Конспект НОД по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность?» (использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия») (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ненахова Светлана Владимировна

конспект нод для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность?»

Познание

Конспект НОД по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность? Почему изменился цвет?»Конспект НОД

по опытно – исследовательской деятельности детей «Что такое кислотность?»

(использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия») (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения самостоятельно проводить лабораторные

опыты и исследования

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с понятием «кислота», «кислотность»
  • расширять кругозор детей, формировать целостное представление об окружающем мире

Развивающие:

  • развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности; умение делать выводы на основе исследований.
  • совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия
  • расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Познавательное развитие» – познакомить детей с понятием «кислотность».
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» – оформить тетрадь наблюдений.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие» – формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • ОО «Физическое развитие» – накопление и обогащение двигательного опыта через выполнение танцевальных движений.
  • ОО «Речевое развитие» –обогащать активный и пассивный словарь.

Оборудование: магнитофон, ноутбук, картинки фруктов (лимон,яблоко, апельсин), нарезанные кусочки фруктов, шпажки, блюдце, лоток с набором для эксперимента «Кислотность» в цифровой лаборатории «Наураша», влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; стакан с водой, сухая тряпочка (протирать датчик кислотности), шкала кислотности, листы наблюдений.

Здравствуйте ребята! Меня зовут С.В., а ваши имена я вижу написаны на ваших бейджиках.

Я очень рада вас видеть! А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите , как они улыбаются вам. Давайте им улыбнемся в ответ.

Я хочу узнать немного о каждом из вас. Предлагаю поиграть в игру « Познакомимся» . Хотите? (Да)

Кто любит рисовать, похлопайте в ладоши- вот сколько юных художников в вашей группе, это замечательно!!

Кто заботится о животных, погладьте себя по голове или по плечам- это очень хорошее качество человека…

Кто любит экспериментировать, поднимите правую руку- вот сколько у нас будущих ученых!

А я очень люблю фрукты, и кто их любит не меньше, скажет, что же полезного в них содержится! (Витамины)

-Молодцы!

Сегодня у нас необычное занятие, мы на некоторое время станем учёными-исследователями. А наша группа превратится в маленькую лабораторию. Интересно?

-Давайте вспомним, что такое лаборатория?

Ответы детей.

- А кто скажет, как надо себя вести в лаборатории?

В лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности. Давайте вспомним, какие?

- Не шуметь, не разговаривать.

- Быть осторожными, ничего не брать в рот.

- Предметы и материалы для опытов брать с разрешения взрослого.

Ответы детей.

Я буду научным руководителем группы. А вы моими помощниками. А вот тему нашего исследования вы попробуете определить сами, и помогут в этом вам флексагоны. Возьмите по 1 ,выверните его ,что там изображено?(Яблоко, лимон)

- Да, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками (показываю фрукты) .

Что вы знаете об этих фруктах?

-Ребята, а кто мне подскажет, в чем их сходства и различия? ( ответы) молодцы!

Ответы детей.

-Итак, мы будем сегодня говорить о яблоке и лимоне. И не только говорить, но и исследовать их свойства.

И я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети надевают халаты, шапочки, и садятся за столы.

На столах вы видите листы наблюдений, в которых вы будете отмечать результаты (объясняет алгоритм действий), и по окончании исследований сделаете научные выводы и расскажете о них.

Скажите, а что делают из фруктов?(сок)

Какой сок получится из лимона ,а из яблока? Верно!

Верно! У вас на столах стоят лимонный и яблочный соки и вода. И сегодня мы будем определять их кислотность! Хотите?

-Как вы думаете, что же такое кислотность?

Выслушиваются предположения детей.

-Узнать подробнее о кислотности нам поможет ваш новый друг Наураша, хотите с ним познакомиться? (Да) Тогда слушайте внимательно. (Слушают рассказ Наураши про кислотность).

