НОД по экологии с экспериментированием - Путешествие с капелькой
план-конспект занятия (старшая группа)

Развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области

 «экология» с экспериментированием

 в группе компенсирующей направленности с ТНР (4-7 лет).

«Путешествие с капелькой»

Воспитатель : Евдокимова Ж.В.

2017г.

НОД по экологии с экспериментированием

«Путешествие с капелькой для детей старшего дошкольного возраста»

Тип: НОД по образовательной области «экология» с экспериментированием

Тема: «Путешествие с капелькой»

Возрастная группа: дети компенсирующей группы с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет.

Цель: развить познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности
  • Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
  • Развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность

Активизация словаря: капелька росы, иней, радуга, прозрачная, бесцветная.

Материалы, оборудование: сосуды разной емкости, подносы с мелкими предметами, картинки, схемы – модели, ИКТ, вода, сок, трубочки, модель «Капельки» (маленькие «Капельки»).

Предварительная работа: игры с водой, игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри», рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы.


Ход занятия :

1. Организационный момент

Возьмите друг друга за руки и передайте хорошее настроение

2. Воспитатель предлагает детям присесть на коврик

  • Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

К нам в гости капелька пришла.

  • Посмотрите вот она (показ модели капельки)
  • Дети скажите капелька какая: веселая или грустная? (ответы детей)
  • Хотите узнать, почему она грустит?  (да ).
  • Дело в том, что капелька совсем недавно появилась на свет и совсем ничего

не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью.

  • Вы сможете ей помочь?  (да).
  • Как вы думаете, где живет капелька? (в воде ).
  • Значит из чего состоит капелька? (из воды ).
  • Подумайте, где встречается вода в природе? Помогут ответить вам на этот вопрос маленькие картинки. Вы называете ответ, подбираете картинку и помещаете её на пустую капельку. (Дети называют, где встречается вода, подбирают картинки и помещают на первую капельку).
  • Посмотрите, какая получилось забавная капелька. И мы теперь знаем, где можно встретить воду в природе. Поместим нашу капельку в наш центр «Теремок» (интерактивная стена).

  • Дети, «Капелька» интересуется, знаете ли вы,  кому нужна вода? (дети показывают, рассматривают, называют картинки и помещают на вторую  капельку).

  • Вот и еще забавная капелька у нас получилась (помещаем капельку в центр «Теремок»), теперь мы  знаем кому нужна вода.

  • Молодцы ребята! Ведь без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

  • А сейчас немного отдохнем. Вокруг себя повернись и в капельки превратись. Физминутка «Веселые капельки»

  • Превращаю вас снова в детей

Вокруг себя повернись и в детей превратись

  • Дети «Капелька» мне сказала, что не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает.
  • Я предлагаю вам познакомить «Капельку» с водой и приглашаю всех в лабораторию (вывеска «Лаборатория»)

3. Опыты

  • Дети вы знаете, что вода жидкая
  • Как вы думаете, имеет ли она форму? (ответы детей ).

Опыт № 1 «Вода без формы»

  • Перед вами три сосуда, один с водой
  • На какую геометрическую фигуру похожа вода в 1 сосуде? (ответы детей).
  • Перелейте воду в другой сосуд (стаканчик без ножки)
  • Сохранилась форма воды в стаканчике? (ответы детей : нет).
  • Вода приняла форму нового сосуда
  • Перелейте воду в 3 сосуд (колбочку)
  • Сохранилась форма воды в ней? (ответы детей: нет).
  • Какой можно сделать вывод про  форму  воды? (ответы детей).

Вывод: значит вода не имеет формы ( помещаю модель-схему на третью капельку)

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

  • Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей).
  • Сейчас мы это проверим
  • Перед вами 2 стакана с жидкостью
  • Как вы думаете, что в 1 стакане? (молоко), какого оно цвета? (белого)
  • А во 2 стакане? (вода). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
  • Также на подносах у вас мелкие предметы и картинки с изображением предметов.
  • Скажите, как проверить, какого цвета вода? (ответы детей).
  • Возьмите любой предмет из подноса и опустите его в стакан с молоком
  • Вы видите предмет в стакане с молоком? (нет).
  • Почему?  ( ответы детей: оно белое, оно имеет цвет).
  • Возьмите любой предмет и опустите его в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей).
  • Почему мы видим предмет в стакане с водой? (ответы детей : у воды нет цвета, она бесцветная).
  • Как вы думаете как картинки нам могут помочь узнать есть ли цвет у воды? (ответы детей : подставить к стаканчику с другой стороны).

Вывод : значит вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде мы можем увидеть ( помещаю модель – схему на капельку ).

Опыт №3 «На определение вкуса воды»

  • Дети, какой у вас любимый напиток? (ответы детей).
  • Предлагаю пройти в мини-кафе «Капелька»
  • Перед вами 2 стакана с разными напитками
  • Как вы думаете, что в первом стакане, во втором? (ответы детей)
  • А теперь узнаем, есть ли вкус у воды. Возьмите трубочки и попробуйте содержимое первого стакана – воду
  • Какая она на вкус? (ответы детей – без вкуса, безвкусная)
  • А теперь попробуйте сок. Какой у него вкус? (ответы детей : сок вкусный, сладкий)

Вывод : значит вода безвкусная (помещаю модель-схему на капельку)

Опыт №4 «На определение запаха»

  • Как определить, имеет ли вода запах? (ответы детей : понюхать ее)
  • Понюхаем. Какой вывод мы сделаем?

Вывод : вода не имеет запаха ( помещаю модель-схему на капельку).

  • Дети предлагаю вам взять нашу третью капельку с моделями-схемами и поместить ее в наш центр «Теремок».
  • Напомните «Капельке», что мы узнали о ней (ответы детей: жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).
  • Дети, что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
  • Что было трудным? (ответы детей).
  • Посмотрите, какая «Капелька» стала веселая и радостная. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «Капелек» (раздаю детям медальки с изображением маленьких  капелек).
  • Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Образовательные  задачи.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды(жидкая, проз...

Сценарий конспекта в младшей группе с элементами экспериментирования "Путешествие с капелькой"

В ходе данного занятия воспитанники знакомяться со свойствами воды через опытническую деятельность....

Занятие по экспериментированию "Путешествие с капелькой"

Занятие по экспериментированию с водой, для детей 4-5 лет...