Презентация по экологии и экспериментированию
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Уголок природы в групповой комнате - это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_eksperimentirovanie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологии и экспериментированию «А я поеду в деревню к деду…» Г.Ржев МДОУ д /с №27 Участники: дети гр.№12 и их родители, Воспитатель: Пантюшенкова Елена Сергеевна

Слайд 2

Актуальность  Уголок природы в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.  Оснащение уголка природы позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.  В процессе работы в уголке природы расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность, формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе. Задачи: формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями; видеть и понимать связи между явлениями; практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов; средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства; воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Слайд 3

Почему мы взяли именно эту игровую направленность? Тема деревни, дедушки, бабушки, помощь на огороде знакома большинству наших детей в группе. Это реальность, с которой дети знакомы. И мы попытались создать модель деревенского огорода с обширным хозяйством Дети участвовали в посадках на этом мини-огороде: посадили и съели лук, посадили огурец, помидоры, перец, зелень. Дети с удовольствием наблюдали за результатами своего труда

Слайд 4

Наблюдение в природе за птицами, насекомыми, изменениями в природе мы переносили на нашу диораму по темам: птицы вьют гнезда первоцветы лекарственные растения насекомые животные и их детеныши дикие и домашние животные Для сюжетно ролевой игры мы создали грядку с овощами Эти же атрибуты можно использовать и как для игры, так и для театральной деятельности и для математики

Слайд 5

Приобретены и изготовлены совместно с родителями дидактические игры. Дидактические игры яркие, привлекательные, разные по способам использования: на липучках, на магнитах, на прищепках (решают различные дидактические задачи) В них можно играть как индивидуально, так и малыми группами, например лото, магнитное панно, разрезные картинки, пазлы , игры с фонариками

Слайд 6

Уголок экспериментирования старались оснастить в соответствии с рекомендацией общеобразовательной программы: - оформили уголок наблюдений за погодой вели дневник наблюдений за ростом растений ухаживали за растениями в уголке природы

Слайд 7

оснастили уголок экспериментирования оборудованием для экспериментов с песком, с водой, воздухом, катится- не катится, пополнили его дидактическими играми с камнями, зеркалами, коллекциями (камни, земля, песок, природные материалы, фасоль, горох)

Слайд 8

Провели совместно с детьми опыты: 1.Со снегом 2. Вода принимает любую форму 3. Разноцветная вода

Слайд 9

Познавательные впечатления детей нашли выход в творчестве: Стенгазета «Земля наш общий дом» Книжка-малышка «Оживи картинку» Поделки из бросового материала «Насекомые – наши знакомые»

Слайд 10

Аппликация «Облака – белогривые лошадки» Лепка «Цыплята», аппликация «Скворечник», рисование «Весеннее дерево»

Слайд 11

Итоги проекта: Работа по проекту дала свои положительные результаты: дети овладели навыками ухода за растениями (посадка, полив, рыхление, понимание состояния растений –вянет, растет, цветёт); научились видеть и понимать связи между явлениями. (например, сухой песок не лепится, солнце светит – жарко и т.д.); познакомились с правилами поведения в природе и учились их объяснять и соблюдать; пополнили знания детей о живой и неживой природе, о их взаимосвязи; пополнили развивающую среду художественной литературой, методическими пособиями, дидактическими играми по экологической тематике; родители стали активнее принимать участие в передаче экологического опыта детям.

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".

Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....

занятие по экологии с экспериментированием "Что мы знаем о воде"

Воспитатель Благодарная Л.В. провела в подготовительной группе "Звездочки" занятие "Что мы знаем о воде". В группу детям "почтальон" принес посылку от Незнайки, в которой находился глобус и письмо. Не...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом пространстве ДОУ. Центр экологии и экспериментирования.

Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОО по организации РППС группы (центр экологии, экспериментирования) с учетом рекомендаций ФИРО....

НОД по экологии с экспериментированием - Путешествие с капелькой

Развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта....

Центр по экологии и экспериментированию во второй группе раннего возраста

Знакомство с окружающим нас миром – важнейшая задача образовательного процесса в детском саду. Её реализации подчинены все элементы учебного воспитательного процесса: занятия, прогулки, досуг, и...

Познавательное развитие. Презентация по экологии в подготовительной группе «Экология – что это?»

Цель: дать детям представления об экологии как о науке.Задачи: 1 Учить детей любить и беречь природу, экономно расходовать её богатства. 2 Формировать осознанное понимание взаимосвязей в при...