НОД по экологии с экспериментированием - Путешествие с капелькой
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивать познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области
«экология» с экспериментированием
в группе компенсирующей направленности с ТНР (4-7 лет).
«Путешествие с капелькой»
Воспитатель : Евдокимова Ж.В.
2017г.
НОД по экологии с экспериментированием
«Путешествие с капелькой для детей старшего дошкольного возраста»
Тип: НОД по образовательной области «экология» с экспериментированием
Тема: «Путешествие с капелькой»
Возрастная группа: дети компенсирующей группы с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет.
Цель: развить познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности
- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
- Развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность
Активизация словаря: капелька росы, иней, радуга, прозрачная, бесцветная.
Материалы, оборудование: сосуды разной емкости, подносы с мелкими предметами, картинки, схемы – модели, ИКТ, вода, сок, трубочки, модель «Капельки» (маленькие «Капельки»).
Предварительная работа: игры с водой, игра – экспериментирование «Делаем мыльные пузыри», рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы.
Ход занятия :
1. Организационный момент
Возьмите друг друга за руки и передайте хорошее настроение
2. Воспитатель предлагает детям присесть на коврик
- Поудобнее садитесь
Не вертитесь, не крутитесь
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
К нам в гости капелька пришла.
- Посмотрите вот она (показ модели капельки)
- Дети скажите капелька какая: веселая или грустная? (ответы детей)
- Хотите узнать, почему она грустит? (да ).
- Дело в том, что капелька совсем недавно появилась на свет и совсем ничего
не знает про себя. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью.
- Вы сможете ей помочь? (да).
- Как вы думаете, где живет капелька? (в воде ).
- Значит из чего состоит капелька? (из воды ).
- Подумайте, где встречается вода в природе? Помогут ответить вам на этот вопрос маленькие картинки. Вы называете ответ, подбираете картинку и помещаете её на пустую капельку. (Дети называют, где встречается вода, подбирают картинки и помещают на первую капельку).
- Посмотрите, какая получилось забавная капелька. И мы теперь знаем, где можно встретить воду в природе. Поместим нашу капельку в наш центр «Теремок» (интерактивная стена).
- Дети, «Капелька» интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (дети показывают, рассматривают, называют картинки и помещают на вторую капельку).
- Вот и еще забавная капелька у нас получилась (помещаем капельку в центр «Теремок»), теперь мы знаем кому нужна вода.
- Молодцы ребята! Ведь без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
- А сейчас немного отдохнем. Вокруг себя повернись и в капельки превратись. Физминутка «Веселые капельки»
- Превращаю вас снова в детей
Вокруг себя повернись и в детей превратись
- Дети «Капелька» мне сказала, что не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает.
- Я предлагаю вам познакомить «Капельку» с водой и приглашаю всех в лабораторию (вывеска «Лаборатория»)
3. Опыты
- Дети вы знаете, что вода жидкая
- Как вы думаете, имеет ли она форму? (ответы детей ).
Опыт № 1 «Вода без формы»
- Перед вами три сосуда, один с водой
- На какую геометрическую фигуру похожа вода в 1 сосуде? (ответы детей).
- Перелейте воду в другой сосуд (стаканчик без ножки)
- Сохранилась форма воды в стаканчике? (ответы детей : нет).
- Вода приняла форму нового сосуда
- Перелейте воду в 3 сосуд (колбочку)
- Сохранилась форма воды в ней? (ответы детей: нет).
- Какой можно сделать вывод про форму воды? (ответы детей).
Вывод: значит вода не имеет формы ( помещаю модель-схему на третью капельку)
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей).
- Сейчас мы это проверим
- Перед вами 2 стакана с жидкостью
- Как вы думаете, что в 1 стакане? (молоко), какого оно цвета? (белого)
- А во 2 стакане? (вода). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
- Также на подносах у вас мелкие предметы и картинки с изображением предметов.
- Скажите, как проверить, какого цвета вода? (ответы детей).
- Возьмите любой предмет из подноса и опустите его в стакан с молоком
- Вы видите предмет в стакане с молоком? (нет).
- Почему? ( ответы детей: оно белое, оно имеет цвет).
- Возьмите любой предмет и опустите его в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей).
- Почему мы видим предмет в стакане с водой? (ответы детей : у воды нет цвета, она бесцветная).
- Как вы думаете как картинки нам могут помочь узнать есть ли цвет у воды? (ответы детей : подставить к стаканчику с другой стороны).
Вывод : значит вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде мы можем увидеть ( помещаю модель – схему на капельку ).
Опыт №3 «На определение вкуса воды»
- Дети, какой у вас любимый напиток? (ответы детей).
- Предлагаю пройти в мини-кафе «Капелька»
- Перед вами 2 стакана с разными напитками
- Как вы думаете, что в первом стакане, во втором? (ответы детей)
- А теперь узнаем, есть ли вкус у воды. Возьмите трубочки и попробуйте содержимое первого стакана – воду
- Какая она на вкус? (ответы детей – без вкуса, безвкусная)
- А теперь попробуйте сок. Какой у него вкус? (ответы детей : сок вкусный, сладкий)
Вывод : значит вода безвкусная (помещаю модель-схему на капельку)
Опыт №4 «На определение запаха»
- Как определить, имеет ли вода запах? (ответы детей : понюхать ее)
- Понюхаем. Какой вывод мы сделаем?
Вывод : вода не имеет запаха ( помещаю модель-схему на капельку).
- Дети предлагаю вам взять нашу третью капельку с моделями-схемами и поместить ее в наш центр «Теремок».
- Напомните «Капельке», что мы узнали о ней (ответы детей: жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).
- Дети, что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
- Что было трудным? (ответы детей).
- Посмотрите, какая «Капелька» стала веселая и радостная. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «Капелек» (раздаю детям медальки с изображением маленьких капелек).
- Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Образовательные задачи.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды(жидкая, проз...

Сценарий конспекта в младшей группе с элементами экспериментирования "Путешествие с капелькой"
В ходе данного занятия воспитанники знакомяться со свойствами воды через опытническую деятельность....

Занятие по экспериментированию "Путешествие с капелькой"
Занятие по экспериментированию с водой, для детей 4-5 лет...

Конспект открытого занятия: «Экологическое развитие детей младшего возраста с элементами экспериментирования» «Путешествие с Капелькой»
Цель: формирование представлений о свойствах воды....