Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию элементами мнемотехникиии и интеграцией пообразовательным областямв рамках ФГОС«Космос»для детей 5-6летобщеразвивающей направленности.
Составитель: Парамонова Е.А.,
воспитатель группы «Лукоморье»
Санкт-Петербург
2025год.
Цель:
Расширять представления детей о космосе,его освоении.
Задачи.
Познакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор.
Дать первоночальные знания о солнечной системе, планетах, звёздах.
Развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.
Воспитывать гордость за страну и первооткрывателей в освоении космоса.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : Настенная доска,магниты,карточки с загадками,макет солнечной системы,мнемотаблица стихотворения,геометрические фигуры,иллюстрации первооткрывателей космоса.
Раздаточный материал : Разрезные картинки,лабиринты,пустые мнемотаблицы,набор геометрических фигур.
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг!»
Собрались все дети в круг! (Дети встают в круг)
Я- твой друг и ты- мой друг! (Руками повазывают на себя и детей)
Вместе за руки возмемся! (Беруться за руки)
И друг другу улыбнемся ! (Описать большой круг над головой, улыбаются) Посмотрите ребята,к нам пришли гости, давйте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,любите ли вы смотреть на звёзды?
Дети: – (ответы детей)
Воспитатель: Да вы правы,во все времена люди мечтали приблизится к звёздам.
Наши учёные уже сделали много открытий на этом пути.
А вы хотите попробывать?
Дети: – да.
Воспитатель: Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в космическую лобароторию, она открывается сегодня прямо в нашей группе.
Начнём отсчёт 1-10; посмотрите в нашей космической лаборатории вы тоже видите цифры. Давайте посмотрим, что же скрывается за каждой из них.
Итак, первая цифра?
Дети: - 1.
Воспитатель:- здесь притаились загадки.
(Воспитатель загадывает загадки о космосе, солнце, луне, звёздах, планетах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Давайте вспомним о чём же в них говорилось?
Дети:- (ответы детей)
Воспитатель:- А как же они все расположены? Это нам поможет узнать цифра 2.
(Давайте подойдём к макету и разберёмся; посередине — самое большое — это солнце. Солнце- это звезда, которая освещает солнечную систему, она очень большая и горячая. Вокруг неё вращаются планеты. А в какой порядке, вы мне не подскажите?)
Дети: - «По порядку все планеты
Назовёт любой из нас
Раз- меркурий
Два- венера
Три- земля
Четыре- марс
Пять- юпитер
Шесть- сатурн
Семь- уран
За ним — нептун, он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом и девятая планета под названием- плутон
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет : Как дети выполняли задание.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё одна загадка.
На корабле воздушном
Космическом, послушном
Мы обгоняя ветер
Несёмся на (Ракете)
Воспитатель: Посмотрите! Где же ракета, и что же там?
Дети: - цифра 3.
Воспитатель: Здесь разрезные картинки, попробуем их сложить!
( на разрезных картинках ракета, придуманная К. Э. Циолковским)
Что же у вас получилось?
Ответ детей: ракета
Воспитатель: Да ребята, это ракета! Которую придумал Константин Эдуардович Циолковский( воспитательно показывает портрет К. Э. Циолковского), он был первым человеком, который заговорил о полётах в космас,написал много книг об этом и даже придумал космический корабль. Но над ним все смеялись и говорили, что это не возможно. А как это стало возможно. Вы хотите узнать?
Ответ детей: да
Воспитатель: Для этого нам нужно найти цифру 4. Здесь сказанно, что нам необходимо пройти через лабиринт. Проходите на свои места в лаборатории. Найдите лабиринт и пройдите его.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет : Как дети выполняли задание.
Воспитатель: - Я знаю человека который прошёл по многим лабиринтам, решил много головоломок, много учился, через многие испытания прошёл и изобрёл настоящий космический корабль, его звали Сергей Павлович Королёв( воспитатель показывает портрет). С. П. Королёв со своей командой придумал первый искуственный спутник земли и первый космический корабль, на котором полетели в космос, сначало собаки- Белка и Стрелка, затем обезьянка, а позднее и человек. А как вы думаете, каким должен быть человек для полёта в космос?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, что вы у меня тоже сильные, потому что любите физкультурные упражнения. Предлагаю вам найти цифру 5 с физкультминуткой,отдохнутьи позаниматься
Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре — в космос мы литеть решили»
Воспитатель:- Узнать больше о первой космонавте мы сможем из мнемотаблицы с цифрой 6.
