Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Парамонова Елена Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию элементами мнемотехникиии и интеграцией пообразовательным областямв рамках ФГОС«Космос»для детей 5-6летобщеразвивающей направленности.

 

 

 

Составитель: Парамонова Е.А.,

воспитатель группы «Лукоморье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025год.

 

 

Цель:

Расширять представления детей о космосе,его освоении.

Задачи.

Познакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор.

Дать первоночальные знания о солнечной системе, планетах, звёздах.

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.

Воспитывать гордость за страну и первооткрывателей в освоении космоса.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : Настенная доска,магниты,карточки с загадками,макет солнечной системы,мнемотаблица стихотворения,геометрические фигуры,иллюстрации первооткрывателей космоса.

Раздаточный материал : Разрезные картинки,лабиринты,пустые мнемотаблицы,набор геометрических фигур.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг

Собрались все дети в круг(Дети встают в круг)

Я- твой друг и ты- мой друг(Руками повазывают на себя и детей)

Вместе за руки возмемся(Беруться за руки)

И друг другу улыбнемся ! (Описать большой круг над головой, улыбаются) Посмотрите ребята,к нам пришли гости, давйте поздороваемся с ними.

 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,любите ли вы смотреть на звёзды?

Дети: – (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы,во все времена люди мечтали приблизится к звёздам.

Наши учёные уже сделали много открытий на этом пути.

А вы хотите попробывать?

Дети: – да.

Воспитатель: Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в космическую лобароторию, она открывается сегодня прямо в нашей группе.

Начнём отсчёт 1-10; посмотрите в нашей космической лаборатории вы тоже видите цифры. Давайте посмотрим, что же скрывается за каждой из них.

Итак, первая цифра?

Дети: - 1.

Воспитатель:- здесь притаились загадки.

(Воспитатель загадывает загадки о космосе, солнце, луне, звёздах, планетах)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Давайте вспомним о чём же в них говорилось?

Дети:- (ответы детей)

Воспитатель:- А как же они все расположены? Это нам поможет узнать цифра 2.

(Давайте подойдём к макету и разберёмся; посередине — самое большое — это солнце. Солнце- это звезда, которая освещает солнечную систему, она очень большая и горячая. Вокруг неё вращаются планеты. А в какой порядке, вы мне не подскажите?)

Дети: - «По порядку все планеты

Назовёт любой из нас

Раз- меркурий

Два- венера

Три- земля

Четыре- марс

Пять- юпитер

Шесть- сатурн

Семь- уран

За ним — нептун, он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом и девятая планета под названием- плутон

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет : Как дети выполняли задание.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё одна загадка.

На корабле воздушном

Космическом, послушном

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (Ракете)

Воспитатель: Посмотрите! Где же ракета, и что же там?

Дети: - цифра 3.

 

Воспитатель: Здесь разрезные картинки, попробуем их сложить!

( на разрезных картинках ракета, придуманная К. Э. Циолковским)

Что же у вас получилось?

Ответ детей: ракета

Воспитатель: Да ребята, это ракета! Которую придумал Константин Эдуардович Циолковский( воспитательно показывает портрет К. Э. Циолковского), он был первым человеком, который заговорил о полётах в космас,написал много книг об этом и даже придумал космический корабль. Но над ним все смеялись и говорили, что это не возможно. А как это стало возможно. Вы хотите узнать?

Ответ детей: да

Воспитатель: Для этого нам нужно найти цифру 4. Здесь сказанно, что нам необходимо пройти через лабиринт. Проходите на свои места в лаборатории. Найдите лабиринт и пройдите его.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет : Как дети выполняли задание.

Воспитатель: - Я знаю человека который прошёл по многим лабиринтам, решил много головоломок, много учился, через многие испытания прошёл и изобрёл настоящий космический корабль, его звали Сергей Павлович Королёв( воспитатель показывает портрет). С. П. Королёв со своей командой придумал первый искуственный спутник земли и первый космический корабль, на котором полетели в космос, сначало собаки- Белка и Стрелка, затем обезьянка, а позднее и человек. А как вы думаете, каким должен быть человек для полёта в космос?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что вы у меня тоже сильные, потому что любите физкультурные упражнения. Предлагаю вам найти цифру 5 с физкультминуткой,отдохнутьи позаниматься

Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре — в космос мы литеть решили»

Воспитатель:- Узнать больше о первой космонавте мы сможем из мнемотаблицы с цифрой 6.

( Дети читают мнемотаблицу с воспитателем «В тёмном небе звёзды светят...» )

Воспитатель:- Кто это ребята?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель:- Ю. А. Гагарин- простой русский человек, который 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» облетел вокруг земли. Это был очень важный день в жизни нашей страны и всего мира. 12 апреля стал днём космонавтики, праздником в котором мы вспоминаем всех героев- космонавтов. Среди всех достижений человечества, вызывающих гордость, особое место занимают именно их подвиги. А как вы думаете ребята, чтоже нужно космонавтам, чтобы совершить космический полёт?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы! Давайте найдём цифру 7( находят). Здесь находятся пустые мнемотаблицы, нарисуем в них то, что необходимо космонавтам в полёте (питание, воздух, вода, скафандр, знание)

Воспитатель:- Ребята, а на каких же космических кораблях летают космонавты сегодня? Где они живут в космосе? Нам поможет ответить на этот воспрос цифра 8.

( Дети находят цифру 8 и иллюстрации космических кораблей и космической станции и рассматривают их, воспитатель рассказывает о них детям)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, должны ли космонавты быть внимательными людьми?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель:- ребята, найдите цифру 9 и поиграем с ней.

( Д/и « Чего не стало?» - с геометрическими фигурами)

Воспитатель: - Ребята, из геометрических фигур вы можете сложить космические корабли, на которых вам бы хотелось полететь в космос. Найдите на ваших столах в космической лаборатории цифру 10. Под ней находятся набор геометрических фигур, который вам поможет.

( Дети делают космические корабли)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания и нашли все цифры! Мы можем начать обратный отчёт. (10-1)

Воспитатель: - Очень скоро вы вырастите и возможно кто-то из вас станет космонавтом, или врачём, учёным или учителем- это не важно, главное чтобы вы все выросли достойными людьми и я могла бы гордиться вами, как настоящими космонавтами, ведь в каждом деле, можно найти свой космос. Скажите мне пожалуйства, понравилось ли вам сегодняшняя наше занятие?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - мне очень понравилось с вам заниматься! Давайте поаплодируем друг другу.

Дети и воспитатель прощаются с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt_po_okr_mir_kosmos.odt23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитии с элементами мнемотехникиии и  интеграцией по образовательным областям в рамках ФГОС «Космос» для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности.

Составитель: Парамонова Е.А.,

 воспитатель группы «Лукоморье»

Санкт-Петербург

2025год.

Цель:

Расширять представления детей о космосе,его освоении.

Задачи.

Познакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор.

Дать первоночальные знания о солнечной системе, планетах, звёздах.

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.

Воспитывать гордость за страну и первооткрывателей в освоении космоса.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : Настенная доска,магниты,карточки с загадками,макет солнечной системы,мнемотаблица стихотворения,геометрические фигуры,иллюстрации первооткрывателей космоса.

Раздаточный материал : Разрезные картинки,лабиринты,пустые мнемотаблицы,набор геометрических фигур.

Ход занятия:

«Собрались все дети в круг!»

Собрались все дети в круг! ( Дети встают в круг)

Я- твой друг и ты- мой друг! (Руками повазывают на себя и детей)

Вместе за руки возмемся! (Беруться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Описать большой круг над головой,  улыбаются) Посмотрите ребята,к нам пришли гости, давйте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,любите ли вы смотреть на звёзды?

Дети: – (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы,во все времена люди мечтали приблизится к звёздам.

Наши учёные уже сделали много открытий на этом пути.

А вы хотите попробывать?

Дети: – да.

Воспитатель: Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в космическую лобароторию, она открывается сегодня прямо в нашей группе.

Начнём отсчёт 1-10; посмотрите в нашей космической лаборатории вы тоже видите цифры. Давайте посмотрим, что же скрывается за каждой из них.

Итак, первая цифра?

Дети: - 1.

Воспитатель: - здесь притаились загадки.

(Воспитатель загадывает загадки о космосе, солнце, луне, звёздах, планетах)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки! Давайте вспомним о чём же в них  говорилось?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - А как же они все расположены? Это нам поможет узнать цифра 2.

(Давайте подойдём к макету и разберёмся; посередине — самое большое — это солнце. Солнце- это звезда, которая освещает солнечную систему, она очень большая и горячая. Вокруг неё вращаются планеты. А в какой порядке, вы мне не подскажите?)

Дети: - «По порядку все планеты

                Назовёт любой из нас

                Раз- меркурий

                Два- венера

                Три- земля

                Четыре- марс

                Пять- юпитер

                Шесть- сатурн

                Семь- уран

За ним — нептун, он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом и девятая планета под названием- плутон

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет:  Как  дети выполняли задание.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё одна загадка.

На корабле воздушном

Космическом, послушном

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (Ракете)

Воспитатель: Посмотрите! Где же ракета, и что же там?

Дети: - цифра 3.

Воспитатель: Здесь разрезные картинки, попробуем их сложить!

( на разрезных картинках ракета, придуманная К. Э. Циолковским)

Что же у вас получилось?

Ответ детей: ракета

Воспитатель: Да ребята, это ракета! Которую придумал Константин Эдуардович Циолковский( воспитательно показывает портрет К. Э. Циолковского), он был первым человеком, который заговорил о полётах в космас,написал много книг об этом и даже придумал космический корабль. Но над ним все смеялись и говорили, что это не возможно. А как это стало возможно. Вы хотите узнать?

Ответ детей: да

Воспитатель: Для этого нам нужно найти цифру 4. Здесь сказанно, что нам необходимо пройти через лабиринт. Проходите на свои места в лаборатории. Найдите лабиринт и пройдите его.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет:  Как  дети выполняли задание.

Воспитатель: - Я знаю человека который прошёл по многим лабиринтам, решил много головоломок, много учился, через многие испытания прошёл и изобрёл настоящий космический корабль, его звали Сергей Павлович Королёв( воспитатель показывает портрет). С. П. Королёв со своей командой придумал первый искуственный спутник земли и первый космический корабль, на котором полетели в космос, сначало собаки- Белка и Стрелка, затем обезьянка, а позднее и человек. А как вы думаете, каким должен быть человек для полёта в космос?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что вы у меня тоже сильные, потому что любите физкультурные упражнения. Предлагаю вам найти цифру 5 с физкультминуткой, отдохнуть и позаниматься

Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре — в космос мы литеть решили»

Воспитатель: - Узнать больше о первой космонавте мы сможем из мнемотаблицы с цифрой 6.

( Дети читают мнемотаблицу с воспитателем «В тёмном небе звёзды светят...» )

Воспитатель: - Кто это ребята?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: - Ю. А. Гагарин- простой русский человек, который 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» облетел вокруг земли. Это был очень важный день в жизни нашей страны и всего мира. 12 апреля стал днём космонавтики, праздником в котором мы вспоминаем всех героев- космонавтов. Среди всех достижений человечества, вызывающих гордость, особое место занимают именно их подвиги. А как вы думаете ребята, чтоже нужно космонавтам, чтобы совершить космический полёт?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте найдём цифру 7( находят). Здесь находятся пустые мнемотаблицы, нарисуем в них то, что необходимо космонавтам в полёте (питание, воздух, вода, скафандр, знание)

Воспитатель: - Ребята, а на каких же космических кораблях летают космонавты сегодня? Где они живут в космосе? Нам поможет ответить на этот воспрос цифра 8.

( Дети находят цифру 8 и иллюстрации космических кораблей и космической станции и рассматривают их, воспитатель рассказывает о них детям)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, должны ли космонавты быть внимательными людьми?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - ребята, найдите цифру 9 и поиграем с ней.

( Д/и « Чего не стало?» - с геометрическими фигурами)

Воспитатель: - Ребята, из геометрических фигур вы можете сложить космические корабли, на которых вам бы хотелось полететь в космос. Найдите на ваших столах в космической лаборатории цифру 10. Под ней находятся набор геометрических фигур, который вам поможет.

( Дети делают космические корабли)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания и нашли все цифры! Мы можем начать обратный отчёт. (10-1)

Воспитатель: - Очень скоро вы вырастите и возможно кто-то из вас станет космонавтом, или врачём, учёным или учителем- это не важно, главное чтобы вы все выросли достойными людьми  и я могла бы гордиться вами, как настоящими космонавтами, ведь в каждом деле, можно найти свой космос. Скажите мне пожалуйства, понравилось ли вам сегодняшняя наше занятие?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - мне очень понравилось с вам заниматься! Давайте поаплодируем друг другу.

Дети и воспитатель прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по позновательному развитию в старшей группе «.Путешествие в Простоквашино»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ Тема: «Таинственный воздух»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ           Тема: «Таинственный возду...

Конспект образовательной деятельности по позновательному развитию в средней группе «Пчёлка» Тема: "Спасение Енота"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»

Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР с элиментами эксперементирования. Эта работа направлена на развитие у детей интереса к опытам и экспериментам, главныой составляющей которых является...