библиотеку.

Презентация детских  творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...

Экологический проект «Жуки»

Представленный проект увлекает детей младшего возраста в удивительный мир насекомых. Через разные виды деятельности дети знакомятся с различными видами жуков, их пользе, вреде. У детей развивается инт...

Экологический проект «Жуки»

    Представленный проект увлекает детей младшего возраста в удивительный мир насекомых. Через разные виды деятельности дети знакомятся с различными видами жуков, их пользе, вреде. У ...

проект "Жуки - это насекомые?"

Проектная деятельность для детей второй младшей группы (3-4 года) по расширению представлений о насекомых....

Проектная карта Тема: «Жуки и его друзья»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с насекомыми....