( Дети читают мнемотаблицу с воспитателем «В тёмном небе звёзды светят...» )
Воспитатель:- Кто это ребята?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель:- Ю. А. Гагарин- простой русский человек, который 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» облетел вокруг земли. Это был очень важный день в жизни нашей страны и всего мира. 12 апреля стал днём космонавтики, праздником в котором мы вспоминаем всех героев- космонавтов. Среди всех достижений человечества, вызывающих гордость, особое место занимают именно их подвиги. А как вы думаете ребята, чтоже нужно космонавтам, чтобы совершить космический полёт?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы! Давайте найдём цифру 7( находят). Здесь находятся пустые мнемотаблицы, нарисуем в них то, что необходимо космонавтам в полёте (питание, воздух, вода, скафандр, знание)
Воспитатель:- Ребята, а на каких же космических кораблях летают космонавты сегодня? Где они живут в космосе? Нам поможет ответить на этот воспрос цифра 8.
( Дети находят цифру 8 и иллюстрации космических кораблей и космической станции и рассматривают их, воспитатель рассказывает о них детям)
Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, должны ли космонавты быть внимательными людьми?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель:- ребята, найдите цифру 9 и поиграем с ней.
( Д/и « Чего не стало?» - с геометрическими фигурами)
Воспитатель: - Ребята, из геометрических фигур вы можете сложить космические корабли, на которых вам бы хотелось полететь в космос. Найдите на ваших столах в космической лаборатории цифру 10. Под ней находятся набор геометрических фигур, который вам поможет.
( Дети делают космические корабли)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания и нашли все цифры! Мы можем начать обратный отчёт. (10-1)
Воспитатель: - Очень скоро вы вырастите и возможно кто-то из вас станет космонавтом, или врачём, учёным или учителем- это не важно, главное чтобы вы все выросли достойными людьми и я могла бы гордиться вами, как настоящими космонавтами, ведь в каждом деле, можно найти свой космос. Скажите мне пожалуйства, понравилось ли вам сегодняшняя наше занятие?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - мне очень понравилось с вам заниматься! Давайте поаплодируем друг другу.
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект образовательной деятельности по позновательному развитии с элементами мнемотехникиии и интеграцией по образовательным областям в рамках ФГОС «Космос» для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности.
Составитель: Парамонова Е.А.,
воспитатель группы «Лукоморье»
Санкт-Петербург
2025год.
Цель:
Расширять представления детей о космосе,его освоении.
Задачи.
Познакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор.
Дать первоночальные знания о солнечной системе, планетах, звёздах.
Развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.
Воспитывать гордость за страну и первооткрывателей в освоении космоса.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : Настенная доска,магниты,карточки с загадками,макет солнечной системы,мнемотаблица стихотворения,геометрические фигуры,иллюстрации первооткрывателей космоса.
Раздаточный материал : Разрезные картинки,лабиринты,пустые мнемотаблицы,набор геометрических фигур.
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг!»
Собрались все дети в круг! ( Дети встают в круг)
Я- твой друг и ты- мой друг! (Руками повазывают на себя и детей)
Вместе за руки возмемся! (Беруться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Описать большой круг над головой, улыбаются) Посмотрите ребята,к нам пришли гости, давйте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,любите ли вы смотреть на звёзды?
Дети: – (ответы детей)
Воспитатель: Да вы правы,во все времена люди мечтали приблизится к звёздам.
Наши учёные уже сделали много открытий на этом пути.
А вы хотите попробывать?
Дети: – да.
Воспитатель: Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в космическую лобароторию, она открывается сегодня прямо в нашей группе.
Начнём отсчёт 1-10; посмотрите в нашей космической лаборатории вы тоже видите цифры. Давайте посмотрим, что же скрывается за каждой из них.
Итак, первая цифра?
Дети: - 1.
Воспитатель: - здесь притаились загадки.
(Воспитатель загадывает загадки о космосе, солнце, луне, звёздах, планетах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Давайте вспомним о чём же в них говорилось?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: - А как же они все расположены? Это нам поможет узнать цифра 2.
(Давайте подойдём к макету и разберёмся; посередине — самое большое — это солнце. Солнце- это звезда, которая освещает солнечную систему, она очень большая и горячая. Вокруг неё вращаются планеты. А в какой порядке, вы мне не подскажите?)
