Конспект занятия по познавательному развитию "Расскажем медвежонку о домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Название: Расскажем медвежонку о домашних животных.
Цель: Развивать представление о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
1.Образовательные.
Продолжать знакомить детей с объектами живой природы.
2.Воспитательные
Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру.
3. Развивающие
Развивать способность узнавать, показывать и называть домашних животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего дошкольного возраста.
Тема: «Расскажем медвежонку о домашних животных».
Воспитатель:
Симонова Ольга Ивановна
Используемые технологии: игровая
здоровьесберегающая.
Санкт-Петербург
2025 год
Название: Расскажем медвежонку о домашних животных.
Цель: Развивать представление о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
1.Образовательные.
Продолжать знакомить детей с объектами живой природы.
2.Воспитательные
Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру.
3. Развивающие
Развивать способность узнавать, показывать и называть домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с объектами живой природы.
Беседы с детьми о домашних животных.
Чтение стихов и сказок о домашних животных.
Материалы
Медвежонок, книжка с изображением домашних животных и их детёнышей,
Игра «Чей малыш?».
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Дети вместе с воспитателем заходят Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
| Дети здороваются. |
Мотивация. Воспитатель: -Ребята, нас сегодня в гости пригласил наш друг Мишутка, который живёт в лесу. Пойдёмте к нему?
-А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебной дорожке Воспитатель: -Смотрите, а вот и берлога Мишутки, слышите там кто-то плачет? (включается аудиозапись – плач) Воспитатель: -Давайте посмотрим! (воспитатель достает мишку из берлоги) Воспитатель: -Здравствуй Мишутка. Дети поздоровайтесь с Мишуткой. Воспитатель: -А почему ты плачешь? Мишутка: -Как же мне не плакать. У меня вчера был День рождения и мне подарили много подарков и вот эту красивую книжку про животных. (рядом с Мишуткой лежит книга и воспитатель берёт книгу в руки и показывает детям) Воспитатель: -Тебе она не понравилась? Мишутка: -Что вы, очень понравилась! -Только я не знаю, что за животные изображены на картинках в книжке. Воспитатель: -Ты не знаешь этих животных? Мишутка: -Нет, не знаю. | Ответы детей- ДА. Дети идут по дорожке. Ответы детей – Да. . Дети здороваются |
Выявление проблемы. Ребята, что случилось у мишки? | Дети формулируют проблему: Он не знает животных |
Целеполагание. Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что за животные изображены на картинках? - А вы хотите помочь мишке? | Дети определяют цель: Ответы детей дети отвечают- да |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель: - Дети, смотрите, какие волшебные пенёчки стоят около домика, давайте на них присядем и расскажем Мишутке, какие животные изображены в книжке. | дети садятся на пенёчки |
Реализация плана. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных в книжке. Задание 1. Воспитатель: -Ребята кто это? (показывает кошку) -Илон, как мяукает кошка? -Кто изображен на этой картинке? (показывает собаку) -Костя, как лает собака? -Ребята, кто изображен на картинке? (показывает корову) -Агата, как мычит корова? -Ребята, кто изображен на следующей картинке? (показывает курицу) -Тимофей, как курочка говорит? Воспитатель: -А я предлагаю вам превратиться в цыплят и немного подвигаться. Задание 2. Физкультминутка. (аудиозапись) Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Желтые цыплятки! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце! Задание 3. Воспитатель: -Мишутка, что-то тебе всё равно не весело, тебе не понравилось, как мы с детками плясали? Мишутка: -Очень понравилось. Но я хотел поиграть в игру, а не знаю как в нее играть! Воспитатель: -Ты покажешь нам эту игру? Мишутка: -Да, вот смотрите. (воспитатель помогает Мишутке достать игру из берлоги) Воспитатель: -Дети, давайте поможем Мишутке? Воспитатель открывает коробочку и достает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей и раскладывает их на столе. Каждому ребёнку предлагается взять себе по картинке. Воспитатель: -Илон, кто изображён у тебя на картинке? -Костя, а у тебя кто? -Агата, у тебя на картинке кто? - Тимофей, кто у тебя на картинке? -Марк, а у тебя кто? -Маргарита, у тебя на картинке кто? Воспитатель: -Смотрите, дети, здесь ещё картинки. а это детки наших зверей. Давайте найдём им маму? -Илон, найди детёныша для кошки. -Илон, кошка она какая? -А котёнок? Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти детёныша для животного у себя на картинке. Воспитатель: -Дети, а как одним словом можно назвать этих животных? (если дети затрудняются с ответом воспитатель задает им вопрос) -Дети это домашние животные или лесные? -Да, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и люди за ними ухаживают. Воспитатель: -Мишутка, ты запомнил какие животные изображены у тебя в книжке и как играть в игру. Мишутка: -Да. Спасибо вам, ребята, большое, что помогли мне и я понял, что за животные изображены в книжке и научился играть в игру. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям. До свидания, ребята! Воспитатель: -А на пора возвращаться в детский садик. Давайте снова пройдём по тропинке и окажемся в группе. | дети отвечают- Кошка Илон говорит - мяу дети отвечают- Собака Костя говорит - гав дети отвечают- Корова Агата говорит- му дети отвечают- курочка Тимофей говорит- ко-ко-ко Дети повторяют за воспитателем. дети отвечают- да Илон- кошка Костя- собака Агата- корова Тимофей- курочка Марк- свинья Маргарита- утка дети отвечают- да Илон находит котёнка Илон -большая Илон- маленький дети- домашние дети дают свой ответ дети прощаются с Мишкой дети идут по тропинке |
Оценка и рефлексия. Возвращаемся из леса Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись к нам в группу. -Кто нас приглашал в гости? -Что у него случилось? -А мы ему помогли узнать какие животные нарисованы в книжке? -А показали, как играть в игру? -Молодцы, ребята, вы отлично справились! | дети отвечают-Мишутка дети отвечают – он не знал, какие животные нарисованы в книжке, и не умел играть в игру. дети отвечают- да. дети отвечают- да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект занятия по познавательному развитию «Медвежонок на горке»
конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспита...