Конспект занятия по сенсорному развитию Разноцветные кубики и шары
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна

Конспект занятия по сенсорному развитию Разноцветные кубики и шары

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 373

«СКВОРУШКА»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные кубики и шары»

Группа № «Солнышко»

Для детей от 2 до 3 лет

Выполнил: воспитатель

 Младшей группы

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна.

г. Новосибирск, 2024г.

Образовательные задачи:

• Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;

• Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар; красный кубик – жёлтый кубик).

Развивающие задачи :

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Воспитательные задачи:

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Словарная работаактивизация словаря«шар»«куб».

Средства: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки с наклеенными внутри кругом белого цвета, с наклеенными внутри квадратом белого цвета, жёлтая, красная.

Способы: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.

В: Что лежит в коробке? (Ответы детей.) Шары кубики. Лена, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Лена, что ты взяла из коробки? (Ответ ребёнка). Света, возьми из коробки один кубик, покажи кубик нам. Света, что у тебя в руках? (Ответ ребёнка). Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Света, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Света показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взяла Лена? (Света) из коробки? (Ответы детей).

Сортировка кубиков и шаров.

В: Шары и кубики хотят жить в своих домиках. (Воспитатель показывает коробки с наклеенными кругом и квадратом).

В: Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам-домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту - кубики.

Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар»«куб». Воспитатель хвалит детей.

Сортировка кубиков по цвету.

В: Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные в красную.

Дети по очереди берут кубики и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей.

В: Посмотрите, Лена взяла красный кубик и положила его в красную коробку. Саша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. Женя, возьми кубик. Какого цвета кубик взял Женя? (Ответы детей). Женя взял жёлтый кубик. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик? В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В: Вот мы и разложили кубики по цветам : красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую коробку. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте и шары разложим по цветам : красные шары положим в красную коробку, а шары жёлтого цвета – в жёлтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.

Игра «Соберём шары».

Воспитатель произносит«Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить шар в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»

Программное содержание: Учить детей различать   и   называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.Задачи:  Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнения рассчитаны на ознакомление детей с семью цветами спектра.Матер...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики»   (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Шарики и кубики" в первой младшей группе

С помощью данного занятия мы учим детей группировать предметы по цвету, различать понятия много, один; учим узнавать шарик и кубик....

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Кубики и шарики».

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький); Образовательная: Учить детей группиров...