В сОках есть вещества, которые называются кислотами, вкус у них разный, потому что в них содержится разное количество кислот, одни соки более кислые, другие менее кислые.

Ребята, проверять наши жидкости на кислотность мы будем с помощью специального прибора, датчика в виде божьей коровки. Для удобства определения кислотности, существует даже специальная шкала с отмеченными на ней цифрами от 1 до 14. Чем меньше число, тем больше кислоты содержит жидкость, и тем она кислее, а чем выше число, тем меньше кислоты содержится в ней , и тем менее она кислая.

-Я предлагаю вам пробовать на вкус эти жидкости, а я буду измерять кислотность, тем самым проверяя, соответствует ли это действительности.

Для начала измерим кислотность обычной воды! Опускаем датчик в стакан с водой, давайте посмотрим, чему равна кислотность воды ?(дети измеряют кислотность)

-Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде, значит в воде нет кислоты.

-следующей измерим кислотность лимонного сока. Прошу вас попробовать его на вкус, а я измерю кислотность.(сравнивают наблюдения, заносят в листы наблюдений.)

Далее по образцу дети пробуют на вкус яблочный сок, воспитатель измеряет его кислотность. Сравнивают, отмечают в листах наблюдений.

-Ребята, давайте сделаем вывод,(что у воды нет кислотности, а наибольшие показатели в лимонном соке, в какой из предложенных жидкостей оказалась самая высокая кислотность, а в какой самая низкая). А покажем мы это на нашей шкале кислотности в листах наблюдения.

Вы настоящие исследователи! Как считаете, вы справились?(Да)

Мы с вами засиделись, я предлагаю вам немного размяться и перейти к нашим следующим исследованиям.

Физкультминутка «Учёные»

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в лабораторию вернись!

Предлагаю вернуться и продолжить опыты.

-Я думаю, что как настоящим исследователям вам будет интересно поработать с микроскопами и узнать, какое строение имеют фрукты. Верно?

-Тогда приступаем к работе. Перед вами стеклышки с мякотью фруктов. Предлагаю рассмотреть мякоть, что она представляет из себя, увеличенная во много раз и поделиться своими впечатлениями. (Сначала 4 человека будут рассматривать мякоть яблока, другие лимона а затем меняются).И не забывайте о заполнении листов наблюдения.

Дети выполняют задание, выбирают один из предложенных вариантов и прикрепляют в листах наблюдений.

Ребята, кто желает рассказать о лимоне на основании своих наблюдений?

А кто о яблоке?

- С вами , ребята, проводить исследования одно удовольствие! Какие вы сообразительные !

-Но это еще не все, у меня для вас еще кое-что есть! Предлагаю пройти за мной. (подходят к роботу) Ой, кто это?(ответы)

-Да, в нашей лаборатории мы познакомимся с роботом Энди, его, ребята можно программировать, хотите сами попробовать?(Да)

-Перед вами лежат карточки с номерами, возьмите каждый по 1-й . Переверните и посмотрите, что на них изображено, как думаете?( ответы)

-Какие вы догадливые! Верно, у каждого из вас направление маршрута. Предлагаю каждому из вас, согласно нумерации ваших карточек запрограммировать нашего Энди и посмотреть, куда в конечном итоге он приведет нас. (находят дипломы ученых или исследователей или игру).

Воспитатель приглашает детей на ковер:

-Ребята, скажите, вы довольны собой сегодня? Как считаете, у вас все получилось сегодня выполнить?(Ответы)

-Скажите, а могут ваши знания, полученные в нашей лаборатории вам пригодиться в будущем? (ответы) Чем?

-Есть ли у вас желание поделиться с кем-либо своими впечатлениями о наших исследованиях?(Ответы)

-Здорово! А мне очень понравилось сегодня вместе с вами экспериментировать. Я бы без вас точно не справилась! Спасибо вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в Наурандии».«Экспериментирование с температурой воды&raqu...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...