Экологический проект в группе раннего возраста «Что за чудо-дерево?»
проект по окружающему миру

Николаева Ольга Николаевна

Цель:создание условий для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-derevo.docx8.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

в группе раннего возраста «Что за чудо-дерево?»

Тема проекта:«Что за чудо-дерево?»

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта:познавательный, групповой, среднесрочный.

Сроки реализации проекта:3 недели.

Цель:создание условий для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева.

Задачи:

обучающие

  • формировать у детей представления о деревьях;

воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать и охранять ее;

развивающие

  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Результаты реализации проекта:

  • расширение кругозора детей;
  • расширение знаний об окружающем по теме «Деревья»;
  • возрастает речевая активность в различных видах деятельности.

Формы представления результатов

Фотоматериалы по проведению мероприятий в ходе реализации проекта.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.

В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Гуляя по территории детского сада, мы заметили, что детей очень заинтересовали деревья, их  листочки, ягоды. Детей привлекли птицы, которые прилетают и сидят на веточках.

Но на вопрос: «Что это?», дети не смогли ответить.

Проблема:

  • дети не имеют достаточных знаний о дереве, их отличительных свойствах;
  • не умеют наблюдать за сезонными изменениями деревьев, не знают о  связи с животным миром.

План работы с родителями:

  • Беседа о проведении проекта в  группе
  • Подбор литературных произведений о деревьях
  • Создание бизиборда «Чудо-деревья»
  • Создание выставки рисунков и поделок  

План работы с детьми:

  • Беседа о деревьях
  • Прогулка – наблюдение «Познакомимся поближе»
  • Лепка «Листочки на деревьях»
  • Рисование в нетрадиционной технике  «Украсим дерево»

План работы с педагогами:

Музыкальным руководителем – подборпесен дляслушанья.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительныйэтап

1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Подбор, анализ литературы по данной теме.

3. Подбор наглядных пособий, иллюстраций.

II. Основнойэтап

Область

Мероприятие

Задача

Познавательное развитие

  • Беседа «Что мы знаем о дереве?»
  • Прогулка – наблюдение «Познакомимся поближе»
  • Д/и «С какого дерева лист»,  «Ягоды»

- выявить знания детей по теме проекта;

- формировать представления о дереве;

- познакомить с внешним видом рябины

Речевое развитие

  • М. Цветаева «Рябина»
  • А. Плещеев «Скучная картина!»
  • И. Родозинская «Рябина»

- продолжать знакомить детей с рябиной в художественных произведениях

Художественно - эстетическое развитие

  • Лепка «Осенние ягоды»
  • Рисование в нетрадиционной технике  «Ветка рябины»
  • Слушание русской

народной песни «Рябина»

- продолжать учить рисовать в пальчиковой технике рисования;

- учить выполнять налепы из пластилина;

- учить слушать музыкальные произведения

Физическое развитие

Подвижная  Игра «Раз, два, три этот листик бери»

Физкультминутка «Деревце»

«От дерева до дерева»

- продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать умение играть по правилам

III. Заключительныйэтап

Презентация проекта: выставка совместных детско – родительских поделок  «Чудо-дерево!»

Выводы: в ходе проекта было сформировано представление детей о дереве, об его внешнем виде, сезонных изменениях, его пользе для человека и птиц.

Результаты нашей работы:

Получены результаты в области экологического воспитания детей:

В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.

В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Мы создали совместно с родителями:

Бизиборд «Чудо дерево!»

Дидактические игры о деревьях:

«Собери картинку»,

«Найди два одинаковых листочка»

Список используемой литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2020

2.Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

3. Программа «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-синтез, 2019.

4. Ознакомление с природой в детском саду - Соломенникова О.А. Мозаика-синтез, 2015.

5. Основная образовательная программа детского сада (основанная на общеобразовательной  программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы)

6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.

7.Шорыгина Т.А. «Деревья, какие они?», Москва 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...

Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"

Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"...

Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм будет легко пережить холода.В...

Экологический проект в группе раннего возраста Тема: «Кто обитает в нашем лесу?»

Экологический проект в группе раннего возрастаТема: «Кто обитает в нашем лесу?»...

Экологический проект в группе раннего возраста "Чудесная водичка"

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nd...