Дети: - «По порядку все планеты
Назовёт любой из нас
Раз- меркурий
Два- венера
Три- земля
Четыре- марс
Пять- юпитер
Шесть- сатурн
Семь- уран
За ним — нептун, он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом и девятая планета под названием- плутон
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: Как дети выполняли задание.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё одна загадка.
На корабле воздушном
Космическом, послушном
Мы обгоняя ветер
Несёмся на (Ракете)
Воспитатель: Посмотрите! Где же ракета, и что же там?
Дети: - цифра 3.
Воспитатель: Здесь разрезные картинки, попробуем их сложить!
( на разрезных картинках ракета, придуманная К. Э. Циолковским)
Что же у вас получилось?
Ответ детей: ракета
Воспитатель: Да ребята, это ракета! Которую придумал Константин Эдуардович Циолковский( воспитательно показывает портрет К. Э. Циолковского), он был первым человеком, который заговорил о полётах в космас,написал много книг об этом и даже придумал космический корабль. Но над ним все смеялись и говорили, что это не возможно. А как это стало возможно. Вы хотите узнать?
Ответ детей: да
Воспитатель: Для этого нам нужно найти цифру 4. Здесь сказанно, что нам необходимо пройти через лабиринт. Проходите на свои места в лаборатории. Найдите лабиринт и пройдите его.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: Как дети выполняли задание.
Воспитатель: - Я знаю человека который прошёл по многим лабиринтам, решил много головоломок, много учился, через многие испытания прошёл и изобрёл настоящий космический корабль, его звали Сергей Павлович Королёв( воспитатель показывает портрет). С. П. Королёв со своей командой придумал первый искуственный спутник земли и первый космический корабль, на котором полетели в космос, сначало собаки- Белка и Стрелка, затем обезьянка, а позднее и человек. А как вы думаете, каким должен быть человек для полёта в космос?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, что вы у меня тоже сильные, потому что любите физкультурные упражнения. Предлагаю вам найти цифру 5 с физкультминуткой, отдохнуть и позаниматься
Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре — в космос мы литеть решили»
Воспитатель: - Узнать больше о первой космонавте мы сможем из мнемотаблицы с цифрой 6.
( Дети читают мнемотаблицу с воспитателем «В тёмном небе звёзды светят...» )
Воспитатель: - Кто это ребята?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: - Ю. А. Гагарин- простой русский человек, который 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» облетел вокруг земли. Это был очень важный день в жизни нашей страны и всего мира. 12 апреля стал днём космонавтики, праздником в котором мы вспоминаем всех героев- космонавтов. Среди всех достижений человечества, вызывающих гордость, особое место занимают именно их подвиги. А как вы думаете ребята, чтоже нужно космонавтам, чтобы совершить космический полёт?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте найдём цифру 7( находят). Здесь находятся пустые мнемотаблицы, нарисуем в них то, что необходимо космонавтам в полёте (питание, воздух, вода, скафандр, знание)
Воспитатель: - Ребята, а на каких же космических кораблях летают космонавты сегодня? Где они живут в космосе? Нам поможет ответить на этот воспрос цифра 8.
( Дети находят цифру 8 и иллюстрации космических кораблей и космической станции и рассматривают их, воспитатель рассказывает о них детям)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, должны ли космонавты быть внимательными людьми?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - ребята, найдите цифру 9 и поиграем с ней.
( Д/и « Чего не стало?» - с геометрическими фигурами)
Воспитатель: - Ребята, из геометрических фигур вы можете сложить космические корабли, на которых вам бы хотелось полететь в космос. Найдите на ваших столах в космической лаборатории цифру 10. Под ней находятся набор геометрических фигур, который вам поможет.
( Дети делают космические корабли)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания и нашли все цифры! Мы можем начать обратный отчёт. (10-1)
Воспитатель: - Очень скоро вы вырастите и возможно кто-то из вас станет космонавтом, или врачём, учёным или учителем- это не важно, главное чтобы вы все выросли достойными людьми и я могла бы гордиться вами, как настоящими космонавтами, ведь в каждом деле, можно найти свой космос. Скажите мне пожалуйства, понравилось ли вам сегодняшняя наше занятие?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - мне очень понравилось с вам заниматься! Давайте поаплодируем друг другу.
Дети и воспитатель прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по позновательному развитию в старшей группе «.Путешествие в Простоквашино»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный воздух»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный возду...

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР с элиментами эксперементирования. Эта работа направлена на развитие у детей интереса к опытам и экспериментам, главныой составляющей которых является...
