Конспект НОД по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность?» (использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия») (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность?» |
Конспект НОД по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность?» (использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия») (подготовительная группа) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения самостоятельно проводить лабораторные опыты и исследования Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: магнитофон, ноутбук, картинки фруктов (лимон,яблоко, апельсин), нарезанные кусочки фруктов, шпажки, блюдце, лоток с набором для эксперимента «Кислотность» в цифровой лаборатории «Наураша», влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; стакан с водой, сухая тряпочка (протирать датчик кислотности), шкала кислотности, листы наблюдений. Здравствуйте ребята! Меня зовут С.В., а ваши имена я вижу написаны на ваших бейджиках. Я очень рада вас видеть! А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите , как они улыбаются вам. Давайте им улыбнемся в ответ. Я хочу узнать немного о каждом из вас. Предлагаю поиграть в игру « Познакомимся» . Хотите? (Да) Кто любит рисовать, похлопайте в ладоши- вот сколько юных художников в вашей группе, это замечательно!! Кто заботится о животных, погладьте себя по голове или по плечам- это очень хорошее качество человека… Кто любит экспериментировать, поднимите правую руку- вот сколько у нас будущих ученых! А я очень люблю фрукты, и кто их любит не меньше, скажет, что же полезного в них содержится! (Витамины) -Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы на некоторое время станем учёными-исследователями. А наша группа превратится в маленькую лабораторию. Интересно? -Давайте вспомним, что такое лаборатория? Ответы детей. - А кто скажет, как надо себя вести в лаборатории? В лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности. Давайте вспомним, какие? - Не шуметь, не разговаривать. - Быть осторожными, ничего не брать в рот. - Предметы и материалы для опытов брать с разрешения взрослого. Ответы детей. Я буду научным руководителем группы. А вы моими помощниками. А вот тему нашего исследования вы попробуете определить сами, и помогут в этом вам флексагоны. Возьмите по 1 ,выверните его ,что там изображено?(Яблоко, лимон) - Да, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками (показываю фрукты) . Что вы знаете об этих фруктах? -Ребята, а кто мне подскажет, в чем их сходства и различия? ( ответы) молодцы! Ответы детей. -Итак, мы будем сегодня говорить о яблоке и лимоне. И не только говорить, но и исследовать их свойства. И я приглашаю вас в нашу лабораторию. Дети надевают халаты, шапочки, и садятся за столы. На столах вы видите листы наблюдений, в которых вы будете отмечать результаты (объясняет алгоритм действий), и по окончании исследований сделаете научные выводы и расскажете о них. Скажите, а что делают из фруктов?(сок) Какой сок получится из лимона ,а из яблока? Верно! Верно! У вас на столах стоят лимонный и яблочный соки и вода. И сегодня мы будем определять их кислотность! Хотите? -Как вы думаете, что же такое кислотность? Выслушиваются предположения детей. -Узнать подробнее о кислотности нам поможет ваш новый друг Наураша, хотите с ним познакомиться? (Да) Тогда слушайте внимательно. (Слушают рассказ Наураши про кислотность). В сОках есть вещества, которые называются кислотами, вкус у них разный, потому что в них содержится разное количество кислот, одни соки более кислые, другие менее кислые. Ребята, проверять наши жидкости на кислотность мы будем с помощью специального прибора, датчика в виде божьей коровки. Для удобства определения кислотности, существует даже специальная шкала с отмеченными на ней цифрами от 1 до 14. Чем меньше число, тем больше кислоты содержит жидкость, и тем она кислее, а чем выше число, тем меньше кислоты содержится в ней , и тем менее она кислая. -Я предлагаю вам пробовать на вкус эти жидкости, а я буду измерять кислотность, тем самым проверяя, соответствует ли это действительности. Для начала измерим кислотность обычной воды! Опускаем датчик в стакан с водой, давайте посмотрим, чему равна кислотность воды ?(дети измеряют кислотность) -Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде, значит в воде нет кислоты. -следующей измерим кислотность лимонного сока. Прошу вас попробовать его на вкус, а я измерю кислотность.(сравнивают наблюдения, заносят в листы наблюдений.) Далее по образцу дети пробуют на вкус яблочный сок, воспитатель измеряет его кислотность. Сравнивают, отмечают в листах наблюдений. -Ребята, давайте сделаем вывод,(что у воды нет кислотности, а наибольшие показатели в лимонном соке, в какой из предложенных жидкостей оказалась самая высокая кислотность, а в какой самая низкая). А покажем мы это на нашей шкале кислотности в листах наблюдения. Вы настоящие исследователи! Как считаете, вы справились?(Да) Мы с вами засиделись, я предлагаю вам немного размяться и перейти к нашим следующим исследованиям. Физкультминутка «Учёные» Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись! Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в лабораторию вернись! Предлагаю вернуться и продолжить опыты. -Я думаю, что как настоящим исследователям вам будет интересно поработать с микроскопами и узнать, какое строение имеют фрукты. Верно? -Тогда приступаем к работе. Перед вами стеклышки с мякотью фруктов. Предлагаю рассмотреть мякоть, что она представляет из себя, увеличенная во много раз и поделиться своими впечатлениями. (Сначала 4 человека будут рассматривать мякоть яблока, другие лимона а затем меняются).И не забывайте о заполнении листов наблюдения. Дети выполняют задание, выбирают один из предложенных вариантов и прикрепляют в листах наблюдений. Ребята, кто желает рассказать о лимоне на основании своих наблюдений? А кто о яблоке? - С вами , ребята, проводить исследования одно удовольствие! Какие вы сообразительные ! -Но это еще не все, у меня для вас еще кое-что есть! Предлагаю пройти за мной. (подходят к роботу) Ой, кто это?(ответы) -Да, в нашей лаборатории мы познакомимся с роботом Энди, его, ребята можно программировать, хотите сами попробовать?(Да) -Перед вами лежат карточки с номерами, возьмите каждый по 1-й . Переверните и посмотрите, что на них изображено, как думаете?( ответы) -Какие вы догадливые! Верно, у каждого из вас направление маршрута. Предлагаю каждому из вас, согласно нумерации ваших карточек запрограммировать нашего Энди и посмотреть, куда в конечном итоге он приведет нас. (находят дипломы ученых или исследователей или игру). Воспитатель приглашает детей на ковер: -Ребята, скажите, вы довольны собой сегодня? Как считаете, у вас все получилось сегодня выполнить?(Ответы) -Скажите, а могут ваши знания, полученные в нашей лаборатории вам пригодиться в будущем? (ответы) Чем? -Есть ли у вас желание поделиться с кем-либо своими впечатлениями о наших исследованиях?(Ответы) -Здорово! А мне очень понравилось сегодня вместе с вами экспериментировать. Я бы без вас точно не справилась! Спасибо вам! До новых встреч! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в Наурандии».«Экспериментирование с температурой воды&raqu...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет
Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...
