Конспект проведения образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия о знакомстве детей с профессией медицинской сестры, ее рабочем месте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Подготовил:
воспитатель Завьялова В. М.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
- организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- беседа «На приеме у врача»;
- Д/и «Кому что нужно для работы».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете (Ответы детей).
В медицинском блоке
Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.
- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).
- В этом помещении медсестра пишет все документы.
- Ирина Викторовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про овощи.
Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девочки Зиночки | Дети делают ладошки «корзиночкой» |
Овощи в корзиночке; |
|
Вот пузатый кабачок | Сгибают пальчики, начиная с большого. |
Положила на бочок, |
|
Наша Зина – молодец! | Показывают большой палец. |
- Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
- Ирина Викторовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз «Мост»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Ну и дальше мы пойдем
После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).
- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).
- Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).
Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).
Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. (Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»
Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы. Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы»
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы» Цель: «Формирование целос...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...

Конспект проведения занятия по познавательному развитию в средней группе. «Военная техника»
Конспект проведения занятия по познавательному развитию в средней группе.«Военная техника»Программное содержание:Цель: расширение и обогащение представлений детей о военной технике.Об...
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.
Формирование целостной картины мира познавательно – экологического направления в старшей группе....
