Дидактическая игра «Наоборот» на День Земли с использование метода ТРИЗ.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель игры: подвести детей к пониманию противоречий между предметами и явлениями планеты Земля, расширить словарный запас ( айсберг, вулкан и др.), повысить экологическую культуру, развитие связной речи детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 787.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прием «Противоположные значения». Игра «Наоборот» Прием «Противоположные значения» - один из инструментов ТРИЗ, позволяющий подвести детей к пониманию противоречий между предметами и явлениями окружающей действительности. Этот прием очень хорошо усваивается дошкольниками в игре «Наоборот». Цель игры: подвести детей к пониманию противоречий между предметами и явлениями планеты Земля, расширить словарный запас ( айсберг, вулкан и др.), повысить экологическую культуру, развитие связной речи детей.
Картинки «Противоположности» для игры Пустыня и оазис (нет воды- есть вода) Вулкан и айсберг (горячий-холодный)
Небо и земля (высоко-низко, наверху-внизу) Гепард и ленивец (самое быстрое животное на Земле-самое медленное, быстрый-медленный) Волк и собака (дикое животное-домашнее; обитает в лесу-живет рядом с человеком)
Велосипед-машина (не вредит природе-вредит природе) Луна-солнце (появляется ночью-появляется днем; день-ночь) Лето-зима (жара-холод)
Ход игры: На столе картинки лежат в хаотичном порядке: 1.Ребенок находит пару 2.Объясняет противоположности 3.Обсуждаем с ребятами какую еще противоположность можно подобрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием метода ТРИЗ "В гости к совёнку" (игра "Да - нетки", логические блоки Дьенеша")
Цель: Закрепить дни недели, название зимующих птиц и животных тундры. Научить детей сужать поля поиска в линейном ряду: угадать цифру в ряду от 1 до 10; закрепить понятия «между», «после», «пере...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".
Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского, с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Задачи.Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивающие зад...
Дидактическая игра "Наоборот"
Цели: учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова....

Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...
