«Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Королева Елена Юрьевна

Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovaniya.pptx663.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Самообразование Королева Е.Ю. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Слайд 3

Волшебство с одуванчиком Наливаем воду в стакан. Опускаем и вынимаем из воды одуванчик. Удивляемся результату. Каждый раз он выходит сухим из воды! Так почему же одуванчик выходит сухим из воды? 1. У каждого семечка одуванчика есть свой фосфолипидный бислой , который обволакивает каждую его клетку. Именно из-за жирового слоя, который покрывает семена, одуванчики отталкивают воду.⠀ 2. Также пух очень мелкий, и в нем содержится много воздуха. Когда мы опускаем одуванчик в воду, пух не может разрушить взаимное притяжение между молекулами воды. Давление воды сжимает одуванчик вместе с имеющимся внутри воздухом, оказавшимся в ловушке, но не позволяющем воде заполнить его пространство.

Слайд 4

Цветы распускаются повсюду Шаблон цветочной клумбы помещаем в файл, а на его внешнюю сторону приклеиваем цветы со сложенными лепестками, орошаем цветы водой из пульверизатора и любуемся, как красиво они распускаются! Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, и бумага увеличивается в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться.

Слайд 5

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус Объясните фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там , где светло, уже наступил день. Там , куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта, это утро либо вечер «Смена дня ночи»

Слайд 6

Подводный вулкан Наливаем в прозрачную ёмкость теплую воду, добавляем лимонную кислоту и хорошо перемешиваем. В аптечный пузырёк засыпаем соду и добавляем краситель, опускаем пузырек в прозрачную емкость с водой. Наблюдаем! Из пузырька начинает вырываться красный столб «лавы», словно из подводного вулкана на дне океана. Когда вода с лимонной кислотой из вазы попадает внутрь пузырька с содой, начинается бурление, напоминающее вулкан. Это реакция нейтрализации, в результате которой образуется углекислый газ. Цветная лава с пузырями из углекислого газа и струёй цветной воды вырывается наружу.

Слайд 7

Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование является хорошим средством познавательного развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

"Река времени" - как одна из современных технологий развития познавательно - исследовательских навыков у детей дошкольного возраста

Технологию построения игр-путешествий по карте и «по реке времени», можно изучить только в работах Коротковой Н. А.Дидактическое пособие (панно) «река времени» – это длин...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".

Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...

Познавательно- исследовательский проект «Насекомые» старшего дошкольного возраста

Познавательно-  исследовательский проект «Насекомые» старшего дошкольного возраста...

«Кто живет на дне морском?» познавательно исследовательский проект для старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:1.                 Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме познавательного ...