Конспект занятия по познавательному развитию "Расскажем медвежонку о домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Название: Расскажем медвежонку о домашних животных.

Цель: Развивать представление о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

1.Образовательные.

Продолжать знакомить детей с объектами живой природы.

2.Воспитательные

Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру.

 3. Развивающие

Развивать способность узнавать, показывать и называть домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего дошкольного возраста.

Тема: «Расскажем медвежонку о домашних животных».

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                Симонова Ольга Ивановна

                                                                                                                     

Используемые технологии: игровая

                                                                     здоровьесберегающая.

Санкт-Петербург

2025 год

Название: Расскажем медвежонку о домашних животных.

Цель: Развивать представление о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

1.Образовательные.

Продолжать знакомить детей с объектами живой природы.

2.Воспитательные

Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру.

 3. Развивающие

Развивать способность узнавать, показывать и называть домашних животных.

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок с объектами живой природы.

Беседы с детьми о домашних животных.

Чтение стихов и сказок о домашних животных.

Материалы 

Медвежонок, книжка с изображением домашних животных и их детёнышей,

Игра «Чей малыш?».

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

 

Ход  занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Дети вместе с воспитателем заходят

Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

Дети здороваются.

Мотивация.

Воспитатель:

-Ребята, нас сегодня в гости пригласил наш друг Мишутка, который живёт в лесу. Пойдёмте к нему?

 

-А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебной дорожке

Воспитатель:

-Смотрите, а вот и берлога Мишутки, слышите там кто-то плачет?

(включается аудиозапись – плач)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим!

(воспитатель достает мишку из берлоги)

Воспитатель:

-Здравствуй Мишутка. Дети поздоровайтесь с Мишуткой.

Воспитатель:

-А почему ты плачешь?

Мишутка:

-Как же мне не плакать. У меня вчера был День рождения и мне подарили много подарков и вот эту красивую книжку про животных.

(рядом с Мишуткой лежит книга и воспитатель берёт книгу в руки и показывает детям)

Воспитатель:

-Тебе она не понравилась?

Мишутка:

-Что вы, очень понравилась!

-Только я не знаю, что за животные изображены на картинках в книжке.

Воспитатель:

-Ты не знаешь этих животных?

Мишутка:

-Нет, не знаю.

Ответы детей- ДА.

Дети идут по дорожке.

Ответы детей – Да.

.

Дети здороваются

Выявление проблемы.

Ребята, что случилось у мишки?

Дети формулируют проблему: 

Он не знает животных

Целеполагание.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, что за животные изображены на картинках?

- А вы хотите помочь мишке?

Дети определяют цель: 

Ответы детей

дети отвечают- да        

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель:

- Дети, смотрите, какие волшебные пенёчки стоят около домика, давайте на них присядем и расскажем Мишутке, какие животные изображены в книжке.

дети садятся на пенёчки

Реализация плана.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных в книжке. 

Задание 1.

Воспитатель:

-Ребята кто это? (показывает кошку)

-Илон, как мяукает кошка?

-Кто изображен на этой картинке? (показывает собаку)

-Костя, как лает собака?

-Ребята, кто изображен на картинке? (показывает корову)

-Агата, как мычит корова? 

-Ребята, кто изображен на следующей картинке? (показывает курицу)

-Тимофей, как курочка говорит?

Воспитатель:

-А я предлагаю вам превратиться в цыплят и немного подвигаться.

Задание 2.

Физкультминутка.

(аудиозапись)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Задание 3.

Воспитатель:

-Мишутка, что-то тебе всё равно не весело, тебе не понравилось, как мы с детками плясали?

Мишутка:

-Очень понравилось. Но я хотел поиграть в игру, а не знаю как в нее играть!

Воспитатель:

-Ты покажешь нам эту игру?

Мишутка:

-Да, вот смотрите.

(воспитатель помогает Мишутке достать игру из берлоги)

Воспитатель:

-Дети, давайте поможем Мишутке?

Воспитатель открывает коробочку и достает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей и раскладывает их на столе.

Каждому ребёнку предлагается взять себе по картинке.

Воспитатель:

-Илон, кто изображён у тебя на картинке?

-Костя, а у тебя кто?

-Агата, у тебя на картинке кто?

- Тимофей, кто у тебя на картинке?

-Марк, а у тебя кто?

-Маргарита, у тебя на картинке кто?

Воспитатель:

-Смотрите, дети, здесь ещё картинки.

а это детки наших зверей. Давайте найдём им маму?

-Илон, найди детёныша для кошки.

-Илон, кошка она какая?

-А котёнок?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти детёныша для животного у себя на картинке.

Воспитатель:

-Дети, а как одним словом можно назвать этих животных?

(если дети затрудняются с ответом воспитатель задает им вопрос)

-Дети это домашние животные или лесные?

-Да, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и люди за ними ухаживают.

Воспитатель:

-Мишутка, ты запомнил какие животные изображены у тебя в книжке и как играть в игру.

Мишутка:

-Да. Спасибо вам, ребята, большое, что помогли мне и я понял, что за животные изображены в книжке и научился играть в игру.

Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель:

-А на пора возвращаться в детский садик.

Давайте снова пройдём по тропинке и окажемся в группе.

дети отвечают- Кошка

Илон говорит - мяу

дети отвечают- Собака

Костя говорит - гав

дети отвечают- Корова

Агата говорит- му

дети отвечают- курочка

Тимофей говорит- ко-ко-ко

Дети повторяют за воспитателем.

дети отвечают- да

Илон- кошка

Костя- собака

Агата- корова

Тимофей- курочка

Марк- свинья

Маргарита- утка

дети отвечают- да

Илон находит котёнка

Илон -большая

Илон- маленький

дети- домашние

дети дают свой ответ

дети прощаются с Мишкой

дети идут по тропинке

Оценка и рефлексия.

Возвращаемся из леса

Воспитатель:

- Ну вот мы и вернулись к нам в группу.

-Кто нас приглашал в гости?

-Что у него случилось?

-А мы ему помогли узнать какие животные нарисованы в книжке?

-А показали, как играть в игру?

-Молодцы, ребята, вы отлично справились!

дети отвечают-Мишутка

дети отвечают – он не знал, какие животные нарисованы в книжке, и не умел играть в игру.

дети отвечают- да.

дети отвечают- да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе  «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспита...